Урок биологии в 6 классе по теме "Плоды"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Разработка урока по биологии в 6 классе. Тема урока "Плоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульное обучение.
урок биологии в 6 классе.
Подготовила и провела:
учитель биологии, химии Паршакова Анна Александровна.
средняя школа №9
села Максимовка
Целиноградского района
Акмолинской области
Республики Казахстан.
Тема урока: Плоды.
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием плодов.
Задачи урока:
- научить учащихся сравнивать сухие и сочные плоды.
- сформулировать у учащихся правильное представление об образовании плодов.
- прививать учащимся любовь к природе, научить сохранять и приумножать богатства родного края Казахстан.
Методы и методические приёмы: словесно – наглядный, словарный.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: экология.
Наглядные пособия: таблицы «Сухие и сочные плоды», муляжи плодов.
Используемая литература: учебник биологии 6 кл, К.Жунусова, Р.Алимкулова, К.Жумагулова.
Задания и упражнения по биологии
План урока:
- Организационный момент.
- Опрос домашнего задания: Половое размножение, опыление и оплодотворение растений. 1. Фронтальный опрос. 2. Работа по карточкам.
- Закрепление пройденного материала. 1. Вопросы для закрепления. 2. Тестирование.
- Объяснение нового материала.
- Обобщение новой темы. 1. Базовые и опорные знания. 2. Работа с муляжами плодов.
- Игра «Лото».
- Оценка знаний учащихся.
- Домашнее задание.
Содержание работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников. |
| Приветствие. Выяснить отсутствующих в классе. Предложить учащимся назвать тему предыдущего урока. Ставлю перед учащимися цель и задачи урока. | |
|
Шестерым учащимся раздаю карточки с вопросами. (приложение 1). | Учащиеся отвечают на вопросы с места полными ответами. Учащиеся готовятся и отвечают у доски. |
3.1 Вопросы для закрепления. 3.2 Тестирование. |
Письменно отвечают на вопросы с одним вариантом ответов. (приложение 2). | Учащиеся отвечают с места, по желанию, поднимают руки. Учащиеся записывают номер вопроса и вариант ответа. |
| 1.Плод – последняя ступень в процессе размножения. 2. Сочные плоды. 3. Сухие плоды. 4. Ягодовидные плоды. | Учащиеся слушают, делают записи в тетрадях. |
| Подвожу итог: как же образуется плод? (используя все знания полученные на предыдущих уроках) Раздаю наборы муляжей плодов. | Учащиеся участвуют в подведении итогов, отвечают с места. Учащиеся дают полную характеристику плодам. |
| Класс делится на две команды. Учитель зачитывает вопрос, за правильный ответ – 1 балл. (приложение 3). | Каждый участник достаёт из лото трона номерок (от 1 до 10). Отвечает на вопрос. |
| Учитель комментирует работу каждого ученика на уроке. Выставляет оценки в журнал и дневники. | |
| П. 26. Тема: «Плоды». | Учащиеся делают записи в дневники. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
КАРТОЧКА 1.
КАРТОЧКА 2.
КАРТОЧКА 3. Допишите названия частей цветка.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
Задание - тестирование. Задание включает вопросы, к каждому из них предложено 3 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
1. В состав побега входят органы:
а) цветок и плод;
б) стебель с листьями и почками;
в) стебель и корень.
2. Околоцветник типичного цветка, например, цветка вишни, включает:
а) чашечку и венчик;
б) только венчик;
в) только чашечку.
3. Плоды-ягоды образуются у:
а) томата, картофеля, винограда, черники;
б) земляники, клубники, малины;
в) сливы, вишни, абрикоса.
4. Кустарники - высокие растения, а травы достигают в высоту:
а) человеческого роста;
б) семи метров;
в) пятнадцати метров.
5. У многолетних трав осенью надземная часть отмирает:
а) у всех растений;
б) у большинства растений; в) у некоторых растений.
6. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:
а) от окраски пластид;
б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;
в) того и другого.
7. Растительные клетки соединены между собой:
а) межклетниками;
б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток;
в) выростами цитоплазмы.
8. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а) увеличению числа клеток;
б) увеличению числа клеток и их росту;
в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.
9. К вегетативным органам растения относятся:
а) побег и корень;
б) побег и плод;
в) цветок и плод.
10. Главные части цветка:
а) лепестки;
б) лепестки и чашелистики;
в) пестик и тычинки.
11. Плоды - стручки образуются у:
а) гороха, фасоли;
б) гороха, фасоли, капусты, сурепки;
в) капусты, сурепки.
12. Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них:
а) не один ствол, а несколько стволиков, идущих от самой поверхности почвы;
б) один стволик, но он на некотором расстоянии от земли сильно ветвится и образуется густая крона;
в) зимой отмирают молодые побеги, а весной образуется много новых побегов.
13. К двулетним травам из ниже названных относятся:
а) свекла;
б) овес;
в) земляника.
14. Плотную прозрачную оболочку имеют:
а) все растительные клетки;
б) только молодые клетки;
в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.
15. Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется;
б) медленно движется только при нагревании;
в) не всегда движется.
- Генеративный орган, содержащий семена.
- Видоизменённые укороченные побеги.
- Часть плода без семян.
- Он характерен только для цветковых растений.
- Из него развивается зародышевый побег.
- Их яркая окраска, отражая солнечные лучи, защищает внутренние части от перегрева.
- У этих растений семена скрыты внутри плода.
- У злаков семядолю называют.
- Обеспечивает насекомых питанием.
- Придаёт аромат и вкус меду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии. 7 класс. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы». (Презентация).
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-204441-1392040476.jpg)
Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»
Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-212656-1362318804.jpg)
урок биологии 7 класс "Класс Птицы. Общая характеристика"
Презентация к уроку 7 класса содержит информационный и иллюстративный материал об особенностях строения птиц, связанных с полётом. Рассматриваются особенности жизнедеятельности, обмена веществ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/28/picture-52792.jpg)
Урок биологии 6 класс "Класс Двудольные. Семейство Паслёновые"
Разработка направлена на изучение растений класса Двудольные семейства Паслёновые. Сравнительная характеристика классов отдела Цветковые растения. Подробная характеристика семейства паслёновые (...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/01/picture-651639-1438448306.jpg)
Класс Головоногие моллюски урок биологии 7 класс УМК Пономарёвой
Презентация содержит биологические задачи по теме Класс Двустворчатые моллюски, слайды по теме Головоногие моллюски и закрепление по теме Головоногие моллюски...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-751835-1455191188.jpg)
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188078-1573688112.jpg)
Урок биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
Презентация к уроку "Методы исследования в биологии" для обучающихся 5-го класса. Учебная линия В.В. Пасечника....