Проверочные работы для 6 класса.
тест (биология, 6 класс) по теме

Овсянникова Надежда Валентиновна

Проверочные работы для 6 класса по темам:

1. "Деление клетки"

2. "Дыхание"

3. "Органы и системы органов животных"

4. "Питание и пищеварение"

5. "Строение растительной и животной клеток"

6. "Ткани растений и животных"

7. "Чем живое отличается от неживого"

8. "Органы цветковых растений"

9. "Координация и регуляция"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема « Деление клетки»                                           6 класс                              1 вариант

            1.При митозе делится:

   а) ядро, а потом цитоплазма                в) цитоплазма, а потом ядро

   б) ядро                                                          г) одновременно ядро и цитоплазма

2. Сходство дочерних клеток с материнской обеспечивают (ет):

а) рибосомы   б) хромосомы   в)   митохондрии    г) цитоплазма

3. В результате митоза из ядра с 8 хромосомами образуются ядра:

а) с 4 хромосомами  б) с 6 хромосомами   в) с 8 хромосомами   г) с 16 хромосомами

4. Мейоз может происходить в ядре:

а) с 7 хромосомами  б) с 10 хромосомами   в) с с 13 хромосомами   г) с 45 хромосомами

5. Митоза не бывает в клетках:

а) орла   б) бактерии   в) бабочки     г) мха

6. Если в результате мейоза получилось ядро с 10 хромосомами, значит, в исходном ядре было:

а) 10 хроматид  б) 20 хроматид  в) 40 хроматид   г) 80 хроматид

7. Если в результате мейоза получилось ядро с 8 хромосомами, значит, в исходном ядре было:

а)  4 хромосомы         б)  8 хромосом            в)   16 хромосом               г) 32 хромосомы

8. Первое деление мейоза завершается образованием:

а) двух ядер с одинарным набором хромосом   в) одного ядра с двойным набором хромосом

б) двух ядер с двойным набором хромосом        г) одного ядра с одинарным набором хромосом

9. В ядре яйцеклетки собаки 39 хромосом. В результате митоза в клетке е печень образуется ядро, в котором:

а) 39 хромосом   б) 78 хромосом  в) 117 хромосом   г) 156 хромосом

10. В результате мейоза получилось ядро с 12 хромосомами. И исходном ядре было:

а) 12 хроматид   б) 24 хроматиды  в) 48 хроматид   г) 96 хроматид

Тема « Деление клетки»                                           6 класс                              2 вариант

1. Митоза не бывает в клетках:

   а) у травяной лягушки б) у картофеля  в) у сосны  г) у бактерии, вызывающей  брюшной  тиф

2. В мейоз может вступать ядро:

а) с 14 хромосомами  б) с 21 хромосомами   в) с 25 хромосомами   г) с 35 хромосомами

3. Митоз, мейоз, оплодотворение происходят:

а) у бактерий  б) у вирусов   в) у растений, грибов, животных   г) у грибов и бактерий

      4. Первое деление мейоза завершается образованием:

       а) двух ядер с одинарным набором хромосом

       б) одного ядра с двойным набором хромосом

       в) двух ядер с двойным набором хромосом

       г) одного ядра с одинарным набором хромосом

      5. В результате мейоза образуются ядра с набором хромосом:

        а) двойным               в) таким же, как после слияния половых клеток  

        б) одинарным           г) таким же, как с материнской клетке

      6. В результате мейоза получилось ядро с 6 хромосомами. И исходном ядре было:

          а) 36 хроматид   б) 24 хроматиды  в) 12хроматид   г) 6 хроматид

      7. Перед митозом число:

         А) хромосом удваивается                 в) хроматид удваивается

         б)хроматид не изменяется                г) хромосом не изменяется

     8. Если в начале митоза было 20 хроматид, то в результате митоза получится ядро с:

         А)  5 хромосомами  б)  10 хромосомами  в) 20 хромосомами  г) 40 хромосомами

      9. В ядре яйцеклетки человека  23 хромосомы. В результате митоза в клетке е печень образуется ядро, в котором:

        а) 69 хромосом   б) 46 хромосом  в) 116 хромосом   г) 156 хромосом

      10.  Если в результате мейоза получилось ядро с 8 хромосомами, значит, в исходном ядре было:

       а)  4 хромосомы         б)  8 хромосом            в)   16 хромосом               г) 32 хромосомы



Предварительный просмотр:

                       Тема « Дыхание»                     1 вариант                      6 класс

             

              1.Не дышат:

  а) растения    б) вирусы      в) грибы     г) животные

2.При дыхании распадаются ( ется):

   а) воли кальция   б) углекислый газ   в) молекулы жиров   г) кислород

3.Газообмен у цветковых растений происходит:

    а) через всю поверхность растения           в) только через устьица

    б) только через чечевички                            г) через устьиц а и чечевички

4. В разные части тела рыбы кислород поступает из:

    а) жабр         б) лёгких          в) трахей       г) кровеносной системы

5. С помощью лёгких дышат:

    а) лошадь   б) майский жук    в) амёба    г) речной рак

6. В процессе дыхания в клетках растений, животных, человека происходит:

а) образование органических веществ из неорганических                     в) передвижение веществ

б) расщепление органических веществ с освобождением энергии      г) выделение из организма кислорода,

7. Одноклеточные животные, кишечнополостные, плоские черви дышат:

    а) жабрами       б) всей поверхностью тела        в) лёгкими        г) устьицами

8. Из крови орла углекислый газ удаляется через:

     а) почки    б) жабры    в) лёгкие    г) трахеи

9. В организме животного дыхание происходит:

      а) в лёгких   б) в печени   в) в мозге   г) во всех клетках организма

10. У наземных насекомых главный орган дыхания:

       а) лёгкие      б) трахеи      в) жабры        г) кожа

               

                     Тема « Дыхание»                     2вариант                      6 класс

       

       1.Дышит:

      а) только коза  б) только берёза   в) только ромашка   г) все перечисленные животные

2. С помощью трахей дышит:

       а) гидра       б) кобра        в) акула       г) стрекоза

3. При дыхании распадаются:

       а) углеводы   б) углекислый газ    в) водород    г) азот

4. Наружные жабры есть:

       а) у речного рака   б) у гигантской акулы   в) у омара    г) у головастика

5. При дыхании поглощается:

       а) кислород  б) углекислый газ   в) азот    г) хлор

6. Только лёгочное дыхание:

      а) у травяной лягушки б) у гребенчатого тритона  в) у прыткой ящерицы  г) у обыкновенного окуня

7. Растения дышат:

     а)  только ночью, так как днём идёт процесс фотосинтеза

     б) днём одновременно с процессом фотосинтеза

     в) постоянно и днём и ночью

      г) только тогда когда, нужна энергия

8. Из крови щуки углекислый газ удаляется в основном  через:

      а) почки   б) жабры    в) лёгкие     г) трахеи

9. В результате дыхания клетки получают:

       а) энергию   б строительный материал   в ) и то и другое   г ни того ни другого

10. Не дышит:

       а) кролик       б) сосна        в) вирус      г) белый гриб



Предварительный просмотр:

            Тема « Органы и системы органов животных»            1 вариант             6 класс

    1.К органам пищеварительной системы рыбы относится ( ятся):

       а) хвостовой плавник    б) жабры   в) ротовая полость    г) почки

    2. Дыхательная система насекомого представлена:

       а) лёгкими   б) жабрами   в) трахеями    г) кишечником

    3. В организм речного окуня кислород поступает:

       а) из лёгких в кровь                 в) из крови в жабры

       б) из крови в мышцы               г) из кишечника в кровь

    4.  С помощью кровеносной системы в организме ежа осуществляется перенос:

       а) хлорофилла  б) нервных клеток   в) непереваренной пищи   г) углекислого газа

    5. Гормоны доставляет к органам:

       а) нервная система  б) кровь  в) дыхательная система  г) пищеварительная система

    6. К опорно-двигательной системе кита относятся:

       а) мышцы, двигающие хвостом  б) сердечная мышца   в) лёгкие   г) головной мозг

    7. В организме животного дышат:

       а) только клетки стенок лёгких              в) все клетки организма

       б) только клетки печени                           г) только клетки крови

    8. Поступление во все органы животного питательных веществ обеспечивает система:

       а) опорно-двигательная  б) пищеварительная   в) эндокринная   г) кровеносная

    9.У рыбы кровеносная система состоит из:

       а) трёхкамерного сердце                             в) только из сосудов

       б) двухкамерного сердца и сосудов          г) из лёгких

    10. Кровеносная система не:

       а) переносит питательные вещества и газы             в) защищает от инфекций

       б) переносит гормоны                                                    г) передаёт нервные импульсы

            Тема « Органы и системы органов животных»            2 вариант             6 класс

              1.Толстая кишка входит в состав:

    а) выделительной системы                        в) эндокринной системы

    б) дыхательной системы                              г) пищеварительной системы

2. К пищеварительной системе птицы относится:

    а) спинной мозг  б) тонкая кишка   в) перо   г) лёгкое

3. Из кишечника питательные вещества поступают:

     а) в лёгкие   б) в почки    в) в кровь    г) в сердечную мышцу

4. В дыхательную систему птицы входят ( ит ):

     а) жабры   б) лёгкие   в) сердце   г) почки

5. С помощью кровеносной системы в организме животного осуществляется перенос:

 а) кислорода                                                                            в) питательных веществ

 б) веществ, которые нужно удалить из организма       г) всего вышеперечисленного

6. К опорно-двигательной системе птицы относятся:

  а) желудок   б) мышцы, двигающие крылья   в) печень   г) почки

7. В состав выделительной системы утки – кряквы входит ( ят ):

   а) трахеи    б) жабры   в) почки    г) головной мозг

8. Основную часть мозга позвоночного животного составляет:

    а) соединительная ткань    б) покровная ткань  в) мышечная ткань    г) нервная ткань    

 9. Гормоны поступают:

     а) из эндокринной системы в дыхательную

     б) из пищеварительной в дыхательную

      в) из эндокринной в кровь

       г) из дыхательной в пищеварительную

10) У позвоночных животных работой различных органов управляет ( ют) системы:

     а) нервная и эндокринная  б) только нервная   в) пищеварительная    г) выделительная



Предварительный просмотр:

Тема « Питание и пищеварение»                                 1 вариант             6 класс

       1.Растительноядные животные:

а)овцы, олени, мыши, белки  б) грифы, вороны. Гиены  в) тигры, ястребы, совы  г) киты, дождевые черви

2. Органические вещества образуются из неорганических:

а) в корне лютика ползучего б) в грибе рыжике в) в стебле кактуса   г) в мышцах носорога

3. Хищником является:

а) корова   б) курица   в) кошка    г) мышь

4. К организмам-паразитам относится:

а) аскарида   б) дождевой червь   в) речной рак   г) слизень

5. Организмы-симбионты:

а) полезны друг другу             в ) питаются растениями

 б) поедают друг друга              г) используют другие организмы как место обитания и источник пищи

6. Углекислый газ поступает внутрь растения картофель через:

 а) устьица  б) корневые волоски  в) клубни   г) корневой чехлик

 7. При почвенном питании растения с помощью корня поглащают:

а) углекислый газ б) перегной  в) воду и растворённые в ней минеральные вещества  г) органические вещества

8. Органические вещества образуются из неорганических:

а) в усиках майского жука  б) в корне красного перца  в) в ножке гриба   г) в листе растения душистого табака

9. Минеральные соли поступают в корень одуванчика через:  

    а) устьица  б) корневые волоски  в) клубни   г) корневой чехлик

10. Ящерица получает энергию:

     а) непосредственно от солнечных лучей          в) из съеденной пищи

     б) из воздуха                                                             г) из воды

Тема « Питание и пищеварение»                                 2вариант             6 класс

  1.Растительноядные животные это:

     а) рысь   б) лягушка   в) ястреб-перепелятник     г) лось

  2. Растение-хищник:

     а) заразиха   б) росянка   в) ромашка   г) гвоздика

  3. Органические вещества образуются из неорганических:

    а) в молодых клубнях картофеля  Б) в листьях подорожника  в) в коже лягушки   г) в ножке белого гриба

  4. Животное - трупоед:

    а) белка   б) блоха    в)   гиена    г) травяная лягушка

   5. Почвенное питание растений осуществляется с помощью:

    а) клеток корневого чехлика  б)корневых волосков   в) сосудов   г) клеток образовательной ткани

   6. Организм животного получает энергию:

    а) непосредственно от солнечных лучей                   в) из воды

    б) в результате расщепления съеденной пищи        г) из воздуха  

   7. Пищеварение происходит:

     а) у берёзы   б) у речного рака   в) у мха кукушкин лён   г) у ромашки лекарственной

   8. Через корневые волоски внутрь растения поступает (ют):

    а) белки  б) кислород  в) минеральные соли   г) углекислый газ

   9. При фотосинтезе энергия света превращается:

    а) в атомную энергию  б) в химическую энергию  в) в кинетическую энергию  г) безвозвратно исчезает

   10. Углеводы для своих клеток растения:

    а) получают из окружающей среды

    б) создают в корнях

    в) создают из углекислого газа и воды с участием солнечной энергии в хлоропластах листьев

     г) образуют после переваривания пищи  

   



Предварительный просмотр:

Тема « Строение растительной и животной клеток»            6 класс         1 вариант.  

       1. К многоклеточным организмам относится: 

а) кролик  б) вирус гриппа  в) вирус СПИДа   г) вирус, вызывающий корь

 2. К ядерным организмам относятся:

а) растения, животные, грибы                      в) бактерии, цианобактерии, грибы

б) растения, цианобактерии, животные     г)_ животные, грибы, бактерии

3. Хранителем наследственной информации являются:

а) рибосомы   б) аппарат Гольджи   в) хромосомы   г) клеточный центр

4. Клеточной оболочки нет у клеток:

а) крапивы    б) подорожника  в) прудовой лягушки   г) лютика

5. Хлоропласты есть в клетках:

а) листа земляники   б) корня земляники  в) кожи лягушки   г) бактерии, вызывающей чуму

6. Клетка, имеющая оболочку из клетчатки, хлоропласты и вакуоли с клеточным соком, принадлежит:

а) растению  б) животному   в) грибу   г) бактерии

7. Запас питательных веществ в клубнях картофеля накапливаются:

а) в хлоропластах  б) в лизосомах   в) в хромопластах   г) в бесцветных пластидах

8. Если во всех клетках мухи дрозофилы, кроме половых, 8 хромосом, то в её половых клетках:

а) 2 хромосомы  б) 4 хромосомы  в) 8 хромосом   г) 16 хромосом

9. Ядра нет в клетках:

а) гвоздики  б) моржа   в) бактерии, вызывающей туберкулёз  г) гриба маслёнка

10. Клетки листа дуба отделены друг от друга:

а) центриолями в) оболочками, состоящими из целлюлозы

 б) пластидами  г) плазматическими мембранами

     

   Тема « Строение растительной и животной клеток»            6 класс         2 вариант.

1.Вирусы:

а) это неклеточные формы жизни          в) образованы безъядерными клетками

б) это клеточные формы жизни               г) состоят из клеток, имеющие ядро

2. Ядро есть:

а) у клетки белого гриба  б) у вируса СПИДа   в) у бактерии, вызывающей туберкулёз   г) у вируса гриппа

3. Хромосомы – носители наследственной информации – находятся:

а) в ядре   б) в цитоплазме   в) в митохондриях  г) в рибосомах

4. В ядрах неполовых клеток овцы 54 хромосомы, а в ядрах половых клеток:

а) 27 хромосом  б) 54 хромосомы   в) 81 хромосома   г) 108 хромосом

5. Хлоропласты есть в клетках:

а) корня лука  б) гусеницы бабочки-капустницы  в) стебля моркови  г) бактерии, вызывающей туберкулёз

6. Окраска цветков и пладов растений связана:

а) с пластидами  б) с клеточным центром   в) с хромосомами   г) с эндоплазматической сетью

7. Фотосинтез осуществляется в пластидах:

а) бесцветных                                                       в) содержащих зелёный пигмент хлорофилл

 б) содержащих красно-жёлтые пигменты   г) во всех пластидах

8. В растительной клетке в отличие от клетки животной имеется:

а) цитоплазма  б) ядро   в) оболочка из клетчатки   г) плазматическая мембрана

9. В клетках растений есть, а в клетках человека нет:

а) митохондрий  б) хромосом   в) хлоропластов   г) рибосом

10. Поступление веществ в клетку осуществляется через:

 а) пластиды   б) ядро   в) наружную мембрану  г) рибосомы



Предварительный просмотр:

Тема « Ткани растений и животных»                      1 вариант                6 класс

       1.Покровная ткань:

а) обеспечивает передвижение веществ       в) служит местом образования новых веществ

б) защищает растение от повреждений          г) придаёт растениям прочность и упругость

2. У растений чаще всего делятся клетки ткани:

а)  образовательной   б) покровной  в) механической   г) проводящей

3. У растения виноград есть ткань:

а) соединительная  б) мышечная   в покровная   г) эпителиальная

4. У растений мякоть листа и плодов состоит из ткани:

а) образовательной      б) основной       в) покровной       г) механической

5. Ткань, которая придаёт опору растению и клетки которой имеют утолщенные, одревесневшие оболочки, называются:

а) образовательной      б) покровной       в) механической   г) покровной

6. У обыкновенной амёбы есть ткань:

а) образовательная   б) покровная   в) соединительная   г) нет тканей

7. Наружный слой кожи животного состоит в основном из ткани:

а) соединительной  б) эпителиальной    в) мышечной    г) покровной

8. Наличие большого количества плотного межклеточного вещества – особенность:

а) костной ткани   б) эпителиальной ткани   в) нервной ткани   г) мышечной ткани

9. Большая часть массы сердца составляет:

а) проводящая ткань  б) мышечная ткань   в) проводящая ткань   г) механическая ткань

10. Нервная ткань:

а) защищает от механических повреждений      

 б) осуществляет регуляцию процессов жизнедеятельности

в) накапливает питательные вещества     г) обеспечивает передвижение веществ в организме

Тема « Ткани растений и животных»                      2 вариант                6 класс

1.Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, - это:

а) орган     б) система органов        в) организм        г) ткань

2. Рост растения обеспечивает деление клеток – ткани:

 а) образовательная        б) покровная        в) механической        г) проводящей

3. Кожица, которой покрыто яблоко, состоит из – ткани:

а) образовательная            б) покровная           в) основной            г) проводящей

4. Каменистые клетки скорлупы грецкого ореха, содержащиеся в его механической ткани, обеспечивают ей:

а) лёгкость            б) прочность              в) мягкость              г) прозрачность

5. Фотосинтез у картофеля происходит в основном в ткани:

а) образовательной         б) основной         в) покровной         г) механической

6. Тканей нет:

а) у майского жука   б) у лягушки   в) у бактерии, вызывающей холеру   г) у можжевельника

7. К соединительной ткани не относится:

а) жировая          б) кровь          в) костная         г) мышечная

8. У вируса гриппа:

а) есть покровная ткань  б) есть механическая ткань  в) нет тканей  г) есть образовательная ткань

9. Межклеточное вещество хорошо развито:

а) в эпителиальной ткани  б) в нервной ткани  в) в соединительной ткани  г) в мышечной ткани

10. Свойства нервной ткани:

а) возбудимость и сократимость

б) возбудимость и проводимость

в) только возбудимость

г) только проводимость

 



Предварительный просмотр:

Тема « Чем живое отличается от неживого»                     6 класс           1 вариант

1.Для живых организмов в отличии от неживых тел характерно:

а) уменьшение массы                    в) дыхание

б) изменение окраски                    г) разрушение

2. К объектам неживой природы относятся:

а) ландыши                                       в) грибы

б) бабочки                                         г) минералы

3. Живым организмом можно считать:

а) лист осины                                   в) клетки стенок желудка

б) берёзовый лес                             г) дуб, выросший из жёлудя

4. Из клеток состоит:

 а) камень   б) сибирский кот    в) кусок сыра      г) автобус

5.Обмен веществ - это непрерывное:

б) поступление веществ               в) обновление веществ

а) выведение веществ                   г) запасание веществ

6.Обмен веществ происходит:

а) в кристалле кварца                     в) в организме бабочки

б) в куске льда                                  г) в комете

7) Дышит:

а) камень   б) гусеница бабочки   в) деревянная матрёшка   г) стол

8. Размножение свойственно:

а) только животным                         в) только растениям и животным

б) всем живым организмам           г) всем химическим веществам

9) К животным относится:

а) малярийный комар  б) возбудитель гриппа в) возбудитель холеры  г) осина

10. Процесс. в результате которого живой организм получает питательные вещества, - это:

а) дыхание   б) выделение   в) рост   г) питание

Тема « Чем живое отличается от неживого»                     6 класс           2 вариант

1.Обьект неживой природы:

а) кристалл кварца  б) заяц-беляк  в) берёза бородавчатая  г) белый гриб

2. Живым организмом является:

а) клетки печени льва  б) лист берёзы   в) дубрава  г) бактерия, вызывающая туберкулёз

3. Из клеток состоит:

а) цветок тюльпана  б) метеорит  в) полиэтиленовая плёнка  г) космическая ракета

4. Клетки кита в сравнении с клетками мышц:

а) значительно больше  б) немного больше  в) не отличаются по размерам  г) меньше

5. В результате размножения число организмов:

А) незначительно уменьшается  б) сильно сокращается  в) не меняется  г) увеличивается

6. Обмен ( непрерывное обновление) вещества свойственен:

а) только растениям б) только животным  в) только грибам и бактериям г) всем живым организмам

7. Вещества из окружающей среды волк получает благодаря:

а) росту    б) питанию   в) выделению   г) размножению

8. Раздражимость- это способность:

а) реагировать на внешние и внутренние воздействия- раздражители

б) увеличивать размеры   в) получать пищу извне  г) выживать в определённой среде обитания

9. Основной источником кислорода на Земле:

А) животные   б) грибы   в) растения   г) вирусы

10. Процесс воспроизведения себе подобных называется:

а) ростом  б) обменом веществ   в) развитием организма   г) размножением



Предварительный просмотр:

Тема « Органы цветковых  растений»               1 вариант                   6 класс

1.Отдельным органом можно считать:

а)   клетку корня лука             в)   все покровные клетки одного листа дуба

б) корень одуванчика             г)      хлоропласт листа

2. Простые листья:

а) у акации  б) у дуба   в) у рябины   г) у клевера

3. Из почки может развиваться:

а) корень   б) лист   в) пестик   г) побег

4. Главные части цветка:

а) чашечка  б) венчик   в) семязачаток   г) пестик и тычинки

5. Все части цветка располагаются на:

а) цветоложе  б) чашелистике   в) венчике    г) соцветии

6. У растения томат мы едим:

а) стебель   б) корень   в) плод   г) клубень

7. Корневой чехлик защищает:

а) делящиеся клетки  б) корневые волоски  в) луб   г) древесину

8. Пестик состоит из:

а) тычиночных нитей                    в) чашелистиков

б) завязи, столбика и рыльца      г) семязачатка

9. Цветки у которых есть и пестик и тычинки называют:

а) однодомными   б) двудомными  в) обоеполыми   г) раздельнополыми

10. Цветку колокольчика синюю окраску придаёт ( ют):

а)чашечка   б) венчик   в) тычинка   г) пестик  

                  Тема « Органы цветковых  растений»               2 вариант                   6 класс

1.Отдельным органом можно считать:

    а) покровная ткань липы                    в) корневой волосок дуба

    б) камбий осины                                   г) цветок фиалки

2.Минеральные соли растение ромашка получает в основном через:

     а) корни   б) стебли   в) листья   г) цветки

3. У лука корневая система:

     а) стержневая   б) мочковатая   в) дыхательная    г) отсутствует

4. Побег – это:

     а) корень и стебель  б) верхушка стебля   в) стебель с листьями и почками   г) часть листа

5. Одна листовая пластинка у листьев:

     а) земляники  б) картофеля   в) ландыша   г) рябины

6. У моркови мы едим:

     а) стебель   б) корень   в) плод   г) клубень

7. Обоеполые цветки:

     а) у вишни и сливы  б) у тыквы и огурца  в) у орешника и ивы   г) у кабачка и яблони

8. У семени фасоли запас питательных веществ, необходимый для развития зародыша, находится:

     а) в семядолях   б) в эндосперме  в) в стебельке зародыша   г) в корешке зародыша

9. Одна из функций стебля:

     а) поглощение органических веществ

     б) поглощение неорганических веществ

     в) поглощение воды

      г) передвижение питательных веществ

10. Сидячие листья:

      а) у берёзы и шиповника              в) у кукурузы и фиалки

      б) у пиона и пшеницы                    г) у овса и кукурузы



Предварительный просмотр:

Проверочная работа « Координация и регуляция»       1 вариант       6 класс

1.Биологически активные вещества, вырабатываемые в железах внутренней секреции:

а) нуклеиновые кислоты                   в) гормоны

б) пищеварительные соки                г) ферменты

2. Система органов, к которой относится щитовидная железа:

а) эндокринная                                    в) нервная

б) пищеварительная                           г) выделительная

3. Нервной ткани нет:

а) у пчелы                                              в) у осётра

б) у бактерии                                         г) у крокодила

4. Гормон служит:

а) источником энергии                       в)сигналом

б) строительным материалом          г) питательным веществом

5.Движение инфузории-туфельки к пище- это:

а) безусловный  рефлекс                   в) раздражимость

б) инстинкт                                             г) условный рефлекс

6. У растений рост новых корней зависит от:

а) рефлекса                                            в) передача нервного импульса

б) ростовых веществ                            г) гипофиза

7. Отдел головного мозга-  мозжечок, отвечающий за координацию движений, хорошо развит:

а) у рыб                                                   в) у пчёл

б) у лягушек                                           г) у кольчатых червей

8. Сложное поведение лососёвых, идущих на нерест, обусловлено:

а) условными рефлексами                 в) раздражимостью

б) инстинктом                                        г) только возбудимостью

9. Наивысшего развития кора головного мозга получила:

а) у кишечнополостных                       в) у птиц

б) у насекомых                                       г) у млекопитающих

10. Гормон, влияющий на рост животного, выделяется:

а) щитовидной железой                     в) гипофизом

б) надпочечниками                              г) печенью

Проверочная работа « Координация и регуляция»       2 вариант       6 класс

1.Железой внутренной секреции является:

а) гипофиз      б) потовая       в) слюнная     г) слёзная

2. Нервных клеток нет:

а) у лягушки                                                            в) у бабочки – капустницы

б) у двустворчатого моллюска беззубки         г) у инфузории – туфельки

3. Если в каплю воды с амёбами поместить кристаллик соли, то их тела сжимаются. Это пример:

а) условного рефлекса                                         в) безусловного рефлекса

б) раздражимости                                                 г) регенерации

4. Кошка встаёт на задние  лапы в ожидании пищи в ответ на звон колокольчика – это:

а)  условный рефлекс                                           в) раздражимость

б) инстинкт                                                               г) безусловный рефлекс    

5. В основе химической регуляции работы организма лежит действие:

а) нервных клеток                б) рефлексов           в) мышц               г) гормонов

6. Примитивная сетчатая нервная система:

а) у птиц                 б) у насекомых                 в) у кишечнополостных            г)у кольчатых червей

7. Кора головного мозга образована:

а) сотнями клеток        б) тысячами клеток     в) миллионами клеток        г) миллиардами клеток

8. В организме слона гормоны выделяются:

а) в кровь             б) в кишечник        в) в лёгкие          г) в почки

9. Гормоны вырабатываются:

а) в сердце          б) в лёгких      в) в гипофизе            г) в мышцах

10. передний отдел головного мозга наиболее развит:

а) у млекопитающих и птиц                           в) у земноводных

б) у рыб                                                                г) у насекомых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа 7 класс 1 четверть

Повторение учебного материала....

Проверочная работа 5 класс Науи о природе

Тематическая проверочная работа, проводится на 2 уроке при проверке домашнего задания. Работа включает 6 вариантов по 3 вопроса. Варианты ответов прилагаются....

Проверочная работа 5 класс Семья биологических наук

Второй вид проверочной работы по теме Науки о природе. Работа составлена на 6 вариантов по три вопроса в каждом, варианты ответов прилагаются. Данный вид работ может быть разработан самими обучающимис...

Проверочная работа 5 класс

Проверочная работа по теме: "Глаголы и места" 5 класс к учебнику Spotlight-5...

Проверочная работа 8 класс по темам: "Географическое положение и население России".

Данная диагностическая работа позволяет проверить большой объем теоретического материала и знания карты. Составлена в 2 вариантах. Работа может быть использована учителями географии, работающими по УМ...

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...