Общая характеристика грибов. 6 класс.
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Гусакова Тамара Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_griby.docx20.49 КБ
Файл urok_griby.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Лабораторная работа №4 «Изучение строения тел шляпочных грибов».

Цели:

Воспитательные:

- продолжать формировать познавательный интерес к предмету;

- развивать коммуникативные качества;

- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

  Образовательные: познакомить с характерными признаками грибов, их отличительными особенностями, показать черты сходства и отличия грибов от растений, дать  представление о строении и жизнедеятельности, типах питания и размножения; сформировать представление о съедобных и несъедобных грибах, значении грибов в жизни человека.

 Развивающие:

- продолжать формировать умения выделять главное, сравнивать;

- работать с текстом учебника;

- выдвигать гипотезы, доказательства и опровержения.

Оборудование: муляжи грибов, таблица «Строение шляпочных грибов», таблица «Съедобные и ядовитые грибы».

  • Муляжи плодовых тел шляпочных грибов,
  • Грибы натуральные – шампиньоны;
  • Кинофрагмент «Шляпочные грибы»,
  • Динамическое пособие «Размножение грибов»,
  • Таблицы,
  • Книга «Определитель грибов»,
  • Аппликация «Строение шляпочного гриба»,
  • Листы «Интересные факты из жизни грибов»,
  • Выставки «Необычные грибы», «Грибы леса».

Ход урока

  1. Орг. Момент.
  2. Актуализация знаний. (Слайд 1-2)

Взаимопроверка (Слайд 3-4).

        Ребята поднимите руки те, кто получил 5, 4, 3, 2,1. Молодцы!

  1. Изучение нового материала.

Итак, о бактериях мы знаем уже не мало, о чем же мы поговорим сегодня? Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему нашего урока. (Слайд 5), если вам не помогают картинки – вот вам еще одна подсказка. Речь сегодня пойдет о…. (Слайд 6). И последняя подсказка, чтбы развеять все сомнения. (Слайд 7).

        - Действительно речь пойдет сегодня о грибах. И тема урока «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы».

        - Когда мы говорим о грибах, что вы представляете? (подосиновики, опята и т.д.). Совершенно верно, вы неплохо знаете названия грибов, вы говорили о них в начальной школе и в 5 классе, а что вы еще хотите узнать об этих удивительных растениях или животных, что-то я запуталась совсем. Итак, давайте определим цели урока.

        - Запишите, что в тетрадь, что вы ждете от сегодняшнего урока? (Пишут). (Слайд).

Вы сейчас  перечислили названия шляпочных грибов, но надо сказать, что кроме грибов, которые мы привыкли видеть в лесу, есть еще и другие. Например, плесень, которая завелась на старом хлебе – это тоже гриб. Или дрожжи. Которые кладут в тесто – тоже гриб. Если рассмотреть это царство более подробно, то можно выделить несколько признаков, которые объединяют все эти непохожие с виду организмы.

        С грибами люди знакомы давно, а вот учёные - ботаники долгое время не могли понять природу грибов. В 1718 году французский ботаник Вайли, выступая перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы как «дьявольское произведение», нарушающее гармонию природы. Только в 19 веке начала развиваться наука о грибах – микология (от греческого слова микос – гриб), основателем её считается русский учёный Ф.М. Каменский. (Слайд).

Демонстрация разнообразных муляжей грибов

        Царство грибов хотя и не такое многочисленное как некоторые другие, тем не менее насчитывает около 100 тыс видов.

        Грибы, по всей видимости произошли от одноклеточных организмов 2млрд. лет назад (раньше царства растений и царства животных). Имеют признаки растений, животных и свои особенные.

- Какие? (питание  орг.в-ми, прикрепленный образ жизни, наличие целлюлозы, наличие хитина в клетках, мочевина промежуточный продукт метаболизма).

- обитают везде, где есть органическое в-во? Это где? (почве, воде, жилище, пищевые продукты, на теле животных и человека).

Строение грибов

        

        Основу вегетативного тела грибов составляет – мицелий, или грибница – это непосредственно то, что мы называем грибом.

- Что такое грибница?

Она образована из длинных тонких нитей – гиф. Гифы могут состоять из большого числа одноядерных или многоядерных клеток (пеницилл) или одной крупной многоядерной клетки (мукор)

        Сегодня вы поставили одной из целей урока узнать строение грибов, а для этого нам понадобятся сами грибы.

        У вас на партах лежат алгоритмы работы.

В повседневной жизни мы называем грибами их плодовое тело. У большинства  съедобных грибов  плодовое тело образовано ножкой и шляпкой. Отсюда их название – шляпочные грибы. Если в том месте, где снят гриб разрыть почву, можно обнаружить белые нити – грибницу. Грибница – главная часть каждого гриба. Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковые, а в шляпке образуют два слоя – верхний, покрытый кожицей, окрашенный разными пигментами и нижний. У одних грибов (белый, подберезовик, масленок) состоит из многочисленных трубочек. Это трубчатые грибы.

        Нижний сдлй сыроежек, рыжиков, волнушек образован многочисленными пластинками. Это пластинчатые грибы.

Пишем л-р №4 «….».

- Какова цель нашей работы?

- Что нам понадобится для осуществления нашей цели?

(гриб, салфетка, лупа, деревянная палочка).

        Вспомним правила безопасности.

Самостоятельно работаем по пунктам и фиксируем результаты в тетрадь.

(10 мин.)

В конце мы обязательно должны что написать?

Вывод.

 -

Вывод прочитает   ……  . Молодец!

Закрепление. кроссворд

         



Предварительный просмотр:

Тема: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Лабораторная работа №4 «Изучение строения тел шляпочных грибов».

Цели:

Воспитательные:

- продолжать формировать познавательный интерес к предмету;

- развивать коммуникативные качества;

- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

  Образовательные: познакомить с характерными признаками грибов, их отличительными особенностями, показать черты сходства и отличия грибов от растений, дать  представление о строении и жизнедеятельности, типах питания и размножения; сформировать представление о съедобных и несъедобных грибах, значении грибов в жизни человека.

 Развивающие:

- продолжать формировать умения выделять главное, сравнивать;

- работать с текстом учебника;

- выдвигать гипотезы, доказательства и опровержения.

Оборудование: муляжи грибов, таблица «Строение шляпочных грибов», таблица «Съедобные и ядовитые грибы».

  • Муляжи плодовых тел шляпочных грибов,
  • Грибы натуральные – шампиньоны;
  • Кинофрагмент «Шляпочные грибы»,
  • Динамическое пособие «Размножение грибов»,
  • Таблицы,
  • Книга «Определитель грибов»,
  • Аппликация «Строение шляпочного гриба»,
  • Листы «Интересные факты из жизни грибов»,
  • Выставки «Необычные грибы», «Грибы леса».

Ход урока

  1. Орг. Момент.
  2. Актуализация знаний. (Слайд 1-2)

Взаимопроверка (Слайд 3-4).

        Ребята поднимите руки те, кто получил 5, 4, 3, 2,1. Молодцы!

  1. Изучение нового материала.

Итак, о бактериях мы знаем уже не мало, о чем же мы поговорим сегодня? Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему нашего урока. (Слайд 5), если вам не помогают картинки – вот вам еще одна подсказка. Речь сегодня пойдет о…. (Слайд 6). И последняя подсказка, чтбы развеять все сомнения. (Слайд 7).

        - Действительно речь пойдет сегодня о грибах. И тема урока «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы».

        - Когда мы говорим о грибах, что вы представляете? (подосиновики, опята и т.д.). Совершенно верно, вы неплохо знаете названия грибов, вы говорили о них в начальной школе и в 5 классе, а что вы еще хотите узнать об этих удивительных растениях или животных, что-то я запуталась совсем. Итак, давайте определим цели урока.

        - Запишите, что в тетрадь, что вы ждете от сегодняшнего урока? (Пишут). (Слайд).

Вы сейчас  перечислили названия шляпочных грибов, но надо сказать, что кроме грибов, которые мы привыкли видеть в лесу, есть еще и другие. Например, плесень, которая завелась на старом хлебе – это тоже гриб. Или дрожжи. Которые кладут в тесто – тоже гриб. Если рассмотреть это царство более подробно, то можно выделить несколько признаков, которые объединяют все эти непохожие с виду организмы.

        С грибами люди знакомы давно, а вот учёные - ботаники долгое время не могли понять природу грибов. В 1718 году французский ботаник Вайли, выступая перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы как «дьявольское произведение», нарушающее гармонию природы. Только в 19 веке начала развиваться наука о грибах – микология (от греческого слова микос – гриб), основателем её считается русский учёный Ф.М. Каменский. (Слайд).

Демонстрация разнообразных муляжей грибов

        Царство грибов хотя и не такое многочисленное как некоторые другие, тем не менее насчитывает около 100 тыс видов.

        Грибы, по всей видимости произошли от одноклеточных организмов 2млрд. лет назад (раньше царства растений и царства животных). Имеют признаки растений, животных и свои особенные.

- Какие? (питание  орг.в-ми, прикрепленный образ жизни, наличие целлюлозы, наличие хитина в клетках, мочевина промежуточный продукт метаболизма).

- обитают везде, где есть органическое в-во? Это где? (почве, воде, жилище, пищевые продукты, на теле животных и человека).

Строение грибов

        

        Основу вегетативного тела грибов составляет – мицелий, или грибница – это непосредственно то, что мы называем грибом.

- Что такое грибница?

Она образована из длинных тонких нитей – гиф. Гифы могут состоять из большого числа одноядерных или многоядерных клеток (пеницилл) или одной крупной многоядерной клетки (мукор)

        Сегодня вы поставили одной из целей урока узнать строение грибов, а для этого нам понадобятся сами грибы.

        У вас на партах лежат алгоритмы работы.

В повседневной жизни мы называем грибами их плодовое тело. У большинства  съедобных грибов  плодовое тело образовано ножкой и шляпкой. Отсюда их название – шляпочные грибы. Если в том месте, где снят гриб разрыть почву, можно обнаружить белые нити – грибницу. Грибница – главная часть каждого гриба. Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковые, а в шляпке образуют два слоя – верхний, покрытый кожицей, окрашенный разными пигментами и нижний. У одних грибов (белый, подберезовик, масленок) состоит из многочисленных трубочек. Это трубчатые грибы.

        Нижний сдлй сыроежек, рыжиков, волнушек образован многочисленными пластинками. Это пластинчатые грибы.

Пишем л-р №4 «….».

- Какова цель нашей работы?

- Что нам понадобится для осуществления нашей цели?

(гриб, салфетка, лупа, деревянная палочка).

        Вспомним правила безопасности.

Самостоятельно работаем по пунктам и фиксируем результаты в тетрадь.

(10 мин.)

В конце мы обязательно должны что написать?

Вывод.

 -

Вывод прочитает   ……  . Молодец!

Закрепление. кроссворд

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Царство Грибы. Общая характеристика грибов. 5 класс

Разработка урока содержит конспект, презентацию и приложение с заданием для групп, которое можно распечатать. Урок соответствует новым ФГОС второго поколения....

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы

Разработка конспекта урока по  биологии   7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы...

Грибы. Общая характеристика грибов

Конспект урока " Грибы. Общая характеристика грибов"...