Урок биологии в 5 классе по ФГОС. Тема :Ткани растения.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Ларкина Татьяна Викторовна

План – конспект урока. Тема урока: ткани растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_biologii_5_klass_po_fgos._2003.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Учитель биологии Ларкина Татьяна Викторовна МБОУ «СОШ № 5» г. Новомосковск Тульской области

Предмет

Биология

Класс 5

УМК  В.В.Пасеч-ника. ФГОС

Раздел 2 Клеточное строение организма.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Тип урока: изучение нового материала

  Тема :Ткани растения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные  

  Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений; сформировать представления о растительных тканях  и их многообразии, о строении и функциях растительных тканях

Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

Формирование ответственного отношения обучению, умение самостоятельно приобрести знания, способность к самоконтролю.

Решаемые учебные проблемы

Формирование системы знаний о растительных тканях  и их многообразии, о строении и функциях растительных тканях

Основные понятия, изучаемые на уроке

 Ткань, образовательная, покровная (кожица, пробка, , кора), основная (фотосинтезирующая, запасающая, воздухоносная), механическая (опорная), проводящая и выделительная ткани.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

 Таблицы: «Ткани растений», рельефные таблицы «Клеточное строение корня», «Клеточное строение листа», призентации.

Методическое назначение средств ИКТ

Усиление мотивации, повышение интерактивности обучения. Создание ситуации, дающей возможность ученику пережить  успех с установкой на непрерывное образование в течение жизни.

 

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютеры с выходом в Интернет.

Образовательные интернет-ресурсы

Ресурсы Федерального Центра ЭОР

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Выдвижение гипотезы, повышение мотивации учащихся к изучению проблемы через демонстрацию микропрепаратов тканей

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Живая учебная ситуация. Выполнение задания: рассматривание  микропрепаратов  тканей растений. Построение гипотезы на основе изучения микрорепаратов тканей растений..  Наблюдение за демонстрацией учителем слайдов.

Методы обучения

Частично-поисковый. Метод вынужденного предположения.

 

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Демонстрация слайдов :»Кариокинез в корешке лука», «Кожица лука», «Лмст камелии», «Ветка сосны поперечный срез»

Формы организации деятельности учащихся

Групповая

Функции/роль учителя на данном этапе

Формирует познавательный интерес к изучению тканей растений.

Основные виды деятельности учителя

Создание проблемной ситуации, демонстрация слайда.

Формирование комплекса заданий на данный урок

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация ученика в ходе дальнейшего усвоения материала.

Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного усвоения нового материала.

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельная работа школьника по отбору и сравнению материала из ЭОР, параграфа учебника-5, выполнение задания 14, 15, 16 в рабочей тетради стр.9 10.

 

 

Методы обучения

Ассоциативный метод обучения (на основе свободного отбора материала учеником, который руководствуется своими  ассоциациями).

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Информационный ЭОР  

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная.

Функции/роль учителя на данном этапе

Роль организатора.

Основные виды деятельности учителя

Помогает составить индивидуальный алгоритм работы для учащихся с разным уровнем знаний.

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Сравнение строения  различных видов тканей. Выявление черт сходства и различия.

Длительность этапа

12 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Создание моделей различных видов тканей растений.

 

Методы обучения

Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Демонстрация слайдов образовательной, покровной, основной,механической и проводящей тканей.

 

Формы организации деятельности учащихся

Групповая

Функции/роль учителя на данном этапе

Роль координатора. Организует физминутку.

Основные виды деятельности учителя

Отслеживает деятельность учащихся при обратной связи

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

10 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Выполнение тестового задания, комментирование ответов.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Контрольный ЭОР 

Методы контроля

Самоконтроль.

Способы коррекции

Комментирование  ответов одноклассников учащимися, которые работают на продвинутом уровне.

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Роль организатора коммуникации.

Основные виды деятельности учителя

Корректирует решение заданий.  Обеспечивает диалог с учащимся

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание  3 минуты

Рефлексия по достигнутым, либо не достигнутым образовательным результатам

Высказывание  учащихся  по вопросу: «Будут ли Вами востребованы знания по строению тканей растений.

Оцените Ваше самочувствие  на уроке - нарисуйте рожицу на смайлике (улыбающуюся, плачущую, сердитую, грустную) что Вам ближе по настроению.

Домашнее задание: п.4.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии в 6 кл по теме:"Покрытосеменные растения"

разработка урока включает в себя конспект урока и красочную презентацию. Эта разработка может быть использована на уроках биологии в 6 классе....

Урок биологии 6 класс. «Отдел Моховидные. «Тайна маленьких растений»».

В основе учебного занятия лежит блоковое построение урока. Поэтому в каждом блоке проходят все основные этапы урока изучение нового материала и первичное закрепление ( первичные знания, осознание...

Проект урока биологии 5 класс по ФГОС

Урок выполнен с новыми требованиями ФГОС, в таблице: деятельность учителя, учащихся, метапредметные результаты....

Урок биологии 7 класс "Значение листьев в жизни растений"

Урок разработан с учетом требований программы общеобразовательной специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Презентация к уроку биологии 6 класс "Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений"

Биология 6 класс. Учебник Т.С.Сухова, Т.А.Дмитриева. "Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений"...

Урок биологии 5 класс "Многообразие, распространение и значение растений"

Делюсь опытом по проектированию уроков в условиях реализации ФГОС ООО. Урок составлен с учётом требований образовательного стандарта и реализован на базе  МБОУ "Рыбно-Слободская сош№2" учителем в...

Методическая разработка игры по биологии « Слушай, не зевай» (по теме « Ткани растений»)

В методической разработке В  методической разработке игры  по биологии « Слушай, не зевай» (по теме « Ткани растений»). поясняется правила игры по биологии....