тест беспозвоночные
тест по биологии (7 класс) по теме

Реськова Александра Григорьева

тест беспозвоночные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_1.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon test2.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Беспозвоночные»

Вариант 1.

Блок А. Тестовые задания. Выбрать один ответ из четырех.

  1. Лучевая симметрия впервые появляется у:

а)        стеклянных губок;                 б) известковых губок;

в)        обыкновенных губок;            г)        кишечнополостных.

2. Впервые нервные клетки появляются у:

а) губок;                                      б) простейших;

в) кишечнополостных;               г) червей.

3. Регенерация — это способность животного:

 а) размножаться;

б)        восстанавливать поврежденные или утраченные части своего тела;

в)        воспроизводить себе подобного;

г)        к почкованию.

4.        Отличительной особенностью кишечнополостных в сравнении с другими беспозвоночными является:        

а) возникновение полового размножения;

б) появление тканей;

в)        возникновение бесполого размножения;

г)        питание готовыми органическими веществами.

5.        Впервые пищеварительная система появляется у:

а) кишечнополостных;                    б) плоских червей;

в) круглых червей;                           г) кольчатых червей.

6.        Впервые кровеносная система появляется у:

а)        кишечнополостных;                   б) плоских червей;

в)        круглых червей;                          г) кольчатых червей.

7.        Органы движения параподии впервые появляются у:

а)        губок;                                           б) плоских червей;

в)        круглых червей;                           г) кольчатых червей.
 8. Отличительными особенностями червей в сравнении с другими беспозвоночными не считается появление:

а) систем органов;                             б) органов движения;

в) полового размножения;                г) нервной системы узлового типа.
9. К признакам приспособленности червей к паразитическому образу жизни не относится:

а) развитие со сменой хозяев;            б) утрата органов пищеварения;

в) развитие половой системы;           г)        появление полости тела.
 10. К моллюскам не относятся:

а) головоногие;                                    б) брюхоногие;

в) двустворчатые;                                г)        пиявки.    
11. К признакам высокой организации головоногих по сравнению с другими моллюсками относится:

а) реактивное движение;                   б) преобразование ноги в щупальца;

в) нервная система;                            г) чернильный мешок.

12. К признакам высокой организации членистоногих не относится:

а) двусторонняя симметрия тела;      б) хитиновый покров;

в) членистые конечности;                   г) поведение.

13. Общественные насекомые — это:

а) жуки, клопы;                    б) пчелы, муравьи;

в) вши, тараканы;                                 г) бабочки, стрекозы.

14.        К признакам более высокой организации насекомых по сравнению с другими членистоногими не относится:

а) развитие нервной системы;             б) развитие органов чувств;

в) сложное поведение;                          г) развитие кровеносной системы.

15. Признаком  приспособленности  насекомых  к среде обитания не является:

 а) окраска тела;                                     б) разные типы конечностей;

в) развитие нервной системы;              г) использование разных видов пищи.

Блок В.

В1. Тестовые задания. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характерны для типов плоских, круглых и кольчатых червей:

  1. внутренняя полость заполнена жидкостью;
  2. внутренняя полость тела отсутствует;
  3. внутренняя полость разделена на сегменты;
  4. нервная система представлена окологлоточным кольцом и брюшной нервной цепочкой;
  5. нервная система представлена головным нервным узлом, от которого отходят два ствола;
  6. нервная система представлена глоточным нервным кольцом, от которого отходят парные нервные стволы;        

А.Класс Плоские черви    Б.Класс Круглые черви    В.Класс Кольчатые черви

1

2

3

4

5

6

В2. Тестовые задания. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют классы ракообразных, паукообразных, насекомых:

  1. тело разделено на голову, грудь, брюшко;
  2.  четыре пары ходильных ног;

3)три пары ног;

4)преимущественно наземные виды;

  1. обитание преимущественно в воде;
  2. использование всех сред обитания;

7) дыхание всей поверхностью или жабрами;

8)дыхание при помощи трахей и легких;

9)органы дыхания наземных форм — листовидные легкие.

А.Класс Ракообразные      Б.Класс Паукообразные    В.Класс Насекомые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В3.    Установите последовательность стадий развития бабочки

1) взрослое насекомое

2)яйцо

3)Гусеница

4)куколка

Ответ:________________________

В4.    Выбери верные утверждения. Ответ запиши в виде последовательности цифр.

  1. губки одного и того же вида имеют одинаковую форму тела  
  2. все губки обитают только в морской среде
  3. в зависимости от условий губки одного и того же вида могут различаться по форме тела
  4. все губки обитают как в морской, так и в пресной воде
  5. губки ведут только прикрепленный образ жизни
  6. губки живут несколько тысяч лет

Ответ:_________________________



Предварительный просмотр:

Тема: «Беспозвоночные»

Вариант 2.

Блок А. Тестовые задания. Выбрать один ответ из четырех.

1. Для кишечнополостных характерна

а) лучевая симметрия                            б) двусторонняя симметрия

в) осевая симметрия                               г) осевая и двусторонняя симметрия

2.   Энтодерма у кишечнополостных животных образована клетками

а) эпителиально-мускульными и стрекательными      

б) железистыми и нервными клетками

в) железистыми и эпителиально-мускульными клетками

г) эпителиально-мускульными и нервными клетками

3. Регенерация — это способность животного:

 а) размножаться;     б) восстанавливать поврежденные или утраченные части своего тела; в) воспроизводить себе подобного;         г) к почкованию.                          

4.   В основе систематики губок лежит

а) количество и состав скелетных игл          б) разнообразие форм и состав скелетных игл

в) размер и количество скелетных игл    г) разнообразие форм и количество скелетных игл

5.   Для губок характерно

а) пористое тело, состоящее из двух слоев    б) наличие раковины

 в) образование цисты                                     г)  наличие зоба

6.У круглых червей отсутствуют системы:

а) пищеварительная и дыхательная                  б) выделительная и половая

в) дыхательная и кровеносная                            г) дыхательная и выделительная

7.   Органы чувств и замкнутая кровеносная система впервые появляются у

а) круглых червей            в) плоских червей

б) кольчатых червей           г) моллюсков

8.   Полость тела плоских червей заполнена

а) мышцами        в) нервными клетками

б) жидкостью        г) паренхимой

9.   Дышат в воде жабрами, а на суше — мешкообразными легкими

а) моллюски        в) губки

б) кольчатые черви        г) насекомые

10. Самая многочисленная в мире группа животных — это

а) насекомые        в) губки

б) иглокожие        г) круглые черви

11. Впервые наружный скелет появляется у:

а)        губок;                                                  б) иглокожих;
в) моллюсков;                                         г) членистоногих.

12. К признакам высокой организации членистоногих не относится:

а) двусторонняя симметрия тела;         б) хитиновый покров;

в)        членистые конечности;                     г) поведение.

13. У муравьев  собирателями пищи,  солдатами  и хранителями жидкой пищи являются

а) молодые самцы и самки                                              б) рабочие муравьи

в) муравьи других видов, живущие в муравейнике      г) самки

14.        К особенностям насекомых, позволившим им освоить все среды обитания, не относятся:

а)        типы ротового аппарата;                                               б) разные типы конечностей;

в) разные типы развития;                                                   г) наличие хитинового покрова.

15.Инстинкт — это:

а) ответная реакция организма на различные раздражители;

б) последовательная цепь врожденных ответных реакций на различные раздражители;

в) последовательная цепь приобретенных в течение жизни реакций на различные раздражители; г) ответная реакция организма на световые и звуковые раздражители

Блок В.

В1. Тестовые задания. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют классы брюхоногих, двустворчатых, головоногих моллюсков:

1) тело подразделено на голову, туловище, ногу;

2) тело подразделено на туловище и ногу;

3) нога преобразована в щупальца;

4) тело большинства моллюсков лишено наружной раковины;

5) раковина цельная, часто асимметричная;

6) раковина состоит из двух створок;

7) промежуточные хозяева плоских паразитических червей;

  1. образуют большие скопления — банки;
  2. способны к реактивному движению.

А.Брюхоногие      Б.Двустворчатые     В.Головоногие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В2.Установите   соответствие между классами и типами Моллюски и Иглокожие.

КЛАССЫ

  1. Морские лилии   Б) Морские звезды     В) Брюхоногие     Г) Морские ежи

Д) Двустворчатые     Е) Офиуры             Ж) Голотурии                                    

ТИПЫ

Моллюски          2)   Иглокожие 3) Головоногие

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

В3.    Установите последовательность событий при роении пчел.

  1. старая матка с частью рабочих пчел покидает улей
  2. один из трутней спаривается в воздухе с молодой маткой и погибает
  3. выход молодой матки
  4. возвращение оплодотворенной молодой матки в улей
  5. откладка яиц молодой маткой
  6. гибель остальных трутней

Ответ:________________________

В4.Паразитический образ жизни плоских червей возможен потому, что

  1. у них есть специальные присоски или крючья
  2. всасывание питательных веществ идет только через покровы тела
  3. у них хорошо развита пищеварительная система        
  4. при размножении образуется большое количество яиц и происходит смена хозяев
  5. размножение осуществляется только во внешней среде
  6. в процессе эволюции у них произошла утрата нервной системы

Ответ:_______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Беспозвоночные"

Проверочная работа по теме "Беспозвоночные."    7 кл...

Интеллектуальная экологическая игра "В мире беспозвоночных"

Интеллектуальная игра "В мире беспозвоночных" может быть использована в 7 классах при изучении биологии, а также во внеклассной деятельности....

Итоговая контрольная работа по теме "Беспозвоночные животные" 7 класс"

Контрольная работа составлена по принципу  единого государственного экзамена. Что позволдяет уже на уровне 7 класса готовить обучающихся к выпускным экзаменам....

Урок-викторина Разнообразие беспозвоночных животных

Урок-викторина биологии в 7-м классе по теме “Разнообразие беспозвоночных  животных” представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point, в виде презентации (Приложе...

Тест по теме "Многоклеточные беспозвоночные животные" 7 класс

Данный тест может быть использован на обобщающем уроке по теме "Многоклеточные беспозвоночные животные" в 7 классе. В тесте имеются вопросы по вем типам беспозвоночных животных....

Контрольный тест по теме: «Беспозвоночные животные»

Тест можно использовать как контрольную работу по теме "Беспозвоночные животные" 7 класс по учебникам В. В. Латюшина, В. А. Шапкина...