Рабочая программа и КТП по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Шевченко Юлия Алексеевна

Рабочая программа и КТП по биологии 7 класс УМК И.Н. Пономаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_2013_7_klass_rabochaya_programma_i_ktp.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Усть-Лабинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

муниципального образования Усть-Лабинский район

УТВЕРЖДЕНО

                                                                       решение педсовета протокол № 1

                                                                      от «30» августа  2013 года

                                                                       председатель педсовета

                                                                      __________      О.Н. Дербенева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

I вида

по предмету        БИОЛОГИЯ

Ступень обучения (класс) основное общее   образование  7  класс  

 Количество часов  68 ч.              Уровень      базовый 

                                                                                                                           

Учитель    Шевченко Юлия Алексеевна 

Программа разработана на основе авторской программы

В.М. Константинова, В.С. Кучменко  И.Н. Пономаревой, «Животные»,

7 класс издательство Москва. Издательский центр «Вентана-Граф»  2009 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе авторской программы  В.М. Константинова, В.С. Кучменко  И.Н. Пономаревой,

«Животные».

Тематическое распределение количества часов:                          

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Общие сведения о мире животных

4

4

2.

Строение тела животных

2

3

3.

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные

4

4

4.

Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные. Краткая характеристика подцарства Многоклеточные животные

2

2

5.

Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви

6

6

6.

Тип Моллюски

4

5

7.

Тип Членистоногие

7

7

8.

Тип Хордовые

28

32

Подтип Бесчерепные

1

1

Подтип Черепные. Рыбы

5

6

Класс Земноводные или Амфибии

4

5

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

4

5

Класс Птицы

6

6

Класс Млекопитающие, или Звери

8

9

9.

Развитие животного мира на Земле

4

5

Всего

61

68

  1. Содержание обучения, перечень практических, лабораторных работ, экскурсий, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
  2. Список  учебно-методической литературы
  1. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс Пономарева И.Н. Корнилова О.А. Кучменко В.С. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год
  2. Рабочая тетрадь (2 части). Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс Пономарева И.Н. Корнилова О.А. Кучменко В.С. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год

СОГЛАСОВАНО

протокол заседания МО учителей естественно-научного цикла МБОУ СОШ № 10 от «28» августа 2013 г. № 1, руководитель МО

___________          _______________

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

 _________        Л.В. Лысенко

«29»августа 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

__________Л.В. Лысенко

«29» августа 2014 года

С. СУВОРОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету  биология

Класс    7

Учитель Шевченко Юлия Алексеевна

Количество часов: всего 68  часов; в неделю 2   часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Шевченко Ю.А. «Биология» 7  класс, утвержденной решением педсовета,

протокол № 1 от 29 августа 2014 года 


п/п

в

теме

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Оборудование

план.

факт.

1. Общие сведения о мире животных

4

1.

1.

Зоология — наука о   царстве животных. Многообразие животных в природе края. Обитание в сообществах (экскурсия).

1

Модель-аппликация «Систематика растений и животных»

2.

2.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах.

1

т. «Среды обитания животных»

3.

3.

Классификация животных. Основные систематические группы.  

1

Модель-аппликация «Систематика растений и животных»

4.

4.

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных».

1

т. «Царства живой природы»

2. Строение тела животных

2

5.

1.

Живой организм как биосистема. Клетка. Ткани.

1

т. «Строение животной клетки»

6.

2.

Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов, целостного организма.

1

CD «Зоология»

3. Подцарство простейшие или одноклеточные животные

4+1

7.

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе.

1

CD «Зоология», микроскоп, микропрепараты простейших.

8.

Корненожки. Обыкновенная амеба как организм.

1

CD «Зоология», микроскоп, микропрепараты простейших.

9.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая. Колониальные жгутиковые.

1

CD «Зоология»

10.

Инфузории. Инфузория- туфелька. Строение инфузории-туфельки Л/р № 1

Микроскоп, микропрепарат инфузории.

11.

Болезнетворные простейшие. Значение простейших в природе и жизни человека.

1

CD «Зоология»

4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

Краткая характеристика подцарства Многоклеточные животные.

2

12.

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Значение в природе.

1

Модель пресноводной гидры.

13.

Морские кишечнополостные. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

1

CD «Зоология»

  1. Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви

6+1

14.

1.

Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.

1

CD «Зоология»

15.

2.

Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей.

1

CD «Зоология»

16.

3

Свиной цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

1

т. «Пути заражения паразитическими червями»

17.

4.

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей.  

1

т. «Круглые черви»

18.

5.

Понятие «паразитизм» и его биологический смысл.  Значение паразитических червей в природе и жизни человека.

1

CD «Зоология»

19.

6.

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь.  Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение. Л/р № 2

1

Рельефная таблица   «Внутреннее строение дождевого червя»

20.

7.

Значение червей и их место в истории развития животного мира. Изучение внешнего строения дождевого червя. Л/р № 3.

1

Влажные препарат «Пескожил»

  1. Тип Моллюски

         

21.

1.

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения.

1

т. «Многообразие моллюсков»

22.

2.

Класс брюхоногие моллюски. Большой прудовик и голый слизень. Их среды обитания. Роль в природе и практическое значение.

1

Рельефная таблица   «Внутреннее строение брюхоногого моллюска»

23.

3.

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка и мидия. Их места обитания. Роль в биогеоценозах и практическое значение. Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев. Изучение раковин пресноводных и морских моллюсков. Л/р № 4

1

Влажные препарат «Беззубка»

24.

4.

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения.  

1

CD «Зоология»

  1. Тип Членистоногие

7

25.

1.

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Разнообразие членистоногих Краснодарского края (экскурсия)

1

CD «Зоология»

26.

2.

Класс Ракообразные. Обща характеристика класса. Речной рак. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

1

т. «Строение рака»

27.

3.

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик. Значение пауков в биогеоценозах.

1

т. «Строение паука-крестовика»

28.

4.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Меры защиты от клещей в крае. 

1

CD «Зоология»

29.

5.

Класс насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых.   Изучение внешнего строения комнатной мухи. Л/р № 5

1

Рельефная таблица   «Внутреннее строение жука»

30.

6.

Одомашнивание насекомых на примере шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека, борьба с ними. Пчелы и муравьи – общественные насекомые.

1

CD «Зоология», т. «Жизнедеятельность пчел»

31.

7.

Многообразие насекомых и их значение. Охрана насекомых в Краснодарском крае.

1

CD «Зоология»

8. Тип Хордовые

28+5

Подтип Бесчерепные

1

32.

1.

Краткая характеристика типа хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных. Практическое значение ланцетника.

1

Модель ланцетника

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы

5+1

33.

1.

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы.  Наблюдение за живыми рыбами, изучение их внешнего строения.  Л/р № 6.

1

т. «Общее строение рыбы»

34.

2.

Внутреннее строение костной рыбы. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их появления у рыб. Понятие о популяции. Изучение внутреннего строения  рыбы. Л/р № 7 

1

Рельефная таблица   «Внутреннее строение рыбы» Скелет костистой рыбы.

35.

3.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению в Краснодарском крае.

1

CD «Зоология»

36.

4.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

1

CD «Зоология»

37.

5.

Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов в крае.

1

CD «Зоология»

38.

6.

Рыборазводные заводы в крае и их значение. Прудовое хозяйство. Аквариумное рыбоводство.

1

CD «Зоология»

Класс Земноводные, или Амфибии

4+1

39.

1.

Общая характеристика класса. Внешнее строение лягушки. Земноводный образ жизни.

1

40.

2.

Внутреннее строение лягушки. Изучение внутреннего строения лягушки на готовых влажных препаратах. Л/р № 8

1

Рельефная таблица   «Внутреннее строение лягушки» Скелет лягушки.

41.

3.

Годовой цикл жизни земноводных. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

1

Слайд-альбом «Земноводные»

42.

4.

Многообразие земноводных. Охрана земноводных в Краснодарском крае.

1

Слайд-альбом «Земноводные»

43.

5.

Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.

1

Слайд-альбом «Земноводные»

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

4+1

44.

1.

Общая характеристика класса Пресмыкающихся. Особенности внешнего строения.

1

Рельефная таблица   «Внутреннее строение ящерицы»

45.

2.

Особенности внутреннего строения. Сходство и различие змей и ящериц. Сравнение скелета ящерицы со скелетом лягушки. Л/р № 9.

1

Скелет лягушки, скелет ящерицы

46.

3.

Ядовитый аппарат змеи. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и жизни человека.

1

Слайд-альбом пресмыкающиеся

47.

4.

Многообразие и роль Пресмыкающихся. Охрана пресмыкающихся. Разнообразие животых родного края (экскурсия)

1

т. «Многообразие пресмыкающихся»

48.

5.

Разнообразие древних пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.

1

CD «Зоология»

Класс Птицы

6+1

49.

1.

Общая характеристика класса птицы. Внешнее строение птицы, перьевой покров и различные типы перьев. Л/р № 10.

1

Рельефная таблица   «Внутреннее строение голубя», чучело совы

50.

2.

Особенности внутреннего строения птиц. Строение скелеты птицы. Л/р № 11

1

Слайд-альбом «Птицы»

51.

3.

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

1

Слайд-альбом «Птицы»

52.

4.

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц.

1

Рельефная таблица «Археоптерикс»

53.

5.

Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Знакомство с птицами парка (экскурсия).

1

CD «Зоология», слайд-альбом «Птицы»

54.

6.

Растительноядные, насекомоядные. Хищные и всеядные птицы. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование охрана в Краснодарском крае.

1

CD «Зоология», слайд-альбом «Птицы»

55.

7.

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком в крае.

1

CD «Зоология», слайд-альбом «Птицы»

Класс Млекопитающие, или Звери

8+1

56.

1.

Общая характеристика класса Млекопитающих. Наблюдение за животными, изучение внешнего строения млекопитающих. Л/р № 12

1

Слайд-альбом «Млекопитающие», чучело крысы, рельефная таблица внутренне строение кролика

57.

2.

Особенности внутреннего строения млекопитающих. Изучение строения скелета млекопитающих. Л/р № 13

1

Влажный препарат»Внутреннее строение крысы», чучело крысы.

58.

3.

Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

1

CD «Зоология», чучело крысы.

59.

4.

Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих. Домашние и дикие звери (экскурсия).

1

CD «Зоология», слайд-альбом «Млекопитающие»

60.

5.

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие. Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии.

1

Слайд-альбом «Млекопитающие»

61.

6.

Хищные. Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

1

Слайд-альбом «Млекопитающие»

62.

7.

Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открыых пространств, водоемов и их побережий, почвенные.

1

Слайд-альбом «Млекопитающие»

63.

8.

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных.

1

Слайд-альбом «Млекопитающие»

64.

9.

Значение млекопитающих. Рациональное использование и охрана млекопитающих в крае.

1

CD «Зоология», слайд-альбом «Млекопитающие»

9. Развитие животного мира на Земле.

4

65.

1.

Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции.

1

CD «Зоология»

66.

2.

Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества.

1

CD «Зоология»

67.

3.

Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Уровни организации живой материи.

1

CD «Зоология»

68.

4.

Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

1

CD «Зоология»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по биологии « Биология в вопросах и ответах » для 9 классов

Цель курса факультатива заключается в том, чтобы помочь учащимся разобраться в наиболее сложных для понимания вопросах биологии, испытать себя в решении тестовых заданий инаилучшим образом подгот...

Рабочая программа элективного курса по биологии" Занимательная биология" для 9 классов

Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Интеллектуальный клуб. Биология » (для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка«Интеллектуальный клуб. Биология »(для подготовки обучающихся 9  класса к ГИА  (в новой форме ОГЭ) по биологии)...

Рабочая программа и КТП по биологии для 6 класса средней школы «Биология. Живой организм" Н.И.Сонин, ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм. 6 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образован...

Рабочая программа и КТП по биологии для 8 класса средней школы «Биология. Человек" Н.И.Сонин, ФГОС

    Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по б...

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...

Рабочая программа дополнительного образования "Юный биолог" класс по ФГОС

Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситу...