Тема урока "Химический состав клетки" Тесты: контроль знаний.
тест по биологии (10 класс) на тему

Фролова Галина Николаевна

маериал можно использовать в качестве контроля знаний учащихся по теме Химический состав клетки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестирование №1 «Закончи предложение»

Вариант №1

  1. Наука, изучающая закономерности наследования признаков.
  2. Наука, изучающая строение и функции целых клеток и их компонентов.
  3. Высший уровень организации живой материи
  4. Уровень организации, изучаемый в курсе анатомии человека.
  5. Общее свойство живых систем, объединяющих процессы пищеварения, дыхания и выделения у человека и животных.
  6. Способность живых систем определять изменения окружающей среды.
  7. Теория, согласно которой в воздухе содержится жизненная сила, способная вызывать самозарождение жизни.
  8. Этот ученый доказал невозможность самозарождения жизни в пастеризованном бульоне, заключенном в запаянной колбе.
  9. Ученый, смоделировавший в колбе условия, существовавшие на Земле 4,6 млрд. лет назад.
  10. Сгустки органических веществ появились на … этапе.
  11. Первые настоящие клетки прокариоты появились на этапе ….
  12. Фотосинтез появился у группы ….
  13. Отсутствие этого газа в атмосфере древней Земли обеспечивало сохранность органических веществ в «первичном бульоне» бесконечно долго.

Тестирование №2  «Сопоставь химический элемент с его значением в организме»

Элемент, его символ.

Роль элементов

1. Кислород, О

А.Входит в состав зубной эмали, делая ее прочной.

2. Углерод, С

Б.  Входит в состав переносящего кислород белка – гемоглобина.

3. Водород, Н

В. Компонент белков и нуклеиновых кислот.

4. Азот, N

Г. Входит в состав воды и всех биологических соединений

5. Натрий, Na

Д. В виде солей составляет твердое вещество зубов и костей, раковин моллюсков и других беспозвоночных. В виде иона незаменим при свертывании крови.

6. Хлор, Cl

Е. Входит в состав всех биологических соединений.

7. Калий, K

Ж. Необходим в микродозах для роста растений.

8. Кальций, Ca

З. Входит в состав воды и всех биологических соединений

9. Железо,  Fe

И. Незаменимый компонент гормона щитовидной железы – тироксина.

10. Магний, Mg

К. Вместе с хлором входит в состав плазмы крови в концентрации 0,9%. Основной положительный ион, обеспечивающий полярность мембран живых клеток.

11. Фосфор, P

Л. Входит в состав растительного пигмента – хлорофилла.

12. Бром, Br

М. Основной положительный ион, обеспечивающий полярность всех живых клеток.

13. Цинк, Zn

Н. Входит в состав мужских половых гормонов и некоторых белков.

14. Иод, I

О. Компонент дыхательных пигментов ракообразных и моллюсков, ряда ферментов и молекул переносчиков.

15. Медь, Cu

П. В виде солей в костях, в виде анионов в составе кислот, в АТФ и нуклеиновых кислотах.

16. Фтор, F

Р. Необходим для функционирования нервных клеток.

17 Бор, B

С. Вместе с натрием  входит в состав плазмы крови в концентрации 0,9%. Основной отрицательный  ион, обеспечивающий полярность мембран живых клеток. В составе соляной кислоты присутствует в желудочном соке.

Домашнее задание. П.7, найти материал, в чем заключается сигнальная, теплоизоляционная и токсическая функции белков.

Тестирование №1 «Закончи предложение»

Вариант №2

  1. Наука, изучающая химическую организацию живого.
  2. Особый способ существования белковых тел.
  3. Уровень организации живой материи, на котором существуют бактерии, амебы, инфузории и другие простейшие.
  4. Уровень организации, включающий в себя особей только одного вида.
  5. Общее свойство живых систем, обеспечивающий непрерывность жизни.
  6. Способность живых систем отвечать на изменения окружающей среды.
  7. теория, согласно которой в современных условиях самозщарождение жизни невозможно.
  8. Опроверг теорию самозарождения жизни.
  9. Впервые получил абиогенным путем белки, состоящие из отдельных аминокислот.
  10. Сгустки органики, плавающие в первичном бульоне.
  11. Коацерваты, проявляющие некоторые свойства живого.
  12. Обмен веществ и способность расти и размножаться появились на … этапе.
  13. Отсутствие этого газа в атмосфере древней Земли обеспечивало сохранность органических веществ в «первичном бульоне» бесконечно долго.

Тестирование №2  «Сопоставь химический элемент с его значением в организме»

Элемент, его символ.

Роль элементов

1. Кислород, О

А.Входит в состав зубной эмали, делая ее прочной.

2. Углерод, С

Б.  Входит в состав переносящего кислород белка – гемоглобина.

3. Водород, Н

В. Компонент белков и нуклеиновых кислот.

4. Азот, N

Г. Входит в состав воды и всех биологических соединений

5. Натрий, Na

Д. В виде солей составляет твердое вещество зубов и костей, раковин моллюсков и других беспозвоночных. В виде иона незаменим при свертывании крови.

6. Хлор, Cl

Е. Входит в состав всех биологических соединений.

7. Калий, K

Ж. Необходим в микродозах для роста растений.

8. Кальций, Ca

З. Входит в состав воды и всех биологических соединений

9. Железо,  Fe

И. Незаменимый компонент гормона щитовидной железы – тироксина.

10. Магний, Mg

К. Вместе с хлором входит в состав плазмы крови в концентрации 0,9%. Основной положительный ион, обеспечивающий полярность мембран живых клеток.

11. Фосфор, P

Л. Входит в состав растительного пигмента – хлорофилла.

12. Бром, Br

М. Основной положительный ион, обеспечивающий полярность всех живых клеток.

13. Цинк, Zn

Н. Входит в состав мужских половых гормонов и некоторых белков.

14. Иод, I

О. Компонент дыхательных пигментов ракообразных и моллюсков, ряда ферментов и молекул переносчиков.

15. Медь, Cu

П. В виде солей в костях, в виде анионов в составе кислот, в АТФ и нуклеиновых кислотах.

16. Фтор, F

Р. Необходим для функционирования нервных клеток.

17 Бор, B

С. Вместе с натрием  входит в состав плазмы крови в концентрации 0,9%. Основной отрицательный  ион, обеспечивающий полярность мембран живых клеток. В составе соляной кислоты присутствует в желудочном соке.

Домашнее задание. П.7, найти материал, в чем заключается сигнальная, теплоизоляционная и токсическая функции белков

Тестирование №1 «Закончи предложение»

Вариант №3

  1. Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов  между собой и неживой окружающей природой.
  2. Самый низкий уровень организации живой материи.
  3. Уровень организации живой материи, объединяющий в себе популяции разных видов живых организмов (например, растения, зайцы и лисы).
  4. Способность поддерживать постоянство внутренней среды, независимо от изменения природных факторов.
  5. Общее свойство живых систем, выражающееся в изменении формы, строения и размеров тела.
  6. Название теории, утверждавшей, что живое может возникнуть из неживого.
  7. Ученый, доказавший невозможность зарождения мух из гнилого мяса.
  8. Автор современной теории о происхождении жизни.
  9. Зарождение жизни проходило в … этапов.
  10. Абиогенный синтез органических веществ соответствует … этапу развития жизни.
  11. Эукариотические клетки появились …
  12. Из-за отсутствия этих организмов органические вещества в «первичном бульоне» могли существовать бесконечно долго.
  13. Отсутствие этого газа в атмосфере древней Земли обеспечивало сохранность органических веществ в «первичном бульоне» бесконечно долго.

Тестирование №2  «Сопоставь химический элемент с его значением в организме»

Элемент, его символ.

Роль элементов

1. Кислород, О

А.Входит в состав зубной эмали, делая ее прочной.

2. Углерод, С

Б.  Входит в состав переносящего кислород белка – гемоглобина.

3. Водород, Н

В. Компонент белков и нуклеиновых кислот.

4. Азот, N

Г. Входит в состав воды и всех биологических соединений

5. Натрий, Na

Д. В виде солей составляет твердое вещество зубов и костей, раковин моллюсков и других беспозвоночных. В виде иона незаменим при свертывании крови.

6. Хлор, Cl

Е. Входит в состав всех биологических соединений.

7. Калий, K

Ж. Необходим в микродозах для роста растений.

8. Кальций, Ca

З. Входит в состав воды и всех биологических соединений

9. Железо,  Fe

И. Незаменимый компонент гормона щитовидной железы – тироксина.

10. Магний, Mg

К. Вместе с хлором входит в состав плазмы крови в концентрации 0,9%. Основной положительный ион, обеспечивающий полярность мембран живых клеток.

11. Фосфор, P

Л. Входит в состав растительного пигмента – хлорофилла.

12. Бром, Br

М. Основной положительный ион, обеспечивающий полярность всех живых клеток.

13. Цинк, Zn

Н. Входит в состав мужских половых гормонов и некоторых белков.

14. Иод, I

О. Компонент дыхательных пигментов ракообразных и моллюсков, ряда ферментов и молекул переносчиков.

15. Медь, Cu

П. В виде солей в костях, в виде анионов в составе кислот, в АТФ и нуклеиновых кислотах.

16. Фтор, F

Р. Необходим для функционирования нервных клеток.

17 Бор, B

С. Вместе с натрием  входит в состав плазмы крови в концентрации 0,9%. Основной отрицательный  ион, обеспечивающий полярность мембран живых клеток. В составе соляной кислоты присутствует в желудочном соке.

Домашнее задание. П.7, найти материал, в чем заключается сигнальная, теплоизоляционная и токсическая функции белков.

Тест «Определи свойства воды»

  1. Обладает большой теплоемкостью
  2. Твердое нерастворимое вещество
  3. Является универсальным растворителем
  4. Обладает высокой теплопроводностью
  5. Состоит из молекул водорода, кислорода и серы
  6. Состоит из молекул водорода и кислорода
  7. Обладает низкой теплоемкостью
  8. Клеточные мембраны непроницаемы для молекул воды
  9. Обладает высокой полярностью
  10. Имеет максимальную плотность при t-+40 С
  11. Обладает низкой теплопроводностью
  12. Легко проникает через клеточные мембраны.
  13. Жидкое вещество

Функции воды

  1. Участвует в окислительно-восстановительных реакциях обмена веществ
  2. Участвует в реакциях гидролиза –расщепления белков, жиров, углеводов
  3. Участвует в теплорегуляции
  4. При испарении вызывает охлаждение
  5. Является источником кислорода при фотосинтезе
  6. Обеспечивает тургор – давление цитоплазмы на клетку
  7. Является гидростатическим скелетом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока "Химический состав клетки" Тесты: контроль знаний.

Материал может бытть интересен в качестве контроля занний учащихся на уроке биологии в 10 классе...

Статья на тему :" Тестирование как способ контроля знаний"

Тестирование как способ контроля знаний...

Открытый урок географии 8 класс. Тема: Агропромышленный комплекс РФ. Контроль знаний

Урок контроля знаний. В ходе урока, отвечая на вопросы тестов и выполняя практичнскую работу на контурной карте, ученики обобщают и проверяют свои знания. тем же целям служит просмртр видеофргамента....

Доклад на тему "Аудирование как форма контроля знаний"

Существует великое множество способов контролировать процесс усвоения материала. Но не стоит забывать, что вид деятельности, которой обучаем, может быть способом проверки уровня обученности....

Контроль знаний по теме "Состав биогеоценоза"

Контроль знаний по теме "Состав биогеоценоза"...

Контроль знаний по теме "Химический состав клетки" 10 класс

Контроль знаний по теме "Химический состав клетки" 10 класс...