Главные вкладки

    Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Мильяненко Алла Матвеевна

     тема "  Многообразие жизненных форм растений."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx22.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 2

    Тема «Многообразие жизненных форм растений».

    Цели:

    Содержательная (предметные результаты):

    - Определять жизненные формы растений;

    - Уметь классифицировать растения по критериям.

    Деятельностная:

    - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

    -повысить интерес учащихся к изучению биологии

    - воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

    Личностные УУД

    1)широкая мотивационная основа
    учебной деятельности, включая
    социальные, учебно-познавательные и
    внешние мотивы

    2)учебно-познавательный интерес к
    новому учебному материалу и
    способам решения новой задачи


    Познавательные УУД

    1) осуществлять синтез как составление целого
    из  частей;

    2 )устанавливать причинно-следственные
    связи в изучаемом круге явлений;


    Коммуникативные

    Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его

    собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
    Регулятивные

    Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

              УУД

    1.Мотивация

    (самоопределение)

    к  учебной деятельности

    Включение в деловой ритм

    Подготовка класса к работе

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2 Актуализация знаний

    Какую тему изучали на прошлом уроке биологии?

    Сколько царств органического мира вы знаете? (слайд № 14). Отвечаем на вопрос № 1,2 стр.13.

    Что такое орган, какие бывают органы? Составьте у доски и/а кластер.

    Что такое таллом (слоевище ?)

    Составьте кластер классификация растений по размножению.

    Учащиеся называют тему «Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика».

    Называют 5 царств.

    Отвечают на вопрос № 1,2 стр.13, дают определение термину ботаника. Приводят примеры культурных и дикорастущих растений.

     

    Отвечают и составляют кластер:

    Органы растений:

    Вегетативные

    Генеративные

    И называют органы растений.

    Отвечают на вопрос.

    Составляют кластер.

    Коммуникативные:

    Умение слушать и вступать в диалог.

    3. Проблемное объяснение нового знания

    Посмотрите на слайд №1. Чем отличаются растения, изображенные на данном слайде? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. Задание стр.14-16.

    Познакомимся с задачами урока (слайд №3).

    Что такое жизненная форма растений?

    Сейчас на стр. 14 прочтем научное объяснение данного термина.

    Изучать жизненные формы растений будете, работая в группах.

    Представители каждой группы дают характеристику каждой жизненной формы. (Слайды 5,6,7,8)

    Сообщение по дополнительному материалу (слайд № 9)

    Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Многообразие жизненных форм растений».

    Отвечают на вопрос, записывают дом. задание.

    Читают задачи урока.

    Высказывают свои предположения и сравнивают с научным объяснением.

    1 гр. – Деревья, кустарники   (стр.14, 2 и 3 абзац )

    2 гр. – Кустарнички, полукустарнички ( стр. 14-15, 4 и 5 абзац)

    3 гр. – Травы (стр. 15, 2 абзац )

    Выступают представители каждой группы.

    Выступают два ученика предварительно прочитав текст.

    Познавательные :

    1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

    Коммуникативные:

    Умение слушать других людей.

    4. Первичное закрепление.

    Заполнить таблицу в тетрадях и сравнить ее с эталоном. (Слайд

    №10, эталон №11).

     

    Заполняют таблицу в тетрадях и сравнивают ее с эталоном. (Слайд

    №10, эталон №11).

    Коммуникативные

    Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

    5 Итог урока  (рефлексия)

    Выполните задания в печатной тетради.

    Ответьте на вопросы №2.3,4,5) стр. 16.

    Выполняют задания в печатной тетради.

    Отвечают на вопрос.

    Коммуникативные:

    Уметь грамотно и 

    доходчиво объяснять

     свою мысль .









    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс

    Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....

    Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс

    Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс. Тема урока "Решение уравнений", урок изучения нового материала....

    Технологическая карта урока по ФГОС для 2 класса по теме "Тим и Том" по УМК М.З.Биболетовой (новая редакция)

    Разработанная мною технологическая карта урока полностью соответствует ФГОС для 2 класса по УМК М.З.Биболетовой. Формируются учебные действия младших школьников, коммуникативная компетенция....

    Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

    Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

    Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

    Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

    Технологическая карта урока по ФГОС по предмету ОБЖ. 5 класс. Урок 10 "Пожарная безопасность".

    Урок изучения нового материала о причинах пожара, государственной противопожарной службе, о рпавилах личной безопасности при пожаре....

    Технологическая карта урока по ФГОС по предмету ОБЖ. 5 класс. Урок 10 "Пожарная безопасность".

    Урок изучения нового материала о причинах пожара, государственной противопожарной службе, о правилах личной безопасности при пожаре....