КТП по биологии 7 класс по программе Пономаревой ФГОС
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

КТП по биологии  7  класс составелено на основе программы  И.Н. Пономаревой.  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_biologii_7_klass_ponomareva_fgos.docx79.03 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

_________ Климентовская Н. Н.

«28» августа   2014  года

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 43

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  биологии

Класс     7

Учитель  Ермаченко Лариса Евгеньевна

Количество часов: всего     68          часов; в неделю  2         час;

Планирование составлено на основе рабочей программы 

Ермаченко  Ларисы Евгеньевны, решение педсовета, протокол  № 1 от 29.08.2014  года

Номер урока

Содержание

(разделы,  темы)

Количество часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Домашнее задание

План

факт

План

факт

7 а

7 а

7 б

7 б

Тема 1. Общие сведения о мире животных (6 часов)

1.

Урок 1. Зоология - наука о животных

1

01.09.-05.09.

01.09.-05.09.

Мультимедийный проектор, компьютер,

Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

§ 1

2.

Урок  2. Животные и окружающая среда

1

01.09.-05.09.

01.09.-05.09.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признавать высокую степень жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные

Самостоятельно выделять необходимую  информацию.

Регулятивные

Составление плана и последовательности действий

§ 2

3.

Урок  3. Классификация животных и основные систематические группы

1

08.09.-12.09.

08.09.-12.09.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Коммуникативные

Владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информацией.

Регулятивные

Умение контролировать своё время и управлять им.

§ 3

4.

Урок  4. Влияние человека на животных

1

08.09.-12.09.

08.09.-12.09.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Коммуникативные

Умение работать в группах.

Познавательные        

Развивать навыки самопознания.

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 4

5.

Урок  5.  Краткая история развития зоологии

1

15.09.-19.09.

15.09.-19.09.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Устанавливать связи между частным и общим.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных зада

Познавательные

Осуществлять логическую операцию  перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом.

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

§ 5

6.

Урок 6. Урок – обобщение по теме: «Общие сведения о мире животных».

1

15.09.-19.09.

15.09.-19.09.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Устанавливать связи между частным и общим

Коммуникативные

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнёром.

Познавательные

Давать определения понятиям.

Регулятивные

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

§ 1-5

Тема 2. Строение тела животных  (2 часа)

29.09.-03.10.

7.

Урок  1. Клетка

1

22.09.-26.09.

22.09.-26.09.

Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория

Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Осуществлять основы коммуникативной рефлексии.

Познавательные

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия.

§ 6

8.

Урок  2. Ткани, органы и системы органов

1

22.09.-26.09.

22.09.-26.09.

Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория

Личностные

Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Строить логические рассуждения.

Регулятивные

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

§ 7

Тема 3. Подцарство  Простейшие, или одноклечные  (4 часа, Л/р - 1)

9.

Урок  1.Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Саркодовые

Лабораторная работа № 1. «Изучение одноклеточных животных».

1

29.09.-03.10.

29.09.-03.10.

Микроскопы,

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория

Личностные

 Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные 

Работать в группе. Осваивать основы коммуникативной рефлексии.

Познавательные 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности . Умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов

§ 8

10.

Урок  2. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы

1

29.09.-03.10.

29.09.-03.10.

Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория

Личностные 

Знать основы  классификации царств живой природы

Коммуникативные

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели.

§ 9

11.

Урок  3. Тип Инфузории

1

06.10-10.10.

06.10-10.10.

Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория

Личностные 

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 10

12.

Урок  4. Значение простейших

1

06.10-10.10.

06.10-10.10.

Мультимедийныйпроектор, компьютер,

Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Регулятивные

строить жизненные планы во временной перспективе.

§ 11

Тема 4. Подцарство Многоклеточные  (2 часа)

13.

Урок 1. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных

1

13.10-17.10.

13.10-17.10.

Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении.

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 12

14.

Урок  2. Разнообразие кишечнополостных

1

13.10-17.10.

13.10-17.10.

Мультимедийныйпроектор, компьютер,

Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные

Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Регулятивные

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

§ 13

Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов, Л/р - 1)

15.

Урок 1. Тип плоские черви

1

20.10.-24.10.

20.10.-24.10.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Регулятивные        

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

§ 14

16.

Урок  2. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

1

20.10.-24.10.

20.10.-24.10.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения

Познавательные

Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 15

17.

Урок  3. Тип круглые черви

1

27.10.-31.10.

27.10.-31.10.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Формировать экологическое сознание у учащихся.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные        

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 16

18.

Урок  4.Тип кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

1

27.10.-31.10.

27.10.-31.10.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Формировать экологическое сознание у учащихся

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 17

19.

Урок  5. Тип кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви

Лабораторная работа № 2. «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».

1

11.11.-15.11.

11.11.-15.11.

Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные        

Саморегулирование в познавательной деятельности осознанное поведение и управление своей деятельностью.

§ 18

20.

Урок  6. Урок – обобщение по теме: «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».

1

11.11.-15.11.

11.11.-15.11.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология».

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Знать основы  классификации царств живой природы

Коммуникативные

Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра.

Познавательные        

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

§ 14-18

Тема 6. Тип  Моллюски  (4 часа, Л/р -1)

21.

Урок 1. Общая характеристика моллюсков

Лабораторная работа № 3. «Изучения строения моллюсков по влажным препаратам».

1

18.11.-22.11.

18.11.-22.11.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане

§ 19

22.

Урок  2. Класс брюхоногие  моллюски

1

18.11.-22.11.

18.11.-22.11.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Знание основных принципов и правил отношение к природе.

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении.

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

§ 20

23.

Урок 3. Класс Двустворчатые  моллюски

1

25.11.-29.11.

25.11.-29.11.

Мультимедийный проектор, компьютер,  Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Строить логические рассуждения.

Познавательные

Уметь структурировать текст.

Регулятивные        

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

§ 21

24.

Урок 4. Класс Головоногие  моллюски

1

25.11.-29.11.

25.11.-29.11.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

§ 22

Тема 7. Тип Членистоногие  (7 часов, Л/р – 1, э-1)

25.

Урок 1.Класс Ракообразные.

Лабораторная работа № 4. «Изучение многообразия членистоногих по коллекциям».

1

02.12.-06.12.

02.12.-06.12.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Формировать историко - географический образ России.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Составление плана и последовательности действий.

§ 23

26.

Урок  2. Класс Паукообразные

1

02.12.-06.12.

02.12.-06.12.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 24

27.

Урок  3.Класс Насекомые

1

09.12.-13.12.

09.12.-13.12.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Сформировать экологическое сознание.

Коммуникативные        

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 25

28.

Урок  4. Типы развития насекомых

1

09.12.-13.12.

09.12.-13.12.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

§ 26

29.

Урок  5. Общественные насекомые – пчелы и муравьи

1

16.12.-20.12.

16.12.-20.12.

Мультимедийный проектор, компьютер,

Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Владеть устной и письменной речью.

 Строить монологическое контекстное высказывание.

Познавательные

Строить  логическое   рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.

Регулятивные

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

§ 27

30.

Урок  6. Насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

1

16.12.-20.12.

16.12.-20.12.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира.

Готовность  к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов и объектов.

Регулятивные

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

§ 28

31.

Урок  7. Урок – обобщение по теме: «Тип Членистоногие»

Экскурсия № 1. «Разнообразие и роль членистоногих  в природе».

1

23.12.-27.12.

23.12.-27.12.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

§ 23-28

Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы  (6 часов, Л/р - 1)

32.

Урок 1. Бесчерепные

1

23.12.-27.12.

23.12.-27.12.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

Составление плана и последовательности действий.

§ 29

33.

Урок  2. Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб

Лабораторная работа № 5. «Изучение строения рыб».

1

12.01.-16.01.

12.01.-16.01.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Знание основных принципов и правил отношение к природе.

Коммуникативные

Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 30

34.

Урок  3. Внутреннее строение рыб

1

12.01.-16.01.

12.01.-16.01.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Готовить к позитивной самооценке и Я - концепции, к компетентности в поступках и деятельности.

Потребность в самовыражении и самореализации.

Коммуникативные

Потребность в самовыражении и самореализации

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

§ 31

35.

Урок  4. Особенности размножения рыб

1

19.01.-23.01.

19.01.-23.01.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

§ 32

36.

Урок  5. Основные систематические группы рыб

1

19.01.-23.01.

19.01.-23.01.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признавать высокую степень жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные

Самостоятельно выделять необходимую  информацию.

Регулятивные

Составление плана и последовательности действий

§ 33

37.

Урок  6.  Промысловые рыбы. Их использование и охрана

1

26.01.-30.01.

26.01.-30.01.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Коммуникативные

Владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информацией.

Регулятивные

Умение контролировать своё время и управлять им.

§ 34

Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа)

38.

Урок 1.Среда обитания и строение тела земноводных

1

26.01.-30.01.

26.01.-30.01.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Коммуникативные

Умение работать в группах.

Познавательные        

Развивать навыки самопознания.

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 35

39.

Урок  2. Строение и функции внутренних органов земноводных

1

02.02.-06.02.

02.02.-06.02.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Устанавливать связи между частным и общим.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных зада

Познавательные

Осуществлять логическую операцию  перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом.

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

§ 36

40.

Урок  3. Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

1

02.02.-06.02.

02.02.-06.02.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Устанавливать связи между частным и общим

Коммуникативные

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнёром.

Познавательные

Давать определения понятиям.

Регулятивные

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

§ 37

41.

Урок  4. Разнообразие и значение земноводных

1

09.02.-13.02.

09.02.-13.02.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Осуществлять основы коммуникативной рефлексии.

Познавательные

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия.

§ 38

Тема 10.Класс Пресмыкающиеся,  или Рептилии (4 часа)

42.

Урок 1. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

1

09.02.-13.02.

09.02.-13.02.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Строить логические рассуждения.

Регулятивные

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

§ 39

43.

Урок  2. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

1

16.02.-20.02.

16.02.-20.02.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные 

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 40

44.

Урок  3. Разнообразие пресмыкающихся

1

16.02.-20.02.

16.02.-20.02.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

 Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные 

Работать в группе. Осваивать основы коммуникативной рефлексии.

Познавательные 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности . Умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов

§ 41

45.

Урок  4. Значение и происхождение пресмыкающихся

1

23.02.-27.02.

23.02.-27.02.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные 

Знать основы  классификации царств живой природы

Коммуникативные

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели.

§ 42

Тема 11.  Класс Птицы  (9 часов, Л/р - 2)

46.

Урок 1. Внешнее строение птиц

Лабораторная работа № 6. «Изучение строения птиц».

1

23.02.-27.02.

23.02.-27.02.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Регулятивные

строить жизненные планы во временной перспективе.

§ 43

47.

Урок  2. Опорно-двигательная система птиц

1

02.03.-06.03.

02.03.-06.03.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

Составление плана и последовательности действий.

§ 44

48.

Урок  3. Внутреннее строение птиц

1

02.03.-06.03.

02.03.-06.03.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении.

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 45

49.

Урок  4. Размножение и развитие птиц

Лабораторная работа № 7. «Изучение строения куриного яйца».

1

09.03.-13.03.

09.03.-13.03.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные

Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Регулятивные

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

§ 46

50.

Урок  5. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

1

09.03.-13.03.

09.03.-13.03.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные        

Саморегулирование в познавательной деятельности осознанное поведение и управление своей деятельностью.

§ 47

51.

Урок  6. Разнообразие птиц

1

16.03.-20.03.

16.03.-20.03.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Регулятивные        

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

§ 48

52.

Урок  7. Значение и охрана птиц

1

16.03.-20.03.

16.03.-20.03.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения

Познавательные

Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 49

53.

Урок  8. Происхождение птиц

1

30.03.-03.04.

30.03.-03.04.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Формировать экологическое сознание у учащихся.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные        

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 49

54.

Урок  9. Урок – обобщение по теме:       «Класс Птицы».

1

30.03.-03.04.

30.03.-03.04.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Формировать экологическое сознание у учащихся

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

§ 43-49

Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов, Л/р – 1, э -1)

55.

Урок 1. Внешнее строение млекопитающих

Лабораторная работа № 8. «Изучение строения млекопитающих».

1

06.04.-10.04.

06.04.-10.04.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Знать основы  классификации царств живой природы

Коммуникативные

Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра.

Познавательные        

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

§ 50

56.

Урок  2. Внутреннее строение млекопитающих

1

06.04.-10.04.

06.04.-10.04.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

§ 51

57.

Урок  3. Размножение и развитие млекопитающих.

1

13.04.-17.04.

13.04.-17.04.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане

§ 52

58.

Урок  4. Происхождение и разнообразие млекопитающих

1

13.04.-17.04.

13.04.-17.04.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Знание основных принципов и правил отношение к природе.

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении.

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

§ 53

59.

Урок  5. Высшие,  или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

1

20.04.-24.04.

20.04.-24.04.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Строить логические рассуждения.

Познавательные

Уметь структурировать текст.

Регулятивные        

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

§ 54

60.

Урок  6. Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

1

20.04.-24.04.

20.04.-24.04.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

§ 55

61.

Урок  7. Высшие, или плацентарные, звери: приматы

1

27.04.-01.05.

27.04.-01.05.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Знание основных принципов и правил отношение к природе.

Коммуникативные

Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач

§ 56

62.

Урок  8. Экологические группы млекопитающих

1

27.04.-01.05.

27.04.-01.05.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Формировать историко - географический образ России.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Составление плана и последовательности действий.

§ 57

63.

Урок  9. Значение млекопитающих для человека

Экскурсия № 2. «Разнообразие птиц и млекопитающих».

1

04.05.-08.05.

04.05.-08.05.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 58

64.

Урок  10. Урок – обобщение по теме:       «Класс Млекопитающие, или Звери».

1

04.05.-08.05.

04.05.-08.05.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Сформировать экологическое сознание.

Коммуникативные        

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Познавательные

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

§ 50-58

Тема 13. Развитие животного мира на Земле (4 часа)

65.

Урок 1. Доказательства эволюции животного мира

1

11.05.-15.05.

11.05.-15.05.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Владеть устной и письменной речью.

 Строить монологическое контекстное высказывание.

Познавательные

Строить  логическое   рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.

Регулятивные

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

§ 59

66.

Урок  2. Развитие животного мира на Земле

1

11.05.-15.05.

11.05.-15.05.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира.

Готовность  к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов и объектов.

Регулятивные

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

§ 60

67.

Урок  3. Современный животный мир

1

18.05.-22.05.

18.05.-22.05.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении.

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания

Регулятивные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

§ 60

68.

Урок  4. Урок – обобщение по теме:       «Развитие животного мира на Земле».

1

18.05.-22.05.

18.05.-22.05.

Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»

Личностные

Готовить к позитивной самооценке и Я - концепции, к компетентности в поступках и деятельности.

Потребность в самовыражении и самореализации.

Коммуникативные

Потребность в самовыражении и самореализации

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

Итого:

68

л/р –   8  , п/р –  , экскурсий - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...