Применение гидропоники
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Павлова Татьяна Николаевна

Предлагаемый материал можно использовать в качестве исследовательской работы с учщимися 8 классов по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_gidroponiki_1.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение гидропоники для улучшения качества продуктов питания растительного происхождения Выполнили: обучающиеся 8 «А»класса МОУ «СОШ №82» Октябрьского района г. Саратова Пудовченко Екатерина, Суровцева Карина Руководитель: учитель биологии высшей категории Павлова Т.Н.

Слайд 2

ТЕМА: Использование гидропоники для улучшения качества растительных продуктов питания Цель: Исследовать возможность выращивания растений методом гидропоники с заданным содержанием полезных компонентов

Слайд 3

Задачи: Изучить литературу по теме исследования Определить соединения, которые будут вводиться в питательный раствор для выращивания растений. Вырастить растения сначала на гидропонике, затем в составах с повышенным содержанием препаратов йода. Исследовать содержание йода в выращенных растениях и рассмотреть возможность их применения в качестве продуктов питания для профилактики йододефицитных заболеваний (ЙДЗ)

Слайд 4

Гипотеза: В современных условиях почва во многих регионах загрязнена отходами вредных производств, и растения, выращенные на таких почвах, могут быть источниками вредных компонентов для человека и животных. К тому же, Саратовская область входит в число территорий с сильной степенью йодной недостаточности. А гидропоника позволяет применять различные питательные среды при выращивании растений. Если внести в эти смеси повышенное содержание названного элемента, то растения могут стать его источником для человека, что позволит уменьшить риск проявления заболеваний связанных с недостатком йода.

Слайд 5

Этапы исследования: Изучение специальной литературы. Планирование эксперимента. Подбор питательных смесей. Выращивание растений на этих питательных смесях. Анализ содержания йода в растениях. Описание проведенного эксперимента и формулирование выводов. Разработка рекомендаций по выращиванию растений на гидропонике с использованием разработанных смесей.

Слайд 6

Методы исследования: Анализ Эксперимент Наблюдение

Слайд 7

Сегодня термин «кретинизм» практически для каждого человека ассоциируется с низкорослостью, физическим уродством и умственной отсталостью. Однако далеко не все знают, что в основе этого страшного врожденного заболевания лежит крайне тяжелая степень хронической недостаточности в организме такого важного микроэлемента, как йод. Эндемический зоб

Слайд 8

Гидропоника - это способ выращивания растений без почвы, при котором растение получает из раствора все необходимые питательные вещества в нужных количествах и точных пропорциях

Слайд 9

Йодная недостаточность является самой главной, отдельно взятой причиной поддающихся профилактике нарушений и задержки психического развития. Существует три этапа мероприятий, способных предотвратить недостаточное потребление микроэлементов, в том числе и йода. Наличие и потребление разнообразного рациона питания для получения всех необходимых питательных микроэлементов из пищи. Фортификация (или обогащение) продуктов питания – пища может быть насыщена добавками, содержащими недостающие микроэлементы, в том числе йод и витамины. Периодическое назначение микроэлементов в форме таблеток или капсул.

Слайд 10

Экспериментальная часть Выбор объектов изучения « Бонсай микро F 1 «Красная шапочка»

Слайд 11

Посев семян Вначале семена были посажены в смесь перлита с вермикулитом в пропорции 50/50.

Слайд 12

Температурный режим До появления росточков, ёмкости необходимо держать в тёмном, но тёплом месте, где температура 28-30°С. Сразу же, как появятся всходы, поместить ёмкости с росточками на освещённое место, где температура воздуха примерно 18°С. В случае если семена были посажены в зимнее время, им может не доставать света, тогда они могут слишком сильно вытянуться вверх. Дабы это предотвратить, растением необходимо

Слайд 13

Вегетационные сосуды Крышки для сосудов В нашем эксперименте использовались обычные стеклянные банки на 0,5 и 2 литра Банки были защищены от света с помощью черной и белой полиэтиленовой пленки для того чтобы предотвратить «зацветание» раствора, Для закрепления растений над раствором использовались обычные крышки из пластмассы .В центре крышки нужно сделать отверстие диаметром 1—2 сантиметра, а сбоку еще одно диаметром 0,5 сантиметра.

Слайд 14

Аэрация раствора Самый простой вариант – добавить в воду 3-процентную перекись водорода (раз в 4 дня по 0,5мл), из которого растение самостоятельно извлечет кислород для корней.

Слайд 15

Внимание! Нельзя смешивать концентрированные растворы 1 и 2 до их разведения с водой! Лучше использовать разные шприцы для растворов 1 и 2 или обязательно промывать шприц перед тем как отмерять другой раствор. Таким образом, вы получите 1 литр раствора нормальной концентрации. Подбор питательной смеси солей Для приготовления одного литра раствора мы взяли две составляющие (для дозировки хорошо подходит 5-мл шприц, продающийся в каждой аптеке.): 1. 1,67мл комплексного удобрения " Кемира Люкс" или " Terras Люкс в литре воды.. 2.Добавьте туда 2 мл 25% раствора кальциевой селитры (для приготовления раствора разведите 25 г четырехводной кальциевой селитры в 100 мл воды

Слайд 16

pH питательного раствора Мы использовали электронный рН-метр .

Слайд 17

Уход за растениями и наблюдения

Слайд 18

Выращивание петрушки в растворах с повышенным содержанием йода Для второго этапа эксперимента была выбрана петрушка. Она растет быстро, дает хорошие всходы. Для ее роста необходим минимальный световой день. К тому же ее можно употреблять в пищу в сыром виде, добавляя в салаты, или без них. Были заложены опыты на обычной питательной смеси № 1, с содержанием иодида калия минимальным (на банку 0,5 л добавлялось 5 мл 5% раствора иодида калия) № 2; с добавлением 10 мл 5%-ного раствора KI №3 и с 15 мл 5%-ного раствора KI № 4. В каждом из опытов были заложены три параллельных опыта.

Слайд 19

Петрушка выращивалась на гидропонике 30 дней. Затем были собраны зеленые побеги и подвергнуты анализу на содержание йода. Содержание йода определялось титрованием ра ст вором тиосульфата натрия

Слайд 20

Методика определения йода в петрушке Образцы петрушки массой 5 г (из каждого опыта) растерли в ступке Добавили хлорную воду, раствор был зеленым, стал желтым, так как вытиснился свободный йод.

Слайд 21

Объем раствора довели до объема 50 мл, отобрали аликвоту 10 мл, оттитровали 0,1 н раствором Na 2 S 2 O 3 .

Слайд 22

Получили следующие результаты содержание йода в образцах петрушки Вывод: Петрушка способна накапливать йод. Больше йода накапливалось в сосудах с большей концентрацией соединения KI . № Опыт№1 Опыт №2 Опыт №3 Среднее Содержание в % Образец №1 - - - - - Образец №2 1.28 1,22 1,18 1,23 0,3 Образец №3 2,25 2.18 2,15 2,17 5.4

Слайд 23

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Гидропоника в условиях малоплодородных почв и жесткого климата может стать важнейшим способом выращивания овощных и ягодных культур. При необходимости можно применить этот способ и в домашних условиях, он требует небольшой площади и невысоких дополнительных расходов. Гидропоника может стать одним из путей решения проблемы йодной недостаточности, которая существует на территории Саратовской области. На основе гидропоники продолжить исследования по выращиванию растений с повышенным содержанием других микроэлементов, необходимых нашему организму, и недостаток которого есть у нас. Полученные результаты исследования оформить в виде буклета и распространить среди заинтересованных лиц.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по технологии «Выращивание зелени и овощей методом гидропоники»

  Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно-  техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами.  Человек всё активнее влияет на окружающую...

Исследовательская работа по биологии Тема. Выращивание листьев лука методом гидропоники.

Цель. Определить сроки получения зелёного лука методом гтдропоники....

Рабочая программа по предмету профильный труд(гидропоника)

Выращивание микрозелени на гидропонных установках...

Тестовые задания по теме гидропоника

Контрольно-измерительные материалы...

Урок Гидропоника

Гидропоника на балконе: сити ферма     Как вырастить овощи в домашних условиях?        1ч Гидропоника и ее оборудование                              1ч Гидропонные субстраты            ...

Исследовательская работа учащегося 6 класса по теме: "Гидропоника - способ выращивания овощей"

Исследовательская работа учащегося 6 класса по теме: "Гидропоника - способ выращивания овощей"...