Рабочая программа и КТП по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по биологии 7 класс УМК И.Н. Пономаревой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Усть-Лабинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от «30» августа 2013 года
председатель педсовета
__________ О.Н. Дербенева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
I вида
по предмету БИОЛОГИЯ
Ступень обучения (класс) основное общее образование 7 класс
Количество часов 68 ч. Уровень базовый
Учитель Шевченко Юлия Алексеевна
Программа разработана на основе авторской программы
В.М. Константинова, В.С. Кучменко И.Н. Пономаревой, «Животные»,
7 класс издательство Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе авторской программы В.М. Константинова, В.С. Кучменко И.Н. Пономаревой,
«Животные».
Тематическое распределение количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Общие сведения о мире животных | 4 | 4 |
2. | Строение тела животных | 2 | 3 |
3. | Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные | 4 | 4 |
4. | Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные. Краткая характеристика подцарства Многоклеточные животные | 2 | 2 |
5. | Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви | 6 | 6 |
6. | Тип Моллюски | 4 | 5 |
7. | Тип Членистоногие | 7 | 7 |
8. | Тип Хордовые | 28 | 32 |
Подтип Бесчерепные | 1 | 1 | |
Подтип Черепные. Рыбы | 5 | 6 | |
Класс Земноводные или Амфибии | 4 | 5 | |
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 4 | 5 | |
Класс Птицы | 6 | 6 | |
Класс Млекопитающие, или Звери | 8 | 9 | |
9. | Развитие животного мира на Земле | 4 | 5 |
Всего | 61 | 68 |
- Содержание обучения, перечень практических, лабораторных работ, экскурсий, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
- Список учебно-методической литературы
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс Пономарева И.Н. Корнилова О.А. Кучменко В.С. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год
- Рабочая тетрадь (2 части). Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс Пономарева И.Н. Корнилова О.А. Кучменко В.С. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год
СОГЛАСОВАНО протокол заседания МО учителей естественно-научного цикла МБОУ СОШ № 10 от «28» августа 2013 г. № 1, руководитель МО ___________ _______________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _________ Л.В. Лысенко «29»августа 2013 г. |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
__________Л.В. Лысенко
«29» августа 2014 года
С. СУВОРОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету биология
Класс 7
Учитель Шевченко Юлия Алексеевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шевченко Ю.А. «Биология» 7 класс, утвержденной решением педсовета,
протокол № 1 от 29 августа 2014 года
№ п/п | № в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование | ||
план. | факт. | ||||||
1. Общие сведения о мире животных | 4 | ||||||
1. | 1. | Зоология — наука о царстве животных. Многообразие животных в природе края. Обитание в сообществах (экскурсия). | 1 | Модель-аппликация «Систематика растений и животных» | |||
2. | 2. | Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах. | 1 | т. «Среды обитания животных» | |||
3. | 3. | Классификация животных. Основные систематические группы. | 1 | Модель-аппликация «Систематика растений и животных» | |||
4. | 4. | Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных». | 1 | т. «Царства живой природы» | |||
2. Строение тела животных | 2 | ||||||
5. | 1. | Живой организм как биосистема. Клетка. Ткани. | 1 | т. «Строение животной клетки» | |||
6. | 2. | Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов, целостного организма. | 1 | CD «Зоология» | |||
3. Подцарство простейшие или одноклеточные животные | 4+1 | ||||||
7. | Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. | 1 | CD «Зоология», микроскоп, микропрепараты простейших. | ||||
8. | Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. | 1 | CD «Зоология», микроскоп, микропрепараты простейших. | ||||
9. | Жгутиконосцы. Эвглена зеленая. Колониальные жгутиковые. | 1 | CD «Зоология» | ||||
10. | Инфузории. Инфузория- туфелька. Строение инфузории-туфельки Л/р № 1 | Микроскоп, микропрепарат инфузории. | |||||
11. | Болезнетворные простейшие. Значение простейших в природе и жизни человека. | 1 | CD «Зоология» | ||||
4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Краткая характеристика подцарства Многоклеточные животные. | 2 | ||||||
12. | Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Значение в природе. | 1 | Модель пресноводной гидры. | ||||
13. | Морские кишечнополостные. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. | 1 | CD «Зоология» | ||||
| 6+1 | ||||||
14. | 1. | Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей. | 1 | CD «Зоология» | |||
15. | 2. | Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. | 1 | CD «Зоология» | |||
16. | 3 | Свиной цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. | 1 | т. «Пути заражения паразитическими червями» | |||
17. | 4. | Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. | 1 | т. «Круглые черви» | |||
18. | 5. | Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Значение паразитических червей в природе и жизни человека. | 1 | CD «Зоология» | |||
19. | 6. | Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение. Л/р № 2 | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение дождевого червя» | |||
20. | 7. | Значение червей и их место в истории развития животного мира. Изучение внешнего строения дождевого червя. Л/р № 3. | 1 | Влажные препарат «Пескожил» | |||
| |||||||
21. | 1. | Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения. | 1 | т. «Многообразие моллюсков» | |||
22. | 2. | Класс брюхоногие моллюски. Большой прудовик и голый слизень. Их среды обитания. Роль в природе и практическое значение. | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение брюхоногого моллюска» | |||
23. | 3. | Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка и мидия. Их места обитания. Роль в биогеоценозах и практическое значение. Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев. Изучение раковин пресноводных и морских моллюсков. Л/р № 4 | 1 | Влажные препарат «Беззубка» | |||
24. | 4. | Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. | 1 | CD «Зоология» | |||
| 7 | ||||||
25. | 1. | Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Разнообразие членистоногих Краснодарского края (экскурсия) | 1 | CD «Зоология» | |||
26. | 2. | Класс Ракообразные. Обща характеристика класса. Речной рак. Значение ракообразных в природе и жизни человека. | 1 | т. «Строение рака» | |||
27. | 3. | Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик. Значение пауков в биогеоценозах. | 1 | т. «Строение паука-крестовика» | |||
28. | 4. | Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Меры защиты от клещей в крае. | 1 | CD «Зоология» | |||
29. | 5. | Класс насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Изучение внешнего строения комнатной мухи. Л/р № 5 | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение жука» | |||
30. | 6. | Одомашнивание насекомых на примере шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека, борьба с ними. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. | 1 | CD «Зоология», т. «Жизнедеятельность пчел» | |||
31. | 7. | Многообразие насекомых и их значение. Охрана насекомых в Краснодарском крае. | 1 | CD «Зоология» | |||
8. Тип Хордовые | 28+5 | ||||||
Подтип Бесчерепные | 1 | ||||||
32. | 1. | Краткая характеристика типа хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных. Практическое значение ланцетника. | 1 | Модель ланцетника | |||
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы | 5+1 | ||||||
33. | 1. | Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Наблюдение за живыми рыбами, изучение их внешнего строения. Л/р № 6. | 1 | т. «Общее строение рыбы» | |||
34. | 2. | Внутреннее строение костной рыбы. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их появления у рыб. Понятие о популяции. Изучение внутреннего строения рыбы. Л/р № 7 | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение рыбы» Скелет костистой рыбы. | |||
35. | 3. | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению в Краснодарском крае. | 1 | CD «Зоология» | |||
36. | 4. | Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания. | 1 | CD «Зоология» | |||
37. | 5. | Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов в крае. | 1 | CD «Зоология» | |||
38. | 6. | Рыборазводные заводы в крае и их значение. Прудовое хозяйство. Аквариумное рыбоводство. | 1 | CD «Зоология» | |||
Класс Земноводные, или Амфибии | 4+1 | ||||||
39. | 1. | Общая характеристика класса. Внешнее строение лягушки. Земноводный образ жизни. | 1 | ||||
40. | 2. | Внутреннее строение лягушки. Изучение внутреннего строения лягушки на готовых влажных препаратах. Л/р № 8 | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение лягушки» Скелет лягушки. | |||
41. | 3. | Годовой цикл жизни земноводных. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами. | 1 | Слайд-альбом «Земноводные» | |||
42. | 4. | Многообразие земноводных. Охрана земноводных в Краснодарском крае. | 1 | Слайд-альбом «Земноводные» | |||
43. | 5. | Вымершие земноводные. Происхождение земноводных. | 1 | Слайд-альбом «Земноводные» | |||
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 4+1 | ||||||
44. | 1. | Общая характеристика класса Пресмыкающихся. Особенности внешнего строения. | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение ящерицы» | |||
45. | 2. | Особенности внутреннего строения. Сходство и различие змей и ящериц. Сравнение скелета ящерицы со скелетом лягушки. Л/р № 9. | 1 | Скелет лягушки, скелет ящерицы | |||
46. | 3. | Ядовитый аппарат змеи. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и жизни человека. | 1 | Слайд-альбом пресмыкающиеся | |||
47. | 4. | Многообразие и роль Пресмыкающихся. Охрана пресмыкающихся. Разнообразие животых родного края (экскурсия) | 1 | т. «Многообразие пресмыкающихся» | |||
48. | 5. | Разнообразие древних пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных. | 1 | CD «Зоология» | |||
Класс Птицы | 6+1 | ||||||
49. | 1. | Общая характеристика класса птицы. Внешнее строение птицы, перьевой покров и различные типы перьев. Л/р № 10. | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение голубя», чучело совы | |||
50. | 2. | Особенности внутреннего строения птиц. Строение скелеты птицы. Л/р № 11 | 1 | Слайд-альбом «Птицы» | |||
51. | 3. | Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. | 1 | Слайд-альбом «Птицы» | |||
52. | 4. | Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. | 1 | Рельефная таблица «Археоптерикс» | |||
53. | 5. | Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Знакомство с птицами парка (экскурсия). | 1 | CD «Зоология», слайд-альбом «Птицы» | |||
54. | 6. | Растительноядные, насекомоядные. Хищные и всеядные птицы. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование охрана в Краснодарском крае. | 1 | CD «Зоология», слайд-альбом «Птицы» | |||
55. | 7. | Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком в крае. | 1 | CD «Зоология», слайд-альбом «Птицы» | |||
Класс Млекопитающие, или Звери | 8+1 | ||||||
56. | 1. | Общая характеристика класса Млекопитающих. Наблюдение за животными, изучение внешнего строения млекопитающих. Л/р № 12 | 1 | Слайд-альбом «Млекопитающие», чучело крысы, рельефная таблица внутренне строение кролика | |||
57. | 2. | Особенности внутреннего строения млекопитающих. Изучение строения скелета млекопитающих. Л/р № 13 | 1 | Влажный препарат»Внутреннее строение крысы», чучело крысы. | |||
58. | 3. | Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. | 1 | CD «Зоология», чучело крысы. | |||
59. | 4. | Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих. Домашние и дикие звери (экскурсия). | 1 | CD «Зоология», слайд-альбом «Млекопитающие» | |||
60. | 5. | Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие. Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. | 1 | Слайд-альбом «Млекопитающие» | |||
61. | 6. | Хищные. Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы. | 1 | Слайд-альбом «Млекопитающие» | |||
62. | 7. | Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открыых пространств, водоемов и их побережий, почвенные. | 1 | Слайд-альбом «Млекопитающие» | |||
63. | 8. | Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. | 1 | Слайд-альбом «Млекопитающие» | |||
64. | 9. | Значение млекопитающих. Рациональное использование и охрана млекопитающих в крае. | 1 | CD «Зоология», слайд-альбом «Млекопитающие» | |||
9. Развитие животного мира на Земле. | 4 | ||||||
65. | 1. | Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. | 1 | CD «Зоология» | |||
66. | 2. | Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества. | 1 | CD «Зоология» | |||
67. | 3. | Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Уровни организации живой материи. | 1 | CD «Зоология» | |||
68. | 4. | Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. | 1 | CD «Зоология» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по биологии « Биология в вопросах и ответах » для 9 классов
Цель курса факультатива заключается в том, чтобы помочь учащимся разобраться в наиболее сложных для понимания вопросах биологии, испытать себя в решении тестовых заданий инаилучшим образом подгот...

Рабочая программа элективного курса по биологии" Занимательная биология" для 9 классов
Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Интеллектуальный клуб. Биология » (для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка«Интеллектуальный клуб. Биология »(для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)...

Рабочая программа и КТП по биологии для 6 класса средней школы «Биология. Живой организм" Н.И.Сонин, ФГОС
Рабочая программа по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм. 6 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образован...

Рабочая программа и КТП по биологии для 8 класса средней школы «Биология. Человек" Н.И.Сонин, ФГОС
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по б...

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...
Рабочая программа дополнительного образования "Юный биолог" класс по ФГОС
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситу...
