Проект "Влияние режима дня на здоровье школьника
проект по биологии (6 класс) на тему

Мельничук Юлия Михайловна

Выполнен для участия в конференции по здоровьесбережению в средней школе ученицей 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа107.1 КБ
Файл презентация187.42 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

Введение………………………………………………………………………..2

1.Этапы проведения  исследования………………………………………… ..3

2. Методы исследования……………………….………………………………3

3. Методы обработки данных………………………………………………….3

4. Результаты исследований…………………………………………………..4

4.1 Результаты анкеты №1…………………………………………………….4

4.2 Результаты анкеты № 2….………………………………………………...6

5. Практическое применение………………………………………………….6

Выводы………………………………………………………………………….7

Заключение …………………………………………………………………….7

Список литературы…………………………………………………………….8

Приложение………………………………………………………………....9-14

Введение

Цель: установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья.

Задачи:

1. Установить влияние режима дня на состояние здоровья школьника.

2. Оценить состояние здоровья школьников в соответствии с их режимом дня.

4. Выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся.

Методы исследования: анкетирование, выполнение практических работ, анализ.

Объект. Режим дня.

Предмет. Влияние образа жизни и режима дня на здоровье школьника.

Актуальность.

Выполнение  домашнего задания, дополнительные занятия, кружки.  Постоянная нехватка времени  у меня, моих  одноклассников,  преждевременная усталость, поздно ложимся вечером, в результате чего  хочется спать на первых уроках, слабость,трудно вставать по утрам, вот ряд причин из-за которых  я решила изучить эту проблему и на практике определить пути её решения.

Гипотеза. Нарушение режима дня негативно влияет на самочувствие и здоровье школьника.

1.Этапы проведения  исследования.

Проведение  исследования  включает этапы:

1. Первым этапом  исследования является подготовка и составление анкеты для проведения исследования. Были  разработаны анкеты, состоящие из 7 значимых вопросов.

2. Вторым этапом стала работа с анкетами учащихся 6 класса.

3. Третьим этапом исследования является получение результатов  исследования, их анализ.

4. Четвертым этапом эмпирического исследования является сравнение полученных результатов 1 и 2 анкет.

5. Пятым этапом  исследования является процесс формулирования выводов.

2. Методы исследования.

Методом исследования является анкетирование - сбор первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе респондентов. Для проведения письменного опроса были разработаны две анкеты: 1-я анкета содержала вопросы по соблюдению режима дня школьником (Приложение 1) ; 2-я состояла из вопросов отражающих состояние здоровья школьника за день (Приложение 2).

3. Методы обработки данных.

Методом обработки является анализ данных - этап исследования, в ходе которого при помощи содержательных соображений на основе первичной информации раскрываются связи исследуемых переменных.

4. Результаты исследований.

Третьим этапом исследования является получение результатов  исследования, их анализ. Для этого ответы  были полностью собраны и проанализированы.

4.1 Результаты анкеты №1.

В исследовании приняли участие 20 школьников. Результаты своих исследований я изложила в виде диаграмм по каждому вопросу.

 

4.2 Результаты анкеты № 2.

Анализируя результаты второй части моего исследования. Я сделала следующие наблюдения и выявила закономерность.  Те ученики, которые поздно ложатся спать, редко выходят на улицу, много времени проводят у компьютера, трудно встают по утрам, и в течении дня чувствуют усталость.

5. Практическое применение.

1. Выступление на конференции.

2. Выступление с исследованиями в своём классе на внеклассном занятии.

3. Ознакомить  школьников с правильным режимом дня, согласно их возрасту (Приложение 3).

ВЫВОДЫ

1.        Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон.

2.        При организации режима следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода.  

3.        Для того, чтобы школьник хорошо себя чувствовал на протяжении дня, необходимо соблюдать режим дня, свойственный данному возрасту.

4.        Несоблюдение режима дня негативно влияет на здоровье и самочувствие школьника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Который непосредственно влияет на здоровье ребёнка. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка.

     Список используемой литературы:

  1. Л. А. Лещинский. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.
  2. Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.
  3. В. И. Воробьев. Слагаемые здоровья.
  4. Н. Б. Коростелев. От А до Я.
  5. И. П. Березин, Ю. В. Дергачев. Школа здоровья.
  6. Б. В. Петровский. М., Популярная медицинская энциклопедия, 1981

Приложение 1.

1. Во сколько ты ложишься спать?

2. Делаешь ли ты утром физическую зарядку?

3. Ты ешь по утрам полноценный завтрак?

4. Сколько времени ты делаешь домашнее задание?

5. Сколько времени ты проводишь за компьютером?

6. Сколько времени ты проводишь на улице?

7. У тебя есть распорядок дня?

Приложение 2.

  1. Когда ты встаёшь утром ты чувствуешь себя бодрым?
  2. Тебе хочется спать на первых уроках?
  3. Ты быстро устаёшь в школе?
  4. Ты чувствуешь недомогание в течении дня?
  5. После школы тебе нужен отдых?
  6. Ты ходишь в спортивную секцию?
  7. Вечером тебе рано хочется лечь спать?

Приложение 3.

Режим дня школьника

Событие

Примечание

Время

Пробуждение школьника

Не смотря на то, что многим покажется этот пункт в режиме дня школьника неправильным, мол, слишком ранний подъём, на самом деле при более позднем пробуждении у ребёнка просто не останется времени, что окончательно проснуться и он ещё долго будет ходить сонным.

7.00

Физ. зарядка, умывание и прочие гигиенические процедуры

Если с гигиеническими процедурами всё понятно, школьник тоже обязан умываться и чистить зубы, то с зарядкой всё сложнее. Многие родители, дети которых после школы посещают спортивные секции считают, что зарядка по утрам им ни к чему. Однако, обратим внимание на само слово – зарядка. Даже в самом названии уже заложен смысл, что эти упражнения в режиме дня для школьника дадут ему возможность зарядиться энергией на весь предстоящий день. Кроме того, зарядка кроме того, что подготовит организм школьника к будущим нагрузкам нового дня, также облегчает переход от сна к режиму бодрствования.

7.00-7.30

Завтрак

Даже не смотря на то, что многие школьники в начале дня кушают очень неохотно, завтрак, даже очень лёгкий, просто необходим.

7.30-7.50

Путь в школу

Очень желательно для здоровья школьника, чтобы его режим дня обязательно включал утреннюю прогулку. Причём же здесь дорога в школу? Да притом, что её, если позволяют обстоятельства, можно совместить с небольшой утренней прогулкой.

7.50-8.20

Начало школьных занятий

Приучите своего ребёнка так составить свой режим дня, чтобы приходить в школы минимум за 10 минут до начала занятий.

8.30

Завтрак в школе

Очень и очень многие родители не исключают завтрак школьника полностью из его режима дня, но стараются дать ему что-то с собой, мотивируя это тем, что домашняя пища качественнее и полезнее. Да это так, но только не в том случае, когда Вы вынуждаете ребёнка на протяжении нескольких лет обходиться «перекусами» всухомятку. В данном случае школьная горячая еда предпочтительнее.

Приблизительно 11.00

Окончание школьных занятий

В большинстве школ в это время начинает работать группа продлённого дня. Убедитесь в том, что план группы составлен хорошо и соответствует нормальному режиму дня школьника. В план группы продлённого дня обязательно должна быть включена короткая дневная прогулка.

14.00

Путь домой

Как и утром, в режиме дня для школьника обязательно должно найтись времени для дневной прогулки. Дорогу домой можно, как раз с ней совместить.

14.00-14.30

Обед

Если школьник посещает группу продлённого дня, то в плане группы обязательно должен быть предусмотрен обед, независимо от того получает школьник горячий завтрак в 11.00 или нет. Если ребёнок обедает не в школе, а дома, то здесь всё ещё просто – горячая и вкусная домашняя еда ждёт его.

14.30-15.00

Отдых или сон после обеда

Ох, как сложно заставить современного школьника спать днём после обеда, практически невозможно. Но, даже если ребёнок наотрез отказывается спать после обеда, спокойный отдых в режиме дня школьника после обеда должен быть обязательно, именно сон необязателен.

15.00-15.30

Подвижные игры

прогулка

Очень желательно, чтобы в это время ребёнок занялся подвижными играми.

15.30-16.00

Полдник

Многие родители не придают полднику должного значения, а между тем он обязательно должен быть в режиме дня школьника.

16.00-16.15

Делаем домашние задания

Это время просто идеально подходит для приготовления домашних заданий.

16.15-17.30

Свободное время (на свежем воздухе)

Это время в режиме дня для школьника обязательно должно быть выделено для свободного отдыха ребёнка на свежем воздухе.

17.30-19.00

Ужин

Здесь всё ясно – просто следите за режимом правильного питания ребёнка-школьника.

19.00-19.30

Свободное время (спокойные занятия дома)

Спокойные игры и т.д. на выбор ребёнка.

19.30-20.30 

Готовимся ко сну

Моемся, умываемся, готовим одежду и т.д.

20.30-21.00

Сон

Так, как современный школьник должен спать не менее 10 часов (проблемы экологии, возросшие нагрузки и т.д.), то при приведённом в этой таблице режиме дня школьник должен отправиться спать уже в 20.30

21.00


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние режима дня на здоровье школьника. Работу выполнила Ученица 6 класса Авагимян Зита Руководитель Мельничук Ю.М.

Слайд 2

Цель : Установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья.

Слайд 3

Задачи: 1. Установить влияние режима дня на состояние здоровья школьника. 2. Оценить состояние здоровья школьников в соответствии с их режимом дня. 3 . Выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся.

Слайд 4

Методы исследования: Анкетирование А нализ

Слайд 5

Объект Режим дня

Слайд 6

Предмет Влияние образа жизни и режима дня на здоровье школьника.

Слайд 7

Актуальность Мы много времени уделяем выполнения домашнего задания, редко гуляем на улице, часто сидим за компьютером, поздно ложимся спать в результате появляется преждевременная усталость ,, в результате чего хочется спать на первых уроках, слабость , трудно вставать по утрам, вот ряд причин из-за которых я решила изучить эту проблему и на практике определить пути её решения.

Слайд 8

Гипотеза Нарушение режима дня негативно влияет на здоровье школьника

Слайд 9

Этапы проведения исследования 1. Первым этапом исследования является подготовка и составление анкеты для проведения исследования. Были разработаны анкеты, состоящие из 7 значимых вопросов. 2. Вторым этапом стала работа с анкетами учащихся 6 класса. 3. Третьим этапом исследования является получение результатов исследования, их анализ. 4. Четвертым этапом эмпирического исследования является сравнение полученных результатов 1 и 2 анкет. 5. Пятым этапом исследования является процесс формулирования выводов.

Слайд 10

Методы исследования Методом исследования является анкетирование - сбор первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе респондентов. Для проведения письменного опроса были разработаны две анкеты: 1-я анкета содержала вопросы по соблюдению режима дня школьником (Приложение 1) ; 2-я состояла из вопросов отражающих состояние здоровья школьника за день (Приложение 2).

Слайд 11

Результаты исследований

Слайд 18

Результаты анкеты №2 Анализируя результаты второй части моего исследования. Я сделала следующие наблюдения и выявила закономерность. Те ученики, которые поздно ложатся спать, редко выходят на улицу, много времени проводят у компьютера, трудно встают по утрам, и в течении дня чувствуют усталость.

Слайд 19

Практическое использование 1 . Выступление на конференции. 2. Выступление с исследованиями в своём классе на внеклассном занятии. 3. Ознакомить школьников с правильным режимом дня, согласно их возрасту (Приложение 3).

Слайд 20

Выводы 1 . Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон. 2. При организации режима следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. 3. Для того, чтобы школьник хорошо себя чувствовал на протяжении дня, необходимо соблюдать режим дня, свойственный данному возрасту. 4. Несоблюдение режима дня негативно влияет на здоровье и самочувствие школьника.

Слайд 21

Заключение Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Который непосредственно влияет на здоровье ребёнка. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка.

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы воспитания культуры здоровья школьников «Путь к здоровью» в деятельности классного руководителя

1.   Формирование нравственного здоровья школьников.2.   Формирование психического здоровья  школьников.3.   Формирование физического здоровья школьников.4....

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности учителя....

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6  класса...

Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников

Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников...

Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...

Укрепление и сохранение физического здоровья обучающихся , формирование здорового образа жизни через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников

Сущность педагогической системы, по которой работаю,заключается в личностно - ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой,...