Рабочая программа по биологии 11 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему

Рабочая программа по биологии 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11kl_ktp_-_2_chasa.docx52.19 КБ
Файл poyasnit.zapiska_11biologiya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс.

№ раздела

Название раздела

Практические работы

Дата

Контрольные работы

Дата

1

Учение об эволюции органического мира

ПР№1

02.10

Входная контрольная

работа

Зачет №1

9.09.14

07.10

2

Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция

3

Основные закономерности эволюции. Макроэволюция

П.Р №2

П.Р №3

П.Р №4

18.11

27.11

02.12

Зачет №2

04.12

4

Основные черты эволюции животного и растительного мира

5

Происхождение человека

П.Р №5

29.01

Зачет №3

03.02

6

Понятие и Биосфере

7

Жизнь в сообществах. Взаимоотношения организма и среды

Зачет №4

14.04

КОНТРОЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ.

ОБЩИЕ  ЗАКОНОМЕРНОСТИ.   11 КЛАСС.

№ п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы содержания

Материально техническое обеспечение

Формы контроля

Дата

Пл

Фк

Раздел 1. Учение об эволюции органического мира

1

История представлений об эволюции живой природы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Характеризовывать научные представления об эволюции живой природы

Описывать представления о живой природе в древнем мире

Креационизм

Учебная презентация

02.09

2

Развитие биологии в додарвиновский  период. Работы К. Линнея

1

Вводный. Изучение нового материала

Вклад ученых основные открытия, методы исследования живой природы

Эволюция

Креационизм

Трансформизм

Классификация

таксоны

Учебник

04.09

3

Эволюционная теория Ж.Б.  Ламарка.

Входная контрольная работа.

1

Изучение нового материала, первичное закрепление

семинар

Формулировать законы.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения.

Эволюционная палеонтология

Определенная изменчивость

Неопределенная изменчивость

Учебная презентация

Устный опрос

09.09

4

Роль эволюционной теории в формировнаии современной естественнонаучной картины мира

Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Знать роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира

Ламаркизм

Устный опрос

11.09

5

Предпосылки развития теории Ч. Дарвина

1

Изучение нового материала, первичное закрепление

семинар

Называть естественно – научные и социально – экономические предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

Эволюционная палеонтология

Определенная изменчивость

Неопределенная изменчивость

Учебная презентация

Фронтальный опрос

16.09

6

Эволюционная теория Ч. Дарвина

1

Изучение нового материала, первичное закрепление

семинар

Называть основные положения учения Ч. Дарвина о  естественном отборе.

Характеризовать сущность действия искусственного отбора

Искусственный отбор

Ненаследственная изменчивость

Борьба за существование

Учебник

Фронтальный опрос

18.09

7

Учение Ч.Дарвина о искусственном отборе

 

1

Изучение нового материала, первичное закрепление

Описывать механизм искусственного отбора,объяснять значение учения об искусственном отборе

Искусственный отбор

Учебник

Фронтальный опрос

23.09

8

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.Формы борьбы за существование

1

Комбинированный

Называть формы борьбы за существования

Объяснять причины борьбы за существования

Борьба за существование

Проверочная работа

25.09

9

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.Образование новых видов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Описывать действие естественного отбора на конкретных примерах

Естественный отбор

30.09

10

ПР№1 «Сравнительная характеристика естественного отбора и искусственного отбора»

1

Урок обобщения и систематизация знаний

Сравнивать определения ключевых понятий

Естественный отбор, искусственный отбор

Выполнение практической работы

Подготовка к зачету

02.10

11

Зачет №1 по темам «Развитие представлений об эволюции живой природы»

1

Урок контроля,оценки и коррекции знаний учащихся

Тест

07.10

Раздел 2.Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция (6ч)

12

Эволюционная роль мутаций

1

Урок усвоения новых знаний

Характеризовывать эволюционную роль мутаций

Использовать элементы причино-следственного анализа объяснения

Факт

Значение для эволюции мутагенеза

09.10

13

Основные положения синтетической теории эволюции

1

Урок усвоения новых знаний

Давать сравнительную характеристику движущим силам эволюции с точки зрения теории Ламарка,учения Дарвина и синтетической теории эволюции

Теории и гипотезы

Теория Ж.Б Ламарка,учение Ч.Дарвина

Учебная презентация

Опрос

14.10

14

Генетические процессы в популяциях

1

Урок усвоения новых знаний

Называть процессы,изменяющие частоты встречаемости генов в популяциях

Дрейф генов, микроэволюция, популяция

Устный опрос

16.10

15

Форма естественного отбора

1

Урок усвоения новых знаний

Называть условия действия форм естественного отбора

Доказывать, что естественный отбор-движущая сила эволюции

Формы естественного отбора:движущий и стабилизирующий

Устный опрос

21.10

16

Адаптация организмов к среде обитания их относительность

1

Урок усвоения новых знаний

Давать определения ключевым понятиям

Доказывать относительный характер приспособлений

Адаптация Мимикрия

Маскировка

Устный опрос

23.10

17

Вид. Критерии и структура

1

Комбинированный

Характеризовать критерии вида. Обосновать определения вида по совокупности критериев необходимость

Вид

Критерии вида Генофонд

популяция

Таблица «Вид»

Биологический диктант

28.10

Раздел 3.Основные закономерности эволюции. Макроэволюция(9ч)

18

Макроэволюция.

Направления эволюции

1

Урок усвоения новых знаний

Сравнивать процессы микроэволюции и макроэволюции

Макроэволюция.Биологический прогресс.Биологический регресс

Устный опрос

30.10

19

Главные направления эволюции.Биологический прогресс и регресс

1

Комбинированный

Давать определения ключевым понятиям

Прогресс и регресс

Устный опрос

11.11

20

Пути достижения биологического прогресса

1

Урок изучения и первичного зарепления новых знаний

Объяснять роль эволюции ароморфозов и идиоадаптаций

Характеризовывать основные пути эволюции

Аллогенез

Ароморфоз

Арогенез

Дегенерация

Идиоадаптация

Учебная презентация

Устный опрос

13.11

21

ПР№2 «Сравнительная характеристика путей и направлений эволюции»

1

Комбинированный

Выделять отличительныен особенности основных направлений эволюции

Объяснять взаимосвязь главных направлений эволюции

Отличительные особенности

Письменная работа

18.11

22

Основные закономерности эволюции

1

Комбинированный

Отличать проявления дивергенции и конвергенции

Выделять отличительные особенности параллелизма,конвергенции и дивергенции

Аналоги

Дивергенция

Гомологи

Параллелизм

Учебник

Проверка д. з.

20.11

23

Правила эволюции

1

Комбинированный

Называть способы видообразования и приводить примеры.

Описывать механизм основных путей видообразования

Видообразования

Географическое видообразование

Экологическое видообразование

Учебник,учебная презентация

Устный опрос

25.11

24

ПР №3 «Выявление ароморфоза у растений и животных»

 1

Урок закрепелния знаний

Характеризовывать ароморфозы у растений и животных

Ароморфозы

Фронтальный опрос

27.11

25

ПР №4 «Выявление идиодаптаций у растений и животных»

1

Урок комплексного применения знаний.

Приводить примеры и описывать идиоадаптации у растений и животных

Идиоадаптация

Проверочная работа

02.12

26

Зачет №2 «Основные закономерности эволюции.Макроэволюция»

1

Урок- контроля

Письменная работа

Тест

04.12

Взаимоотношения организма и среды

Раздел 4.Основные черты эволюции животного и растительного мира (5ч)

27

Развитие жизни в архейской и протерозойской эрах

1

Изучение нового материала, первичное закрепление

Описывать живой мир в архейскую и протерозойскую эру

Материализм

Идеализм

Креационизм

Рисунки, схемы учебника

09.12

28

Развитие жизни раннем палеозое

1

Изучение нового материала, первичное закрепление

Находить и систематизировать информацию по проблеме происхождения жизни

Описывать климатические изменения в раннем палеозое

Климатические изменения

Учебная презентация

Устный опрос

11.12

29

Развитие жизни в позднем палеозое

1

Изучение нового материала, первичное закрепление

Называть период появления наземных позвоночных животных

Выделять эволюционные преимущества перехода растений к семенному размножению

Ароморфозы жифотных

Климатические изменения

Проверо чная работа

16.12

30

Развитие жизни в мезозое

1

Изучение нового материала, первичное закрепление

Называть период возникновения цветковых растений

Описывать климатические изменения

Главные эволюционные события

Задания со свободным ответом по выбору учителя

18.12

31

Развитие жизни в кайнозое

1

Изучение нового материала, первичное закрепление

Объяснять влияние на развитие животных и растений оледенения

Характеризовывать эволюцию животных в кайнозое

Главные эволюционноые события:

Палеогена и неогена

Задания со свободным ответом по выбору учителя

23.12

Раздел 5.Происхождение человека(8 ч)

32

Положение человека в системе животного мира

1

Урок - семинар

Называть место человека в системе животного мира. Обосновать принадлежность человека к животному миру

Антропогенез

Атавизмы

рудименты

Таблица

25.12

33

Эволюция приматов

1

Урок изучения нового материала

Называть стадии развития человека, представители каждой эволюционной стадии

Проверка д. з.

13.01

34

Стадии эволюции человека.

Древнейшие люди

1

Урок изучения нового материала

Называть представителей древнейших людей

Описывать образ жизни древнейших людей

Человек умный

Человек прямоходящий

15.01

35

Стадии эволюции человека. Древние люди

1

Урок изучения нового материала

Описывать образ жизни неандертальцев

Характеризовывать прогрессивные черты в эволюции древних людей

Пути развития неандертальцев

Устный опрос

20.01

36

Стадии эволюции человека. Первые современные люди

1

Урок изучения нового материала

Описывать образ жизни кроманьонцев

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников

Социогенез

Устный опрос

22.01

37

Современный этап в Эволюции человека

1

Урок изучения нового материала

Выделять признаки различий человеческих рас и объяснять причины различий

Расы человека

Устный опрос

27.01

38

ПР №5 «Анализ и оценка различных гипотез формирования различных рас»

1

Урок закрепления знаний

Приводить факты, доказывающие ложность расизма

Объяснять причины единства человеческих рас

Расизм

Письменная работа

29.01

39

Зачет №3 «Происхождение человека»

1

Урок – контроля

Тестирование

03.02

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

Раздел 6.ПОНЯТИЕ О БИОСФЕРЕ (6ч)

40

Биосфера- живая оболочка планеты

1

Урок изучения нового материала

Описывать компоненты биосферы

Характеризовывать верхние и нижние пределы распространения жизни в биосфере

Экология

Биосфера

Таблица «Факторы среды»

Фронтальный опрос

5.02

41

Структура биосферы.Живые организмы

1

Урок изучения нового материала

Характеризовывать компоненты биосферы

Давать определения ключевым понятиям

Биомассы.

Живое вещество

Фронтальный опрос

10.02

42

Круговорот веществ в природе

1

Комбинированный

Приводить примеры организмов, представляющих трофические уровни. Характеризовать трофическую структуру биоценоза, роль организмов в потоке веществ и энергии

Пищевые связи

Пищевые цепи

Трофические связи

Таблица «Цепи питания»

Проверка д. з.

12.02

43

Круговорот углерода

1

Урок изучения нового материала

Описывать круговорот углерода

Характеризовывать влияние человеческой деятельности на круговорот углерода

Биогеохимический цикл углерода

17.02

44

Круговорот азота

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Описывать круговорот азота

Характеризовывать влияние человеческой деятельности на круговорот азота

Биогеохимический цикл азота

19.02

45

Понятие о биосфере

1

Урок -семинар

Объяснять причину устойчивости экосистемы, причины смены экосистем, необходимость сохранения многообразия видов

Динамическое равновесие

Учебная презентация

Устный опрос

24.02

Раздел 7.Жизнь в сообществах. Взаимоотношения организма и среды (12ч)

46

История формирования сообществ живых организмов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Приводить примеры,доказывающие что разделение материков отразилось на эволюции растений и животных

Биомы

Учебная презентация

Задание со свободным ответом по выбору учителя

26.04

47

Естественные сообщества. Структура естественных сообществ

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Называть структурные компоненты и свойства биосферы, ее границы.

Биосфера

Биогенное вещество

Биоценоз

Фронтальный опрос

03.03

48

Биогеография.

Основные черты биомы суши

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать основные биомы суши.Уметь определять их

Биомы суши

 

Устный опрос

05.03

49

Абиотические факторы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Описывать влияние суточных и сезонных ритмов на растения и животных

Абиотические факторы

Устный опрос

10.03

50

Взаимодействие факторов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснять проявление правила Либиха.

Приводить примеры ограничивающего воздействия экологических факторов

Ограничивающий фактор

Устный опрос

12.03

51

Биотические факторы среды

1

Комбинир ованный

Приводить примеры видового многообразия биоценозов

Биотический фактор

Устный опрос

17.03

проблемы современности, пути их решения

последствия современных глобальных экологических проблем.

концентрация (ПДК)

52

Цепи питания. Правила экологических пирамид

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Отличать понятия пищевая цепь и сеть питания

Описывать пищевые цепи

Сеть питания

Трофическая структура

Экологическая пирамида

Устный опрос

19.03

53

Саморегуляция экосистем

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Обосновывать причины нарушения устойчивости экосистемы.

Объяснять механизм саморегуляции

Саморазвитие

Саморегулиция

Учебная презентация

Устный опрос

31.03

54

Формы взаимоотношений.Позитивные отношения

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Называть формы симбиоза и выделять их особенности

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников

Симбиоз

Устный опрос

02.04

55

Антибиотические отношения

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Обосновывать проявление математической модели системы «Хищник-жертва»

Характеризовывать проявление хищнечества

Антибиоз

Устный опрос

07.04

56

Биологическое значении конкуренции

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснять влияние конкуренции на интенсивность жизнедеятельности соперничающих видов

Конкуренция

Устный опрос

09.04

57

Зачет №4 по теме «Взаимоотношения между организмами»

1

Урок контроля,

оценки и коррекции знаний учащихся

Тестирование

14.04

Раздел 8. Биосфера и человек (11 ч)

58

Понятие о биосфере,ее структуре и функциях.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Давать определения понятиям

Биосфера

Структура биосферы

Задание со свободным ответом по выбору учителя

16.04

59

Воздействие человека на природу в процессе становления общества

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Характеризовывать развитие учения о ноосфере В.И.Вернадским

Антропоценоз

Ноосфера

Задание со свободным ответом по выбору учителя

21.04

60

Антропогенные факторы воздействия на биоценозы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать все антропогенные факторы воздействия на биоценоз

Антропогенные факторы

Задание со свободным ответом по выбору учителя

23.04

61

Загрязнения пресных и морских вод.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых

Объяснять причины и последствия загрязнения пресных и морских вод

Приводить примеры истощения водных ресурсов

Устный опрос

28.04

62

Причины загрязнения пресных и морских вод

1

Урок изучения и первичного закрепления новых

Приводить примеры истощения водных ресурсов

Причины загрязнения вод

Устный опрос

30.04

63

Антропогенные изменения почвы

1

Комбинированный

Характеризовать способы уменьшения вредных последствий от различных сельскохозяйственных загрязнений

Эрозия

Устный опрос

05.05

64

Влияние человека на растительный и животный мир

1

Комбинированный

Объяснять последствия уничтожения лесов

Называть растения и животных находящихся под угрозой исчезновения

Устный опрос

07.05

65

Охрана природы и перспективы рационального природопользования

1

Урок изучения и первичного закрепления новых

Объяснять значение рационального, научно обоснованного природопользования для сохранения многообразия животного и растительного мира

Природопользование

Задание со свободным ответом по выбору учителя

12.05

66

Взаимосвязь природы и общества

1

Урок контроля,

оценки и коррекции знаний учащихся

Тестирование

14.05

67

Роль биологии в будущем

1

Комбинированный

Оценивать последствия роста населения планеты, этические аспекты решения проблем, связанных с будущим человечества в связи с его отношением к природе

Устойчивое развитие

Устный опрос

19.05

68

Бионика как научное обоснование использования биологических знаний.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых

Называть особенности строения и приспособления животных и растений, используемые человеком в строительстве, промышленности

Бионика.

Биомеханика

Устный опрос

21.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сухо – Сарматская средняя общеобразовательная школа

Принято                                                                                                Утверждаю

на заседании педагогического                              Приказом от _________ № _______

совета школы                                                         Директор МБОУ Сухо – Сарматской СОШ

протокол от ______ г. № _____                             _____________ Н. А. Неткачева

Рабочая программа

по биологии

11 класс

составитель: Потопахина Анна Александровна

учебный год 2014 – 2015

    Пояснительная записка

     Составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И.Сонина  //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5класс. Биология 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009//

         Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде.

       В 11 классе 34 учебных недель. Таким образом, примерная типовая рабочая  программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю).

          Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

                   Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

 В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин «Общая биология» М., Дрофа, 2002

                  а также методических пособий для учителя:

1.      В.И. Сивоглазов, Т.С. Сухорукова, Т.А. Козлова «Биология. Общие закономерности»  Книга для учителя. М., «Школа-Пресс», 1996

2.      Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. – М. Дрофа, 2009

3.      Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М. Дрофа, 2006

     дополнительной литературы для учащихся:

1.      Д.К.Беляев, Г.М. Дымшиц «Общая биология» учебник для 10-11 класса, М., «Просвещение», 2003

2.      Биологический энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1989

3.      Биология. Под ред. Проф. В.Н. Ярыгина. М., Медицина, 2001

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

Знать /понимать

·         Основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учения В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

·         Строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем;

·         Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

·         Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

·         Биологическую терминологию и символику;

Уметь

·         Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование  современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции;

·         Решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистеме;

·         Описывать особей вида по морфологическому критерию;

·         Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

·         Сравнивать:  биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения;

·         Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

·         Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, научно-популярных изданиях, компьтерных базах данных, ресурсах Интернета) и практически их использовать;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

·         Соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек; правил поведения в природной среде;

·         Оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

·         Оценки этических аспектов исследований в области биотехнологии.

Нормы оценивания знаний и умений учащихся по биологии  

Оценка «5» (очень хорошо) ставится ученику, чей устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или их результат в полной мере соответствует требованиям программы обучения.

• Учащийся знает и правильно понимает изучаемый и ранее изученный программный  материал, излагаемые положения подтверждает убедительными примерами, правильно истолковывает конкретные факты, делает правильные выводы и обобщения по ним; понимает фактическое значение усвоенных научных положений и выводов; отвечает последовательно и полно, не прибегая к  дословному изложению текста учебника.

        Оценка «4» (хорошо) ставится ученику, чей устный ответ, письменная работа,

практическая деятельность или их результат в основном соответствует требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки, если ответ в основном соответствует тем же требованиям, которые установлены для оценки «5», но в ответе прослеживается один из следующих недочётов:

• ученик допускает одну – две неточности в изложенном материале или истолковании фактов;

• при ответе не отступает от текста учебника, но по контрольным вопросам учителя обнаруживает понимание излагаемого материала;

• правильно выполняя практическую работу, затрудняется в некоторых выводах, недостаточно полно обобщает результаты выполненной работы.

                  Оценка «3» (удовлетворительно) ставится ученику, чей устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или их результат в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Учащийся обнаруживает  знание и понимание основного программного материала, но его ответ страдает одним из следующих недостатков:

• материал излагается схематично, опуская отдельные существенные подробности и допуская неточности в определениях;

• затрудняется в выводах, обобщениях и истолковании фактов, но справляется с этим при помощи учителя;

• правильно излагает теоретический материал, но затрудняется в подтверждении излагаемых положений конкретными фактами;

• при ответе только пересказывает текст учебника, а при контрольных вопросах учителя обнаруживает недостаточное понимание отдельных излагаемых положений;

• при выполнении практических работ допускает небрежность, без помощи учителя затрудняется в выводах по результату проведенной работы.

         Оценка «2» (недостаточно) ставится ученику, чей устный ответ, письменная

работа, практическая деятельность или их результат частично соответствует требованиям программы обучения. Имеются существенные недостатки и ошибки.

Учащийся:

• обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изучаемого материала;

• не может истолковывать конкретные факты и не понимает практического значения излагаемого;

• не может самостоятельно и последовательно ответить на поставленный основной и наводящий вопросы учителя;

• при выполнении работ практических работ, не может самостоятельно выполнить задание.  

При оценивании биологических диктантов или тестов (небольших работ, продолжительность которых 5 – 7 минут), состоящих из 10-ти основных вопросов, допускается следующая шкала оценивания:  9 – 10 правильных ответов – «5»

                                                7 – 8   правильных ответов – «4»

                                                 5 – 6   правильных ответов – «3»

                                                3 –0  правильных ответов – «2»

• При оценивании работ (рисунков, схем и т.д.), необходимо учитывать моторные навыки ребёнка, умение рисовать и чертить.  

• Поощрять оценкой стремление выполнить правильно и аккуратно.  

• При оценивании работ, выполненных в тетрадях, учитывать аккуратность, выполнение единых требований к ведению тетради.

           При оценивании контрольной (письменной) работы  учитывается правильность и объём выполненной части работы, за основу принимается процентная шкала:

90 – 100% правильно выполненной работы – оценка «5»

65-89% правильно выполненной работы – оценка «4»

40-64%правильно выполненной работы – оценка «3»

0– 39% правильно выполненной работы – оценка «2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...