Контрольные работы по биологии
тест по биологии (8 класс) на тему

Якимова Светлана Габдулхаликовна

Тестовый вариант контрольных  работ по биологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

за I полугодие по биологии

 учени____ 9 класса

___________________________

___________________________

Задание части А.

Тест 1. Единая структурно-функциональная единица всех живых организмов:

  1. Атом.
  2. Молекула.
  3. Клетка.
  4. Организм.

Тест 2. Какое свойство живых организмов обеспечивает постоянство химического состава организма?

  1. Обмен веществ.
  2. Раздражимость.
  3. Размножение.
  4. Наследственность.

Тест 3. Какие молекулы являются хранителями генетической информации?

  1. Белки.
  2. Жиры.
  3. Углеводы.
  4. Нуклеиновые кислоты (ДНК).

Тест 4. От каких животных происходят приматы?

  1. От животных отряда Хищные.
  2. От животных отряда Насекомоядные.
  3. От животных отряда Грызуны.
  4. От сумчатых животных.

Тест 5. От каких общих предков происходят современные человекообразные обезьяны и человек?

  1. От австралопитеков.
  2. От парапитеков.
  3. От дриопитеков.
  4. От рамапитеков.

Тест 6. Место возникновения рода Homo (человек):

  1. Африка.
  2. Европа.
  3. Азия.
  4. Австралия.

Тест 7. Для австралопитеков характерно:

  1. Изготавливали каменные орудия труда.
  2. Жили в тропических лесах.
  3. Были прямоходящими существами.
  4. Передвигались по земле на задних конечностях, помогая себе передними.

Тест 8. Кто из ученых предложил теорию градации, разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях?

  1. Ч.Дарвин.
  2. К.Линней.
  3. Ж.Б.Ламарк.
  4. А.Уоллес

Тест 9. Классификация какого ученого была искусственной?

  1. К.Линнея.
  2. Ж.Б.Ламарка.

Тест 10. Что такое гаметогенез?

  1. Процесс размножения первичных половых клеток.
  1. Процесс роста первичных половых клеток.
  2. Процесс созревания первичных половых клеток.
  3. Процесс образования гамет.

Тест  11. Земля сформировалась:

  1. 5 – 7 млрд лет назад.
  2. 3,5 млрд лет назад.
  3. 5 – 7 млн лет назад.
  4. 3,5 млн лет назад.

Тест 12. Временные рамки архейской эры:

  1. 3,5 – 2,5 млрд лет назад.
  2. 2500 – 570 млн лет назад.
  3. 570 – 230 млн лет назад.
  4. 230 – 67 млн лет назад.

Тест 13. Временные рамки протерозойской эры:

  1. 3,5 – 2,5 млрд лет назад.
  2. 2500 – 570 млн лет назад.
  3. 570 – 230 млн лет назад.
  4. 230 – 67 млн лет назад.

Тест **14. Важнейшие ароморфозы архейской эры:

  1. Появление хемосинтеза.
  2. Появление фотосинтеза.
  3. Появление растений.
  4. Появление многоклеточных животных.

Тест **15. Важнейшие ароморфозы протерозойской эры:

  1. Появление эукариот.
  2. Появление фотосинтеза.
  3. Появление дыхания, кислородного окисления.
  4. Появление многоклеточных эукариот.
  5. Появление полового размножения.
  6. Появление первичных хордовых животных.
  7. Появление хемосинтеза.

Тест 16. Животный мир протерозоя представлен:

  1. Только губками и кишечнополостными.
  2. Только губками, кишечнополостными и всеми типами червей.
  3. Всеми типами беспозвоночных и первичными хордовыми.
  4. Всеми типами беспозвоночных и водными позвоночными.

Тест 17. Растительный мир протерозоя представлен:

  1. Растения еще отсутствовали.
  2. Водорослями.
  3. Водорослями и мхами.
  4. Водорослями, мхами и папоротникообразными.

**Тест 18. Ген:

  1. Участок ДНК, кодирующий информацию о белке.
  2. Участок ДНК, кодирующий информацию о липидной молекуле.
  3. Участок ДНК, кодирующий информацию об углеводной молекуле.
  4. Участок ДНК, кодирующий информацию о рРНК и тРНК.

Тест 19. Аминокислоты на ДНК закодированы:

  1. Тремя нуклеотидами.
  2. Четырьмя нуклеотидами.
  3. Двумя нуклеотидами.
  4. Одним нуклеотидом.

Задание части В.   Происхождение жизни на Земле      Заполните таблицу:

Теории

Сущность теорий

Создана Творцом
(теории креационизма)

Занесена извне
(теории панспермии)

Теории самозарождения

Теории биохимической эволюции



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

 по биологии  в 8 классе

за II полугодие

_____________________________    

Вариант 1

Часть А.  К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1 Какая наука изучает функции человеческого организма и его органов?

  1. анатомия
  2. физиология
  3. генетика
  4. зоология

А2 . Какие органические вещества являются основным источником получения энергии в клетках?

  1. Белки.
  2. Жиры.
  3. Углеводы.
  4. Все вышеперечисленные.

А3 . Какие ткани образуют слизистую оболочку, выстилающую желудок изнутри?

  1. Эпителиальная.
  2. Соединительная.
  3. Мышечная.
  4. Нервная.

А 4. Где в головном мозге расположен дыхательный центр?

1. В продолговатом мозге.

2. В среднем мозге.

3. В промежуточном мозге.

4. В больших полушариях.

А5. В каком случае развивается Базедова болезнь?

1. При гипофункции щитовидной железы.

2. При гиперфункции щитовидной железы.

3. При гипофункции паращитовидной железы.

4. При гиперфункции паращитовидной железы.

А6. Укажите отделы сердца, связанные с сосудами малого круга кровообращения:

  1. Левое предсердие.
  2. Левый желудочек.
  3. Правое предсердие.
  4. Правый желудочек.

А7. Как называются образования, в которых происходит газообмен?

  1. Бронхи.
  2. Бронхиолы.
  3. Бронхиоли.
  4. Альвеолы.

А8. Где находится печень?

  1. В грудной полости, справа под ребрами.
  2. В грудной полости, слева под ребрами.
  3. В брюшной полости, справа под ребрами.
  4. В брюшной полости, слева под ребрами.

А9. Какая основная функция углеводов в организме?

  1. Строительная.
  2. Ферментативная.
  3. Энергетическая.
  4. Запасающая.

А10. В результате каких процессов в организме образуется аммиак?

  1. При окислении белков.
  2. При окислении жиров.
  3. При окислении углеводов.
  4. При окислении и белков, и жиров, и углеводов.

А11. К какому виду тканей относится костная ткань?

  1. К эпителиальной ткани.
  2. К соединительной ткани.
  3. К мышечной ткани.

А12. Как называется наружная прозрачная оболочка глаза?

  1. Белочная (склера), в передней части роговица.
  2. Роговица.
  3. Радужка.
  4. Сосудистая оболочка.

А13. Вкусовая зона больших полушарий находится:

  1. В теменных долях.
  2. В затылочных долях.
  3. В височных долях, снизу.
  4. В височных долях, снаружи.

А14. Какой ученый открыл явление фагоцитоза?

1. И.И.Мечников.

2. Л.Пастер.

3. И.М.Сеченов.

4. Э.Дженнер.

А15. Под действием какого гормона избыток глюкозы из крови уходит в клетки и превращается там в гликоген?

  1. Тироксина.
  2. Адреналина.
  3. Глюкагона.
  4. Инсулина.

А 16. Управляет сокращением скелетной мускулатуры:

  1. Симпатическая НС.
  2. Парасимпатическая НС.
  3. Метасимпатическая НС.
  4. Соматическая НС.

А17. Функции, которые выполняют дыхательные пути:

  1. Согревают, увлажняют воздух.
  2. Очищают от пыли и убивают микробы.
  3. Формируют голос и речь.
  4. Анализируют состав воздуха.

А18. Где располагается слепая кишка и аппендикс:

  1. В грудной полости, справа, внизу.
  2. В грудной полости, слева, внизу.
  3. В брюшной полости, справа, внизу.
  4. В брюшной полости, слева, внизу.

А19. Какое заболевание развивается при недостатке в пище витамина А?

  1. Полиневрит.
  2. Цинга.
  3. Рахит.
  4. Куриная слепота, задержка роста, поражается роговица глаз, кожа, дыхательные пути.

А 20. Какая среда в ротовой полости:

  1. Нейтральная.
  2. Кислая.
  3. Щелочная.
  4. Слабощелочная. 

Часть В. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Установите соответствие между отделом сердца и видом крови, которая наполняет этот отдел.

Отдел сердца                                                                             Вид крови

А) левый желудочек                                                           1) артериальная

Б) правый желудочек                                                         2) венозная

В) правое предсердие

Г) левое предсердие

А

Б

В

Г

Часть С. Дайте краткий свободный ответ.

  1. Запишите названия костей черепа (1 — 8).
  2. Запишите названия костей грудной клетки (9 — 12).

Скелет

Итоговая контрольная работа

 по биологии  в 8 классе

за II полугодие

_____________________________    

Вариант 2

Часть А.  К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1 Какая наука изучает внутреннее строение организмов?

  1. анатомия
  2. физиология
  3. генетика
  4. зоология

А 2. Какие органические молекулы клетки хранят наследственную информацию?

  1. Белки.
  2. Жиры.
  3. Углеводы.
  4. Нуклеиновые кислоты.

А3. Какие свойства характерны для нервной ткани?

  1. Слабо развито межклеточное вещество.
  2. Возбудимость.
  3. Сократимость.
  4. Проводимость.

А4. Где находится слуховая зона коры больших полушарий?

1. В лобных долях.

2. В височных долях.

3. В теменных долях.

4. В затылочных долях.

А5. Какой гормон образуется поджелудочной железой?

1. Тироксин.

2. Ацетилхолин.

3. Норадреналин.

4. Инсулин.

А 6. Укажите отделы сердца, связанные с сосудами большого круга кровообращения:

  1. Левое предсердие.
  2. Левый желудочек.
  3. Правое предсердие.
  4. Правый желудочек.

А7. Как называются образования, в которых происходит газообмен?

  1. Бронхи.
  2. Бронхиолы.
  3. Бронхиоли.
  4. Альвеолы.

А8. Где правильно перечисляются органы, в которые последовательно поступают пищевые частицы?

  1. Рот, глотка, гортань, пищевод, желудок, кишечник.
  2. Рот, глотка, пищевод, желудок, толстый и тонкий кишечник.
  3. Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.
  4. Рот, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник.

А9. Где, в основном, находится йод в организме человека?

  1. В эритроцитах.
  2. В костях.
  3. В щитовидной железе.
  4. В селезенке.

А10. Что попадает в почечную лоханку?

  1. Кровяная плазма.
  2. Кровь из почечной артерии.
  3. Первичная моча.
  4. Вторичная моча.

А11. Сколько пар ребер образуют грудную клетку человека?

  1. 10 пар.
  2. 12 пар.
  3. 14 пар.
  4. 16 пар.

А12. Какое заболевание возникает при удлиннении глазного яблока? При этом изображение фокусируется впереди сетчатки и отдаленные предметы видны неотчетливо.

  1. Дальнозоркость.
  2. Близорукость.
  3. Дальтонизм.
  4. Астигматизм.

А13. Орган вкуса реагирует на вещества:

  1. Твердые.
  2. Растворенные.
  3. Газообразные.
  4. На вещества в любом агрегатном состоянии.

А14. Кто из ученых открыл группы крови у человека?

1. И.И.Мечников.

2. П.Эрлих.

3. Л.Пастер.

4. К.Ландштейнер.

А 15. Основная функция белков:

  1. Хранение наследственной информации.
  2. Основной источник энергии.
  3. Запасной источник энергии.
  4. Строительная.

А16 Какое заболевание развивается при недостатке в пище витамина С?

  1. Полиневрит.
  2. Цинга.
  3. Рахит.
  4. Куриная слепота, задержка роста, поражается роговица глаз, кожа, дыхательные пути.

А17. Какое количество хромосом содержится в половых клетках человека:

  1. 23.
  2. 46.
  3. 69.
  4. 92.

А19. Как называется передняя прозрачная часть внешней оболочки глаза?

  1. Склера.
  2. Радужка.
  3. Роговица.
  4. Конъюнктива.

А20. Создал учение о безусловных и условных рефлексах:

  1. И.М.Сеченов.
  2. А.А.Ухтомский.
  3. И.П.Павлов.
  4. Н.И.Пирогов.

Часть В. Выберите три верных ответа из шести.

Какие признаки характерны для условных рефлексов, в отличие от безусловных?

  1. передаются организмам по наследству из поколения в поколение
  2. одинаковы у всех организмов данного вида
  3. формируются в процессе индивидуального развития организма
  4. вырабатываются в течение всей жизни человека
  5. являются врожденными
  6. обеспечивают приспособление организма к конкретным условиям среды обитания

Часть С. Дайте краткий свободный ответ.

  1. Запишите название костей плечевого пояса и свободной верхней конечности (18 — 25).
  2. Запишите название костей тазового пояса и свободной нижней конечности (26 — 35).

Скелет

Вариант С Рисунок . Кости скелета человека.

  1. 1. Лобная кость. 2. Теменные кости. 3. Затылочная кость. 4. Височные кости. 5. Скуловые кости.

 6. Верхнечелюстные кости. 7. Носовые кости. 8. Нижнечелюстная кость.

  1. 9. Рукоятка грудины. 10. Тело грудины. 11. Мечевидный отросток. 12. Блуждающие ребра.

Вариант С Рисунок . Кости скелета человека.

1.18. Ключица. 19. Лопатка. 20. Плечевая кость. 21. Лучевая кость. 22. Локтевая кость. 23. Кости запястья. 24. —Кости пясти. 25. Фаланги пальцев.

  1. 26. Подвздошные кости. 27. Лобковые кости. 28. Седалищные кости, 29. Бедренная кость. 30. Надколенник. 31. Малая берцовая. 32. Большая берцовая кость, 33. Кости предплюсны. 34. Кости плюсны. 35. Фаланги пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...