Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Захаренко Галина Анатольевна

                      "Использование инструктивной карты  на обобщающем

                                            уроке по  биологии в 5-м классе

                                 по теме «Биология- наука о живом мире»

 

Задачи урока.

 

Обучающие:

Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностя живого организма, о строении растительной и животной клетки.

Совершенствовать умения характеризовать особенности строения животной и растительной клеток ;

 

Развивающие:

Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;

Способствовать развитию мышления

Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.

 

Воспитательные:

Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений;

Способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.

 

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны показать уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений по теме «Биология – наука о живом мире»

 

Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.

 

Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой.

 

Средства обучения: инструктивные карты,  таблица «Растительная и животная клетка»

 

Ход урока.

Организация класса – сообщение целей и задач урока.

Оформление оценочного листа в тетрадь и алгоритма работы по инструктивной карте.

Работа с учебными элементами инструктивной карты. Подведение итогов каждого учебного элемента. Анализ типичных ошибок.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_-_nauka_o_zhivom_mire.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                      "Использование инструктивной карты  на обобщающем

                                            уроке по  биологии в 5-м классе

                                 по теме «Биология- наука о живом мире»

Задачи урока.

Обучающие:

Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностя живого организма, о строении растительной и животной клетки.

Совершенствовать умения характеризовать особенности строения животной и растительной клеток ;

Развивающие:

Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;

Способствовать развитию мышления

Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений;

Способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны показать уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений по теме «Биология – наука о живом мире»

Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.

Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой.

Средства обучения: инструктивные карты,  таблица «Растительная и животная клетка»

Ход урока.

Организация класса – сообщение целей и задач урока.

Оформление оценочного листа в тетрадь и алгоритма работы по инструктивной карте.

Работа с учебными элементами инструктивной карты. Подведение итогов каждого учебного элемента. Анализ типичных ошибок.

                                Инструктивная карта к обобщающему уроку

                                         по теме «Биология –наука о живом мире»

  1. Занесите в тетрадь оценочный лист

Учебный элемент

Баллы

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

Итого

                   

11-12 баллов—«5», 8-10—«4», 7-5—«3», менее5—«2»                 

2. Работайте по инструктивной карте.

Учебный

элемент

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ-1.

Разминка

Цель: повторить основные понятия темы «Биология- наука о живом мире» , выявить умения использовать научную терминологию.

ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение понятиям:

Биология

Многоклеточные организмы

Ядро клетки

Цитоплазма клетки

Ткани

Органы

Органические вещества

Неорганические вещества

Обмен веществ

Рост

Размножение

Деление клетки-

Поставьте один балл в УЭ-1, если вы дали ответ классу. Если вы не приняли участие в этом задании, то поставьте 0 баллов в этой графе.

УЭ-2.

Строение животной и растительной клетки

Цель: систематизировать умение характеризовать особенности строения разных клеток ; определить уровень умения обобщать

ЗАДАНИЕ 2. К какой клетке относятся данные признаки, в таблице поставьте цифру, соответствующую номеру клетки.

А- имеет ядро, цитоплазму и клеточную мембрану

Б – имеет плотную клеточную стенку

В – имеет зелёные хлоропласты

Г- имеют вакуоли, заполненные клеточным соком

Д – размножаются путём деления

А

Б

В

Г

Д

1. животная клетка

2  растительная клетка

Проведите самоконтроль по ключу и поставьте оценку в графе УЭ-2 по критериям:

0 – «5»

1 - «4»

2-3 - «3»

более 3 - «2»

УЭ-3

Цель: систематизировать умения  выделять главное. анализировать, определить уровень развития познавательной активности, умение применять фактические знания в  ситуации контроля

Выполните тестовые задания в учебнике на стр.33-34 под буквами

Б,В,Г.

Оформите ответы по образцу

Б

1

2

3

В

1

2

3

Г.

1

2

Поставьте балл в соответствии с правильностью выполненного задания

0-«5»

1-«4»

2-3- «3»

более 3- «2»

УЭ-4.  

Цель: Выявить умение грамотно высказывать своё мнение, определить уровень логического мышления на основе установления причинно- следственных связей.

Обсудите с друзьями:

Почему биологические знания нужны каждому образованному человеку?

Выступи перед товарищами

Проведите самоконтроль и поставьте балл УЭ-4 по критериям:

Не участвовали в обсуждении-0

 участвовали в обсуждении-1 балл

выступили перед классом-2 балла.

4. Резюме.

Понравилась или не понравилась вам форма работы на уроке? Заштрихуйте в квадратике, на сколько вам понравился урок.

25 %        50%        

75%        100%        

5. Подведение итогов урока

1. Выскажите ваши пожелания: какие проблемы из тех, что мы не рассмотрели на уроках по данной теме, вы хотели бы обсудить.

6. Домашнее задание:

 Подготовить сообщения по плану

  1. Интересный факт
  2. Нарисуйте представителя.

     Царство Растения.     Царство Животные.    Царство Грибы.        Царство Бактерии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Презентация вводного урока для 9 класса. Биология - комплексная наука.

Биология - комплексная наука. Признаки живых организмов. Разнообразие организмов (царства). Уровни организации жизни. Иллюстрации для объяснения темы и основные определения темы. Первичная проверка зн...

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...

Урок биологии в 5 классе "Наука о живой природе"

Урок в 5 классе "Наука о живой природе" отражает содержание урока по основным этапам, использована технология проблемного обучения....

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...

Рабочая программа курса по выбору по биологии 9 класс "Биология в вопросах и ответах"

Курс по выбору по биологии рассматривает темы направленные на повторение разделов растения и животные, стороение клеток животных и растительных организмов и их деление....