Урок для 6 класса. Рост и развитие животных ( эмбриогенез).
учебно-методический материал по биологии (6 класс) по теме

Кашкина Екатерина Владимировна

Данный урок соответствует системно-деятельностному подходу в образовании, ФГОС.  Методический материал включает разработку урока, раздаточный материал ( "лист самооценки учащегося", задания для закрепления материала урока), презентацию. Материал может быть полезен  молодым учителям биологии .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист самооценки. Ф.И. класс_______________________

Оцени свою работу на уроке. «Как я работал на уроке»

Критерии оценки

Результат работы на уроке

32-27 (+) отличная работа на уроке

26-22 (+) хорошая работа на уроке

21-15 (+) удовлетворительно поработал

14 и меньше (+) стоит задуматься над изменением отношения к учебе

Задание 1. Вставьте в текст пропущенные слова.

 Жизнь на нашей планете возникла около 4 млрд лет назад и существует до сих пор благодаря способности организмов к __________________. Все способы размножения живых организмов можно свести к двум формам ________________ и _________________.

   Для полового размножения необходимы, как правило, две родительские особи ___________ и ______________ . Половые клетки, образующиеся в половых органах, называются __________ . Женские _______________ и мужские ________________.

 Процесс слияния мужской и женской половых клеток называется ________________. В результате образуется __________ - одна клетка, несущая генетическую информацию обоих родителей.  

Рефлексия

Оцени свою работу на уроке.(Проставь  «+» рядом с утверждением, которое по- твоему мнению, отражает твою работу на уроке).

1.Меня заинтересовал материал урока, заставил задуматься.

2.Мои знания по теме выросли.

3.Я отвечал на вопросы учителя, вступал в беседу.

4.Работал с текстом учебника: составлял схему, рисовал, писал, заполнял таблицу.

5.Помогал товарищу по парте, работать на общее дело.

6.Я буду применять знания, полученные на уроке, так как они полезны для будущей жизни.

7.Я слушал всех участников урока.

8.Я выполнил домашнее задание и применил полученные знания на уроке.

Лист самооценки. Ф.И. класс_______________________

Оцени свою работу на уроке. «Как я работал на уроке»

Критерии оценки

Результат работы на уроке

32- 27 (+) отличная работа на уроке

26 -22 (+) хорошая работа на уроке

21- 15 (+) удовлетворительно поработал

14 и меньше  (+) стоит задуматься над изменением отношения к учебе

Задание 1 . Вставьте пропущенные слова.

Изменения, происходящие с организмом в процессе онтогенеза __________и___________

Оплодотворенная яйцеклетка __________________

Специализированная клетка, участвующая в половом размножении _______________

Мужская половая клетка________________

Индивидуальное развитие организма  ______________________

Женская половая клетка ______________________

Процесс слияния половых клеток ______________

Виды животных, у которых различаются особи, способные образовывать только сперматозоиды или только яйцеклетки называются ______________

Процесс воспроизведения себе подобных ________________________

Рефлексия

Оцени свою работу на уроке.(Проставь  «+» рядом с утверждением, которое по- твоему мнению, отражает твою работу на уроке).

1.Меня заинтересовал материал урока, заставил задуматься.

2.Мои знания по теме выросли.

3.Я отвечал на вопросы учителя, вступал в беседу.

4.Работал с текстом учебника: составлял схему, рисовал, писал, заполнял таблицу.

5.Помогал товарищу по парте, работать на общее дело.

6.Я буду применять знания, полученные на уроке, так как они полезны для будущей жизни.

7.Я слушал всех участников урока.

8.Я выполнил домашнее задание и применил полученные знания на уроке.

Работа в парах . Тема « Рост и развитие животных».

 Ф.И. учащихся _____________________ и ______________________

Задание 1. Решите, верно или нет утверждение.

1.Бластула – это двухслойный зародыш.

2.В результате дробления образуются клетки, которые энергично растут.

3.Гаструла возникает в результате дробления яйца.

4.Мезодерма – слой клеток, расположенный между эктодермой и энтодермой.

5.Из эктодермы развиваются мускулатура, хрящи и костные элементы.

6. Нервная трубка развивается из эктодермы.

Задание 2. Рассмотрите рисунок. Подпишите стадии развития зародыша. Пронумеруйте последовательность развития зародыша.

       

Задание 3. Составьте синквейн к термину ___________________________

  1. 2 прилагательных
  2. 3 глагола
  3. Предложение из четырех слов
  4. Существительное.

Воздействие факторов среды на развивающийся зародыш.

В эмбриональном периоде развития любого организма важную роль играют факторы окружающей среды. Яйца птиц практически изолированы от окружающей среды, а оптимальную температуру для зародыша обеспечивают родители при высиживании. У млекопитающих «посредником» между зародышем и окружающей средой является организм матери, от которого зародыш получает питание, кислород и тепло. Интенсивно делящиеся клетки зародыша очень чувствительны к неблагоприятным воздействиям, которые могут привести к различным нарушениям в формирующемся организме. Опаснее всего воздействие химических веществ. К таким веществам, например, для человека относятся алкоголь, никотин и наркотические вещества. Родившийся у курящей или пьющей матери ребенок может быть внешне абсолютно нормальным, но все равно будут повреждены его нервная и эндокринная системы. Более того, ребенок рождается с алкогольной, никотиновой или наркотической зависимостью.

Воздействие факторов среды на развивающийся зародыш.

В эмбриональном периоде развития любого организма важную роль играют факторы окружающей среды. Яйца птиц практически изолированы от окружающей среды, а оптимальную температуру для зародыша обеспечивают родители при высиживании. У млекопитающих «посредником» между зародышем и окружающей средой является организм матери, от которого зародыш получает питание, кислород и тепло. Интенсивно делящиеся клетки зародыша очень чувствительны к неблагоприятным воздействиям, которые могут привести к различным нарушениям в формирующемся организме. Опаснее всего воздействие химических веществ. К таким веществам, например, для человека относятся алкоголь, никотин и наркотические вещества. Родившийся у курящей или пьющей матери ребенок может быть внешне абсолютно нормальным, но все равно будут повреждены его нервная и эндокринная системы. Более того, ребенок рождается с алкогольной, никотиновой или наркотической зависимостью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рост и развитие животного организма .

Слайд 2

Проверь свои знания 1 вариант 2 вариант размножение Рост и развитие Бесполое и половое зигота Мужской и женский гамета гаметы сперматозоид яйцеклетка онтогенез сперматозоид яйцеклетка оплодотворение оплодотворение зигота раздельнополые размножение

Слайд 3

Какой это процесс ?

Слайд 6

Как из одной клетки образуется многоклеточный организм, состоящий из разных клеток и тканей ?

Слайд 7

Цель Ключевые слова: выяснить, узнать, разобраться, познакомиться Цель: узнать как происходит развитие животных , начиная с зиготы и до рождения. Результат работы на уроке : письменная характеристика этапов эмбрионального развития.

Слайд 8

План Два этапа онтогенеза животных. Стадии бластулы, гаструлы, нейрулы. Органогенез ( образование органов). Особенности зародышевого развития хордовых животных.

Слайд 9

В природе ничто не возникает мгновенно и ничто не появляется в свет в совершенно готовом виде. Александр Герцен

Слайд 11

Эмбриогенез- период зародышевого развития Карл Бер – основатель эмбриологии, науки, изучающей законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша (от греч. эмбрион – зародыш)

Слайд 12

Этапы эмбриогенеза

Слайд 13

Этапы эмбрионального развития Дробление зиготы

Слайд 14

Бластула

Слайд 15

Гаструла

Слайд 16

Нейрула

Слайд 18

Биогенетический закон

Слайд 19

Сходство зародышей представителей различных систематических групп свидетельствует об общности их происхождения.

Слайд 20

Что мы узнали нового на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 6 класса. Рост и развитие животных ( эмбриогенез).

Данный урок соответствует системно-деятельностному подходу в образовании, ФГОС.  Методический материал включает разработку урока, раздаточный материал ( "лист самооценки учащегося", задания для з...

Урок для 6 класса. Рост и развитие животных ( эмбриогенез).

Данный урок соответствует системно-деятельностному подходу в образовании, ФГОС.  Методический материал включает разработку урока, раздаточный материал ( "лист самооценки учащегося", задания для з...

Урок для 6 класса. Рост и развитие животных ( эмбриогенез).

Урок "Рост и развитие животных (эмбриогенез)" соответствует системно-деятельностному подходу в образовании, ФГОС. Методический материал включает разработку урока, раздаточный материал и презентацию. М...

Урок для 6 класса. Рост и развитие животных ( эмбриогенез).

Урок "Рост и развитие животных (эмбриогенез)" соответствует системно-деятельностному подходу в образовании, ФГОС. Методический материал включает разработку урока, раздаточный материал и презентацию. М...

Урок по биологии для 6 класса «Рост и развитие животных»

В этой методической разработке вы найдете подробное описание особенностей индивидуального развития животных....

урок по биологии 6 класс Рост и развитие животных

Технологическая картаконструирования урока биологии в 6 классе по формированию универсальных учебных действий в системно - деятельностном подходе...