Урок обобщения и систематизации знаний в технологии развития критического мышления по теме: "Кожа"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Предлагаю Вашему вниманию разработку обобщающего урока по теме: Кожа" в 8 классе, в режиме технологии РКМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.92 КБ
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx30.56 КБ
Файл kozha_8_klass.pptx279.78 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx15.28 КБ
Файл teksy_dlya_uroka.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

               Урок по теме: « Кожа – покровный орган человека»

                                                             Задачи урока:

 Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысление блока знакомой и новой учебной информации средствами критического мышления.

  • Образовательная: закрепить, систематизировать и обобщить знания по теме, проверить знание терминологии, особенностей строения, функций и гигиены кожи, проверить понимание сущности происходящих процессов в  коже.
  • Развивающая: развивать критическое мышление через чтение информационного текста, продолжить развитие умений выделять главное и существенное, самостоятельно работать с текстом, извлекая из них нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форм, организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
  • Воспитательная: продолжить формирование познавательного интереса к предмету, способствовать воспитанию культуры общения, поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения; воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, чувства ответственности за результаты своего труда.

Оборудование: таблицы «Кожа человека», информационные тексты, маршрутные листы, листы бумаги, ПК, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Тип урока: Обобщение и систематизация УУД.

Технология развития критического мышления, ИКТ.

Методические приёмы: «Верите ли Вы, что…», «Инсерт»,  кластеры.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: Организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • перцептический аспект (аспект восприятия): словесно – наглядные методы;
  • гностический аспект (познание): эвристические (частично-поисковые);
  • логический аспект (мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала): дедуктивные методы (от общего к частному), синтез и анализ, классификация;
  • управленческий аспект (степень самостоятельности ученика): самостоятельная работа с элементами беседы.

Стимулирования и мотивации учебной деятельности:

  • стимулирование и мотивация долга и ответственности: убеждение, приучение, поощрение;
  • стимулирование и мотивация познавательного интереса: неожиданность, новизна, ситуация успеха.

Контроль  и самоконтроль учебной деятельности: устный  и письменный, фронтальный, групповой, парный и индивидуальный.

Каналы общения: Ученик – литературный источник, ученик – ученик, ученик – учитель.

План урока (40 мин.):

1. Организационный момент (1 мин.)
2. Стадия вызова (актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, постановка учеником собственных целей обучения) (  мин.)
3. Стадия осмысления (получение новой информации) (2   мин.)
4. Стадия рефлексии (анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации) (   мин.)
5. Подведение итогов урока, задание на дом. ( 1 мин.)

                                                              ХОД УРОКА:

1.Организационный момент: Учитель проверяет порядок в классе, готовность к уроку, эмоциональный настрой.

– Добрый день! Все готовы к уроку! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте  настроимся на поиск и творчество и начнём наш урок.

2. Стадия вызова

  • Разминка: Начать наш урок мне хотелось бы с загадки:

Вот одежда, так одежда!
В ней уютно и тепло,
Под дождём не промокает
И не мнётся ни за что!
А ещё – не выцветает,
И дышать легко нам в ней,
И носить её мы можем
Не снимая много дней.

– О чём идёт речь? (О коже).

  • Беседа по вопросам: 

-Мы многое знаем о коже. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего нашего урока?-   «Кожа – покровный орган человека». Кожа – это самый большой орган тела человека. Кожа служит границей, отделяющей внутреннюю среду организма от внешней среды.

-Давайте кратко вспомним, что вы уже знаете о коже? -  Звучат ответы учащихся.

-Ребята, как вы думаете, какие  у нас сегодня на уроке задачи?

-А теперь давайте проверим, все ли вы знаете?

  • Подпишите свои маршрутные листы, выполняем задание «Верите ли Вы что…» Зачитываем по цепочке по одному суждению и высказываем своё мнение, проставляем «+» и « - « в маршрутном листе.

                                Задание «Верите ли вы, что…»

1. Выдавливание угрей, прыщей поможет быстрее избавиться от них.
2. Общение с больными животными не влияет на состояние кожи человека.
3. Подросткам можно пользоваться маминой или папиной косметикой.
4. Ожог может сопровождаться болевым шоком и отравлением организма.
5. Если кожу человека покрыть краской, то он может умереть.

6. Для ухода за кожей лица подросткам можно использовать отвары трав.

7.Стригущим лишаем можно заразиться, если надевать чужую шапку, или пользоваться чужой расческой.

8.После общения с домашними животными не обязательно мыть руки.

  • Беседа с классом по вопросам:

Кто не согласен с предположениями поднимите руки.

– Итак, в ходе обсуждения появились разногласия.

– К этим утверждениям мы ещё вернёмся.

-Чтобы  разрешить эти противоречия, я предлагаю прочитать предложенный текст и  критически его оценить. Затем сделайте необходимые маркировки на полях и кратко заполните таблицу (прием «Инсерт»). 

-Ребята 1 ряда работают с текстом: « Функции кожи», 2 ряда: « Заболевания кожи. Стригущий лишай», 3 ряда: « Уход за кожей подростка».

3. Стадия осмысления. Ученики работают в паре с текстом.

–Вам предлагается  в паре обсудить и систематизировать информацию, расположив её в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:

«v» – знакомая информация

«+» – новая информация

«–» – думал иначе

«?» – непонятно

 

 

 

 

4.Стадия рефлексии – Вы справились с заданием, теперь обобщим полученную информацию.

  • Беседа по вопросам:
    Что было новым  в тексте для вас?
    – О чём думали иначе?
    – Какие у вас остались  еще вопросы?

-Вы видите, что одну  и ту же информацию вы воспринимаете по-разному. Одна и та же информация была для кого-то новой, другие о ней уже знали, третьи думали о ней совсем по-другому. Каждый из вас смог обобщить имеющиеся знания, дополнить их новыми, исправить ложные мнения и прийти к общему решению.

-Вернёмся к верным – неверным суждениям. Зачитываем суждение по цепочке и высказываем правильный ответ. Сравниваем с первоначальными данными.

  • Упражнение на обобщение и систематизацию знаний:

-Вернёмся к ключевому слову нашего урока – коже и к тем терминам, которые находятся вокруг него. Попробуйте сгруппировать эти сведения и дополнительные идеи по всей изученной теме, установить логические связи и составить структурно-логическую схему. Работаем в парах,  составляем кластер на отдельном листе бумаги, чтобы у доски объяснить свои выводы и размышления.

– Теперь есть возможность поделиться своими мыслями с одноклассниками.  Защита кластеров у доски.

  • Беседа по вопросам:

-Что для вас сегодня было новым на уроке?

-Могут ли полученные знания пригодиться в жизни?

-Какие выводы сделали вы, при изучении этой темы?

- В каких профессиях будет востребован изученный материал?

-Спасибо,  сегодня вы хорошо работали. Заполняем в маршрутных листах раздел самооценка. Оцените свою  работу    на  уроке,  поставьте галочку напротив того положения, которое соответствует вашему настроению.

  •  очень низкая оценка, негативное отношение;
  •  невысокая оценка, безразличное отношение;
  •  удовлетворительная оценка, позитивное отношение;
  • хорошая оценка, позитивное отношение;
  • очень высокая оценка, максимально позитивное отношение;

-В заключение нашего урока предлагаю вам проверить знание терминов и понятий по теме: «Кожа». Учащиеся организуют и проводят работу по разгадыванию, заранее приготовленного кроссворда.

– Закончить урок мне хочется высказыванием с глубоким смыслом: «Кожа – зеркало здоровья». Берегите свою кожу, чтобы быть здоровыми и красивыми!

5. Домашнее задание: Составить синквейн по теме: « Кожа».

6. Подведение итогов урока, выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Этап   урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя/ используемые ЭОР

Деятельность ученика

Время

  1. Ориентировочно-мотивационный

1.Формирование мотива действий.

УУД:

Познавательные:

(умение строить логическую цепь размышлений);

Коммуникативные

(умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации);

Личностные:

(Формирование учебной мотивации,

побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме).

1.Учитель показывает слайд с изображением кожи, зачитывает стихотворение:

Вот одежда, так одежда!
В ней уютно и тепло,
Под дождём не промокает
И не мнётся ни за что!
А ещё – не выцветает,
И дышать легко нам в ней,
И носить её мы можем
Не снимая много дней.

– О чём идёт речь?

2.Просит исходя из уведенного и прослушанного, определить тематику урока и ключевые понятия.

3.После предположений и высказываний учащихся называет тему урока:

 « Кожа – покровный орган человека».

 

1.Заслушивают отрывок стихотворения.

2.Ученики вспоминают, что им известно  о коже, систематизирует информацию до её изучения.

3.Определяют для себя смысл: “Что это значит для меня?”, “Зачем это мне нужно?”

4.Формулируют тематику урока.

 

2.Актуализация знаний.

 Стадия Вызова.

УУД:

Регулятивные:

(осознание что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; умение вступать в диалог);

Коммуникативные:

(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы; умение слушать и слышать)

Личностные:

(Формирование учебной мотивации)

1.Вводное слово учителя:

Мы многое знаем о коже.  Кожа – это самый большой орган тела человека. Кожа служит границей, отделяющей внутреннюю среду организма от внешней среды.

2.Задает вопросы:

-Давайте кратко вспомним, что вы уже знаете о коже?

-Что Вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?

 -А теперь давайте проверим, все ли вы знаете, выполнив задание: «Верите ли Вы что…» (см. конспект урока)

3.Знакомит с правилами работы по маршрутному листу.

1.Вспоминают ранее изученный материал, систематизируют его и отвечают на вопросы учителя.

2. Определяют цели и задачи на уроке.

3. Заполняют маршрутный лист, выполняя предложенное задание.

3.Построение учебной задачи

УУД:

Регулятивные:

(умение поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно);

Личностные:

(Формирование учебной мотивации)

1.Учитель просит оценить правильность ответов учащихся, обращая внимание на расхождение мнений.

2.Беседует  по вопросам:

– Кто не согласен с предположениями поднимите руки?

– Итак, в ходе обсуждения появились разногласия? К этим утверждениям мы ещё вернёмся.

1.Делают выводы о необходимости уточнения правильных и неправильных ответов, проверки высказанных предположений путем использования дополнительной информации.

 

4.Создание ориентировочной основы действий.

Стадия Осмысления.

УУД:

Регулятивные

( умение работать согласно плану действий; умения адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку)

Коммуникативные  (умение работать в группе, устанавливая рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

1.Организует  работу  с текстом, прием «Инсерт»

2. Способствует сохранению  интереса к теме, постепенному продвижению от знания “старого” к “новому”.

1.Заполняют маршрутный лист.

1. Внимательно читают текст, делая необходимые пометки на полях.

2.Размышляют и обсуждают информацию в паре, систематизируют новую информацию, устанавливая причинно-следственные связи.

 

  1. Операционно-исполнительский

5.Решение учебной задачи.

УУД:

Регулятивные:

(умение вступать в диалог)

Познавательные:

(овладение  способами решения проблем; структурировать найденную информацию в нужной форме; умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную; умение вести поиск и выделять необходимую информацию)

Личностные:

(Формирование учебной мотивации;

проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

Коммуникативные:

(умение создавать устные и письменные высказывания; умение осуществлять продуктивное взаимодействие с учителем  и со сверстниками)

1.Учитель дает возможность обсудить учащимся свои ответы и предположения.

2.Заслушивает ответы учащихся в группах.

1.Озвучивают основные графы таблицы

2.Высказывают предположения, аргументируют свою точку зрения.

3.Проверяют  и корректируют свои ответы и ответы одноклассников.

III.Рефлексивно-оценочный

6.Подведение предварительных итогов урока.

1.Предварительный контроль знаний.

Формируемые УУД

Регулятивные  (осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); формирование адекватной самооценки).

Познавательные

(овладение  способами решения проблем; структурировать найденную информацию в нужной форме, формирование умений анализа и синтеза)

Коммуникативные  (умение работать в группе, устанавливая рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

2.Итоговая самооценка

1.Учитель  задает следующие вопросы:

-Что было новым для вас в тексте?
– О чём вы думали иначе?
– Какие у вас остались еще вопросы?

2.Подводит предварительные итоги:

-Вы видите, что одну  и ту же информацию вы воспринимаете по-разному. Одна и та же информация была для кого-то новой, другие о ней уже знали, третьи думали о ней совсем по-другому. Каждый из вас смог обобщить имеющиеся знания, дополнить их новыми, исправить ложные мнения и прийти к общему решению.

2.Учителю возвращает учащихся к первоначальным записям-предположениям в задании «Верите ли Вы что…», просит внести необходимые

 

изменения в задание маршрутного листа.

2. Просит вернуться к ключевому слову «Кожа» и составить схему-кластер, сгруппировав все изученные термины и установив между ними логические связи.

1.Учитель предлагает вернуться к поставленным на урок задачам, оценить степень их достижения.

2. Беседует по вопросам:

-Что для вас сегодня было новым на уроке?

-Могут ли полученные знания пригодиться в жизни?

-Какие выводы сделали

вы, при изучении этой темы?

- В каких профессиях будет востребован изученный материал?

2.Учитель предлагает выполнить  итоговое задание по разгадыванию кроссворда.

3.Предлагает  оценить свою работу, используя рефлексивную карту.

 

1.Отвечают на вопросы, аргументируя ответы.

2. Вносят правильные ответы в маршрутный лист.

3.Предваритель-

ная самооценка собственной деятельности и применения знаний.

4. Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

5.Составляют схему – кластер в пар, а затее защищают его у доски.

6. Делают итоговые выводы итоговая самооценка собственной деятельности и применения знаний, заполняют рефлексивное задание в маршрутном листе.

  1. Домашнее задание

УУД:

Регулятивные -формирование навыков результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.

1.Проанализировать  маршрутный лист, обратить внимание на вопросы вызвавшие затруднения.

П. 11; 44.

Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка: Вот одежда, так одежда! В ней уютно и тепло, Под дождём не промокает И не мнётся ни за что! А ещё – не выцветает, И дышать легко нам в ней, И носить её мы можем Не снимая много дней. – О чём идёт речь?

Слайд 2

О коже …!

Слайд 3

Кожа – это самый большой орган тела человека. Кожа служит границей, отделяющей внутреннюю среду организма от внешней среды. Мы уже многое знаем о коже. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего нашего урока?

Слайд 4

«Кожа – покровный орган человека»

Слайд 5

Верите ли Вы что…? Выдавливание угрей, прыщей поможет быстрее избавиться от них. 2. Общение с больными животными не влияет на состояние кожи человека. 3. Подросткам можно пользоваться маминой или папиной косметикой. 4. Ожог может сопровождаться болевым шоком и отравлением организма. 5. Если кожу человека покрыть краской, то он может умереть. 6. Для ухода за кожей лица подросткам можно использовать отвары трав. 7. Стригущим лишаем можно заразиться, если надевать чужую шапку, или пользоваться чужой расческой. 8. После общения с домашними животными не обязательно мыть руки.

Слайд 6

Активное чтение и маркировка текста: “ V ” - известная информация “+” - новая информация “-” - думал иначе, противоречит моим представлениям; “?” - не понятно, есть вопросы

Слайд 7

Составляем схему- кластер Вернёмся к ключевому слову нашего урока – коже и к тем терминам, которые находятся вокруг него. Попробуйте сгруппировать эти сведения и дополнительные идеи по теме, установить логические связи и составить структурно-логическую схему. Работаем в паре, составляем кластер на отдельном листе бумаги.

Слайд 9

1 з а г а р з щ и т н я а а а т т и и и и у г е е е е е е р р р м м о о о г у л я ц д п к в а н л ш й ц п ы в л с ы ч к а

Слайд 10

Спасибо за работу! Успехов!



Предварительный просмотр:

                                             Маршрутный лист

к уроку «Кожа – покровный орган человека»

Фамилия и имя учащегося-----------------------------------------------------------------------------

2.Проанализируйте утверждения. Поставьте «+», если согласны, и  «- », если не согласны.                                     «Верите ли вы что….»

1. Выдавливание угрей, прыщей поможет быстрее избавиться от них.
2. Общение с больными животными не влияет на состояние кожи человека.
3. Подросткам можно пользоваться маминой или папиной косметикой.
4. Ожог может сопровождаться болевым шоком и отравлением организма.
5. Если кожу человека покрыть краской, то он может умереть.

6. Для ухода за кожей лица подросткам можно использовать отвары трав.

7.Стригущим лишаем можно заразиться, если надевать чужую шапку, или пользоваться чужой расческой.

8.После общения с домашними животными не обязательно мыть руки.

        1

         2

        3

        4

       5

      6

       7

        8

3. Чтение текста с маркировкой. После прочтения  заполните графы таблицы.

               «v»

     Знакомая  информация

                «+»

          Это новое

               «-»

     Думал иначе

                «?»

  Непонятно! Есть  вопросы

4.   Вернитесь к заданию №2 и проставьте «+» и «- « в свободной строке снова.

5. Оцените свою  работу    на  уроке,  поставьте галочку напротив того положения, которое соответствует вашему настроению.

  •  очень низкая оценка, негативное отношение;
  •  невысокая оценка, безразличное отношение;
  •  удовлетворительная оценка, позитивное отношение;
  • хорошая оценка, позитивное отношение;
  • очень высокая оценка, максимально позитивное отношение;

                       Чтобы узнать – нарисуй!

  Схема – кластер по теме:  «Кожа – покровный орган человека»



Предварительный просмотр:

                                                    Функции кожи.

В русской народной сказке "Царевна-лягушка" Василиса Премудрая сбрасывает лягушачью кожу, чтобы принять человеческий облик. Пока она печет хлеб, ткет за ночь ковер, поражая присутствующих на пиру, лягушачья кожа лежит в укромном месте, сохраняя при этом полную жизнеспособность. Конец этим переодеваниям кладет её супруг - он сжигает кожу в печи. Это вынуждает Василису справиться в царство мертвых к Кощею Бессмертному. Излагая эту ситуацию с точки зрения медицины, можно сказать, что Василиса в образе лягушки получает термальный ожог, который не совместим с жизнью. Но в сказке все заканчивается хорошо. Иван вызволяет супругу из кощеева плена, то есть осуществляет ее реанимацию. И освобождение Василисы из объятий смерти заканчивается успешно.

 К сожалению, в реальной жизни борьба с повреждением больших площадей кожи человека часто заканчивается гибелью организма.  Кожа - наружный покровный орган, это древнейший орган защиты нашего тела. При нарушении целостности кожи в организм проникают болезнетворные микроорганизмы.

Смертельно опасны ожоги, затрагивающие около трети поверхности тела. Они сопровождаются болевым шоком и отравлением организма продуктами распада поврежденных тканей. Поэтом, лечить ожоги большой площади крайне тяжело. Вот если бы подобно Василисе в критической ситуации можно было надеть новую кожу, то многие проблемы ожоговой терапии были бы решены. Между тем такая ситуация - уже не фантастика. В ожоговых  центрах используют искусственно выращенную кожу.

 В середине XVII в. в богатых итальянских городах любили устраивать пышные празднества. Вельможи стремились превзойти друг друга в изысканности и пышности. В 1646 году в Милане состоялось праздничное шествие, которое возглавил "золотой мальчик" - олицетворение "золотого века". Тело ребенка было покрыто золотой краской. Праздник удался. Мальчик же после шествия был забыт. Всю ночь он провел в холодном замке и сильно занемог. Золотая краска, покрывавшая тело, вызвала резкое расширение сосудов кожи, в результате он потерял много тепла, температура его тела резко понизилась, мальчик заболел и вскоре умер. Долгое время не могли объяснить причину гибели ребенка.

 Предполагали, что золотая краска нарушила потоотделение и дыхание кожи. Только значительно позже, в XIX в., опыт, проделанный над двумя мужчинами, которых покрыли лаком, показал, что причина еще и в нарушении теплорегуляции организма.

                           Уход за кожей подростка.

Угри портят внешность и вызывают депрессию. Часто родители жалуются «Доченьку, словно подменили: плачет, сидит дома, учиться стала хуже, грубит». А причина все этого – проблемы с кожей. Как же помочь девочке пережить это период? У многих кожа жирная. А у подростков – очень активная функция сальных желез. У них нежная кожа лоснится, поэтому возникают черные точки,  которые располагаются на ушах, подбородке, лбу, носу. Иногда на жирной коже возникают угревые высыпания. Причина все этого – гноеродные бактерии, которые находятся на коже и попадают в протоки сальной железы. Ситуацию могут осложнять различные инфекции, расстройство  желудочно – кишечного тракта, нарушения жирового и углеводного обмена в организме. Угри в подростков постепенно проходят, но не редко на лице остаются темные пигментные пятна и рубцы. Чтобы этого избежать, под наблюдением врача  нужно проводить лечение. После консультации с дерматологом или врачом-косметологом можно лечение проводить и в домашних условиях. Важное условие борьбы с угрями – это ежедневное очищение кожи. Умываться надо утром и вечером: утром прохладной, вечером – теплой водой. После умывания кожу лица необходимо протирать антибактериальными лосьоном или борным спиртом. Хороший результат дают паровые ванны, после них нужно кожу обработать туалетной водой. Если таких средств нет, то можно самостоятельно приготовить отвар для протирания кожа лица. Листья тысячелистника, трава зверобоя, цветы ромашки, мяты заливают двумя стаканами кипятка, в течение двух часов настаивают, процеживают и в конце добавляют 2ст. л сорокаградусного спирта. Важную роль при лечении угрей имеет диета. Предпочтение нужно  отдавать продуктам богатым белками. Количество жиров и углеводов должно быть сокращено. Поменьше нужно употреблять соли, полностью отказаться от пряностей. Как можно больше есть зелени, фруктов, овощей и молочных продуктов. Благоприятно на жирную кожу лица действует солнце, но и здесь должна быть мера, чтобы лучи не вызвали раздражение. Хорошо влияет на ход заболевания занятия спортом, прогулки на свежем и чистом воздухе, крепкий сон, правильный режим дня. И последний совет: руками не касаться лица. Возьмите себе в привычку: пока не вымыли руки мылом, к лицу не прикасаться. Чистота – залог здоровья и свежести кожи. Для ухода за проблемной кожей подростков специально создаются косметические серии: лосьоны, очищающие маски, кремы и другие косметические препараты.

                    Заболевания кожи. Стригущий лишай.

Трихофития – заболевание, которое в народе известно как стригущий лишай. Возбудители – грибы, причем одни из них паразитируют на волосах и коже только человека, а  другие, вызывающие заболевания животных. Источниками инфекции при трихофитии являются больные люди, поэтому заражение происходит чаще всего при прямом контакте с человеком или при пользовании общими предметами обихода. Дети считаются самой уязвимой категорией в этом плане. В детстве нас учат быть добрыми и отзывчивыми, дружить и помогать другим. Если не поделишься в детском саду машинкой или куклой, другие дети сразу же придумают тебе обидное прозвище.  И это очень правильно и естественно. Однако нет в мире совершенства – оказывается, такой подход очень даже на руку болезнетворным грибам  которые через плюшевого медведя или красивую панамку могут найти себе нового хозяина. А как же коты, собаки, хомячки и т.д.? Они тоже не реабилитированы? Существует еще и инфильтративно-нагноительная трихофития. Возбудителями данной формы заболевания являются  грибы, которые соответственно паразитируют на животных и человеке. Заражаются ею, когда на кожу попадают чешуйки кожи или волос больного. Обычно это случается, если человек надевает головной убор больного трихофитией, пользуется его расческой, мочалкой, полотенцем, маникюрными принадлежностями. При поражении волосистой части головы на ней появляются мелкие шелушащиеся очаги. Волосы на этих участках редеют и ломаются на уровне 2–3 мм от поверхности кожи, выглядят как бы подстриженными. Если трихофития возникает на коже туловища, рук, ног, на ней образуются единичные округлые или овальные очаги розового или красного цвета, шелушащиеся в центре. Если своевременно не обратиться к врачу, трихофития становится хронической, а больной – постоянным источником заражения окружающих. На его коже образуются участки красновато-синюшного цвета, не имеющие границ. Волосы на затылке и темени, обламываются у самого основания и на голове образуются плешины. Заражение людей происходит в большинстве случаев от животных или через предметы, загрязненные их шерстью: подстилки, щетки, кормушки. Распространить заболевание могут мыши, обитающие на скотном дворе. Для профилактики трихофитии очень важно соблюдать правила личной гигиены: не пользоваться чужими расческами, мочалками, полотенцами, до и после мытья необходимо чистить ванну специальными моющими средствами, а губки и мочалки промывать горячей водой с мылом и просушивать, руки после общения с животными нужно мыть мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ В ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ "АНАЛИЗ РАССКАЗА А.П.ЧЕХОВА "ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ"

УРОК РАЗРАБОТАН  В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.НА УРОКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ 3 СТАДИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:ВЫЗОВ,ОСМЫСЛЕНИЕ,РЕФЛЕКСИЯ.НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ПРИМЕНЯЮТС...

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...

Конспект урока по немецкому языку с применением технологии развития критического мышления: «Berufswahl» (9 класс)

Цели урока:Образовательная: тренировать учащихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях, связанных с выбором профессии.Развивающая: развивать умения систематизировать свои знания...

Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)

Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...

Моделирование уроков математики в 6 классе, используя технологию развития критического мышления

laquo;Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».Эдисон    Перед современным образованием остро стоит задача воспитания творческой  личности, подго...

Урок «Постановка запятой перед одиночным союзом И» в 9 классе. Урок объяснения нового материала с использованием технологии развития критического мышления.

На уроке прослеживается модель трех стадий: «вызов – реализация смысла –рефлексия», которая помогает учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с...