Контрольная работа по теме "Бактерии, грибы, лишайники" 6 класс
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Барцева Наталья Владимировна

Контрольная работа предназначена для обобщения знаний по теме "Бактерии. грибы, лишайники" 6 класс по программе под редакцией В.В. Пасечника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_bakterii_griby_lishayniki.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какая группа организмов самая древняя на нашей планете?

А. растения                        В. лишайники

Б. грибы                                Г. бактерии

  1. Где заключена наследственная информация бактерий?

А. в ядре                                В. в кольцевой хромосоме

Б. в ядрышке                        Г. в вакуоли

  1. Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?

А. анаэробы                        В. эфемероиды

Б. аэробы                                Г. склерофиты

  1. Что отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?

А. имеется клеточная мембрана                        В. отсутствие ядра

Б. способность к фотосинтезу                                Г. имеется ядро

  1. Как называются округлые бактерии?

А. бациллы                        В. спириллы

Б. кокки                                Г. вибрионы

  1. В клетках каких бактерий содержится хлорофилл?

А. сапрофитов                        В. патогенных

Б. симбионтов                        Г. цианобактерий

  1. Грибы – это представители:

А. сапрофитов                В. самых древних организмов

Б. автотрофов                Г. растений

  1. Что образуется при сожительстве мицелия гриба и корней растений?

А. микропиле                В. зигота

Б. микориза                Г. ризоиды

  1. Как грибы поглощают питательные вещества?

А. корневыми волосками                В. микропиле

Б. устьицами                                Г. всей поверхностью тела

  1. Какой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?

А. дрожжи                В. мухомор

Б. мукор                        Г. пеницилл

  1. Чем представлено тело лишайников?

А. корнем, стеблем, листьями                В. слоевищем

Б. пеньком и шляпкой                        Г. корнем, стеблем, листьями, цветком

  1. Какие лишайники имеют вид корочки, тесно сросшийся  с субстратом?

А. кустистые                В. листоватые

Б. накипные                Г. сложные

  1. Как происходит размножение лишайников?

А. спорами                В. спорами и кусочками слоевища

Б. семенами                Г. корнями

  1. Каков отличительный признак лишайников?

А. сожительство гриба и корня растения                В. обитание в организме хозяина

Б. сожительства гриба и водоросли

  1. Защитными приспособлениями бактериальной клетки являются

А. Клеточная стенка                В. Жгутики

Б. Ворсинки                        Г. капсула

  1. Споры бактерий – это приспособление к:

А. размножению                                                В, распространению

Б. переживанию неблагоприятных условий                Г. питанию

Часть В. Ответьте на вопросы.

  1. Как называются бактерии палочковидной формы?
  2. Какое размножение присуще грибам?
  3. Объедините название грибов и группу к которой они принадлежат.

Названия гриба

Название группы грибов

А.

Белый гриб

1.

Шляпочные трубчатые грибы

Б.

Опята

2.

Шляпочные пластинчатые грибы

В.

Мукор

3.

Плесневые грибы

Г.

Головня

4.

Грибы - паразиты

Д.

Бледная поганка

Е.

Спорынья

Ж.

Пеницилл

З.

Подберезовик

И.

Трутовик

К.

Дрожжи

Часть С.

  1. Что общего у растений и гриба?

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

2 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Бактерии – это представители:

А. Эукариот                        В. эфемероидов

Б. прокариот                        Г. склерофитов

  1. Какая часть клетки бактерии придает ей форму, выполняет защитную и опорную функции?

А. клеточная оболочка                В. клеточная стенка

Б. клеточная мембрана

  1. Как называются бактерии, для жизни которых необходим кислород?

А. аэробы                        В. ксерофиты

Б. анаэробы                        Г. суккуленты

  1. что общего в клеточном строении бактерии и растения?

А. одинаковый размер клеток                В. подвижная цитоплазма

Б. наличие ядра                                Г. наличие мембранных органелл

  1. Как называется форма бактерий в виде запятой?

А. спириллы                        В. бациллы

Б. кокки                        Г. вибрионы

  1. Как называются бактерии, живущие в корнях бобовых растений?

А. гниения                                В. клубеньковые

Б. молочно - кислые                        Г. болезнетворные

  1. Как называются бактерии. Живущие внутри другого организма и вызывающие заболевания?

А. цианобактерии                        В. симбионты

Б. сапрофиты                                Г. паразиты

  1. Какие бактерии особенно важны для получения сметаны и простокваши?

А. железобактерии                        В. патогенные

Б. серобактерии                        Г. молочно – кислые

  1. Какие грибы используют в хлебопечении?

А. пеницилл                        В. мукор

Б. дрожжи                        Г. рыжик

  1. В чем состоит отличие грибов от животных?

А. содержание хитина                                В. запас углеводов в виде гликогена

Б. гетеротрофный способ питания                        Г. способность расти в течении всей жизни

  1. Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?

А. паразиты                                В. сапрофиты

Б. симбионты                        Г. хищники

  1. Как называется наука, изучающая грибы?

А. ботаника                                В. экология

Б. палеоботаника                        Г. микология

  1. Что такое лишайник?

А. симбиоз гриба и корня растения                В. грибокорень

Б. симбиоз гриба и водоросли                        Г. мохообразное растение

  1. У каких лишайников слоевище имеет вид веточки дерева или травы?

А. кустистых                        В. листоватых

Б. накипных                        Г. простых

  1. С помощью чего лишайники поглощают воду с минеральными веществами?

А. корневых волосков                В. устьиц

Б. гифов гриба                        Г. микропиле

  1. К каким лишайникам относится ягель?

А. к кустистым                В. к накипным

Б. к листоватым                Г. к простым

Часть В. Ответьте на вопросы.

  1. Как называются бактерии округлой формы?
  2. Какое размножение присуще лишайникам?
  3. Объедините название гриба и группу грибов к которой они принадлежат.

Название гриба

Группа грибов

А.

Мукор

1.

Съедобные грибы

Б.

Бледная поганка

2.

Ядовитые грибы

В.

Пеницилл

3.

Плесневые грибы

Г.

Мучнистая роса

4.

Грибы - паразиты

Д.

Подберезовик

Е.

Мухомор

Ж.

Дрожжи

З.

Трутовик

И.

Лисичка

К.

Рыжик

Часть С.

  1. Каково значение лишайников в природе и жизни человека?

Ключ ответов

1 вариант.

Часть А.

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

в

а

в

б

г

а

б

г

Г

11

12

13

14

15

16

в

б

в

б

г

б

Часть В.

  1. Бациллы.
  2. Бесполое: спорами и вегетативное – частью гифов гриба, половое – особыми половыми клетками.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

1

2

3

4

2

4

3

1

4

3

Часть С.

Рост в течение всей жизни, прикрепленный образ жизни, питание путем всасывания питательных веществ из почвы, размножение половым и вегетативным путем.

2 вариант.

Часть А.

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

в

г

в

г

г

б

а

11

12

13

14

15

16

б

г

б

а

б

а

Часть В.

  1. Кокки.
  2. Слоевищем, половое – особыми клетками водорослей и гриба.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

3

2

3

4

2

2

3

4

1

1

Часть С.

Растения пионеры суши, подготавливают почву для других растений, корм для оленей, изготовление краски, лакмуса, используются в медицине и парфюмерной промышленности, имеются съедобные лишайники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"

Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольная работа по теме "Грибы, бактерии"

Тестовая работа , которую можно использовать при окончании изучения темы Грибы, бактерии...

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...