план урока по теме "Птицы" биология 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

данный урок - урок изучения нового материала с использованием ИКТ(слайдовая презентация) на этапе изучения нового материала и этапе закрепления полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass_ptitsy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к работе

  1. Автор: Усанина Вера Владимировна-учитель биологии и химии МБОУ СОШ №2 г.Пыть-Ях
  2. Предмет, класс: Биология, 7 класс.
  3. Тема учебного занятия : «Класс Птицы»
  4.  Место занятия в учебном процессе: изучение нового материала
  5. Форма занятия: урок погружения в новую тему с применением ИКТ.
  6. Название используемого ЦОР: Слайдовая презентация
  7. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:

Этап урока

Форма использования ИКТ

ЦЕЛЬ

Объяснение нового материала

Демонстрационная презентация с использованием ЦОР (видеофрагментов и иллюстрационного ряда)

Повышение наглядности, мотивации для восприятия материала. Отработка умений аналитических умений и навыков.

Закрепление знаний

Демонстрационная презентация с программированным опросом

Закрепление знаний, проверка усвоения нового материала

Класс Птицы

Цель: добиваться усвоения учащимся знаний о строении, жизнедеятельности, обмене веществ птиц в связи с полетом; выделить приспособленность их к жизни в различных условиях и средах обитания жизни; подвести к выводу о родстве птиц и пресмыкающихся.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, слайдовая презентация «Класс птицы», телевизор, видеофильм о птицах.

Тип урока: изучение нового материала с использованием информационных технологий.

Ход урока

1.Изучение нового материала

1) Представители класса Птицы. Стихи и загадки о птица с показом рисунков, а также слайдов с представителями класса. (слайды 3, 4,5)

2) Просмотр фрагмента фильма о птицах, во время которого учащиеся стараются найти характерные особенности класса Птиц.

3)   Характерные особенности животных класса Птицы.

  • Строение головы (слайд 6)
  • Скелет туловища малоподвижен и образует жесткую конструкцию; ряд позвонков срастается, образуя с тазовыми костями жесткий сложный крестец. Хвостовые позвонки также срастаются в одну кость для поддержания рулевых перьев. Грудинная кость большая, и на ней появляется большой гребень – киль – для закрепления крыловых мышц. (слайды 7,8,9,10)
  • Тело птиц покрыто перьями (слайд 11,12,13)
  • Мощная мускулатура
  • Пищеварительная система. Птицы беззубы, пища поступает в зоб, где подвергается предварительному химическому воздействию. Из зоба она поступает в желудок, состоящий из двух отделов: железистого и мускулистого – пупка. Мускулистый желудок заменяет птицам зубы: пропитанная пищеварительным соком пища размельчается благодаря сокращениям мускульным стенок. Этому процессу помогают проглоченные птицей камешки, выполняющие, роль жерновов. (слайды 14)
  • Дыхательная система. Обмен веществ очень интенсивен, температура тела доходит до 42 градусов. Чтобы обеспечить интенсивный обмен веществ, нужно много кислорода. Поэтому у птиц имеются не только легкие, но и воздушные мешки.  Когда птица поднимает крылья, мешки расширяются и заполняются воздухом из легких. При опускании крыльев мешки сжимаются, и воздух, выходя из них, продувает легкие на выходе второй раз. Это дыхание называется двойным. (слайды 15,16)
  • Кровеносная система. Сердце четырехкамерное. Два круга кровообращения.(слайды 17,18)
  • Органы размножения. Откладывают яйца. (слайд19) Зарисовать в тетрадь «Строение яйца». Из яиц, отложенных птенцовыми (или гнездовыми) птицами выклевываются совершенно беспомощные, голые птенцы. У выводковых птиц птенец хорошо опушен и с первого часа после выклевывания способен бегать и клевать пищу.(слайд 20)
  • Зрение у птиц очень острое. Глаза способны к аккомодации (наводке на резкость)

4)   Заполнить таблицу

Перья птицы и их значение

Название перьев

Расположение на теле

значение

Закрепление

Программированный опрос с помощью слайдов.

Задание на дом

Параграф 27

Методическая часть

  1. Цель использования презентации «Класс Птицы» - это повышение мотивации учеников к изучению предмета и активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
  2. Презентация позволяет установить логическую связь между этапами урока, т.к. учащимся предлагается большой объем информации .Это позволяет систематизировать информацию и постоянно видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала.
  3. Ученикам предлагаются видеоматериалы и большой иллюстративный ряд по данной теме, что позволяет расширить их кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические планы уроков во втором классе по музыке

Примерная программа по музыке 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образо...

План урока в 7 классе. Тема урока "Цвет гласных звуков"комбинированный (изучение нового учебного материала и самостоятельная работа)

Вид урока: беседа и самостоятельная работа.     Методы обучения: в беседе – диалогический, в практической работе – репродуктивный, частично поисковый.    Цели урока:...

План урока в 9 классе. УРОК №22 «Реактивное движение. Ракеты»

План урока физики в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты." с использованием ЭОР....

План урока для 9Г класса урок №84 -85 " Контрольная работа №5 " Законы сохранения в механике" "

В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9Г класса (инженерный профиль) разработан краткий план занятий по выполнению контрольной работы расчитанной на 2 часа....

План урока в 8 классе Написание наречий урок.

План урока в 8 классе Написание наречий урок....