публичное представление
материал по биологии на тему

Белова Елена Степановна

публичное представление учителя биологии Беловой Е.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_predstavlenie.docx6.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

I. Общие сведения

1.

Ф. И. О. автора опыта

Белова Елена Степановна

2.

Должность

Учитель биологии

3.

Стаж педагогической работы

31 год

4.

Квалификационная категория

высшая, 2010г.

5.

Учреждение, в котором работает автор опыта

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35» г.о. Саранск Республики Мордовия

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Формирование познавательных, информационно-коммуникативных компетенций учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения

1.

Актуальность и перспективность опыта

Приоритетное значение при формировании мероприятий Федеральной целевой программы развития образования являются современные образовательные и информационно-коммуникативные технологии, обеспечивающие доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Становление и формирование данного педагогического опыта связано с умелым сочетанием урочной и внеурочной деятельности.

2.

Концептуальность

Создание на уроках биологии и во внеурочной деятельности творческой атмосферы с целью формирования познавательных, информационно-коммуникативных компетенций учащихся. Реализация инновационного педагогического опыта осуществляется через вариативность форм внеклассной работы.

3.

Наличие теоретической базы

  • Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы.-Волгоград: издательство «Учитель», 2006
  • Ширшина Н.В. Повышение педагогического мастерства учителя. .-Волгоград: издательство «Учитель», 2006
  • Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода к образованию. – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004
  • Зимняя И.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999

Условиями развития творческих способностей учащихся на уроках биологии и во внеурочное время является коренное изменение содержания обучения на основе усиления его практической направленности. Например, сотрудничество с биологическим факультетом МГУ имени Н.П.Огарева, где учащиеся имеют возможность на практике применить свои знания при написании учебно-исследовательских работ.

4.

Ведущая педагогическая идея

Формирование у учащихся полноценных представлений о природе, функционирование которой обеспечивает жизнепригодную среду её здоровьесберегающие возможности использование природных ресурсов  в интересах общества  и его экономического процветания. 7Использование нетрадиционных методов и методических приемов. Развитие самостоятельности, творчества, совершенствование учебно-познавательной деятельности.

5.

Оптимальность и эффективность средств

Предлагаемая методика – эффективное средство повышения предметной деятельности учащихся, повышает усвоение познавательных, преобразовательных, ценностно-ориентированных, коммуникативных умений, побуждает к дальнейшим исследованиям, к самообразованию. Совершенствуются умения отбирать, систематизировать, интерпретировать  естественно-научную информацию, работать со справочной литературой, научно-популярными текстами, интернет- ресурсами.

6.

Результативность опыта

1.Положительная динамика учебных достижений - главный результат инновационных преобразований.

3. Повышение мотивации обучения.

4. Применение ИКТ учащимися и учителем в целях эффективности реализации ИПО

5. Участие во Всероссийской олимпиаде по биологи, НПК, очно-заочных конкурсах и олимпиадах.

7.

Возможность тиражирования

Возможность представления на собственном сайте htt HYPERLINK "публич.docx": HYPERLINK "публич.docx"nsportal HYPERLINK "публич.docx"/ HYPERLINK "публич.docx"belova HYPERLINK "публич.docx"- HYPERLINK "публич.docx"elena HYPERLINK "публич.docx"- HYPERLINK "публич.docx"ctepanovna

Сайт учителя биологии на nsportal.ru

8.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

За время работы были разработаны:

1. Рабочие программы по биологии.

2. Дидактические материалы для контроля знаний.

3. Тестовые задания по различным разделам курса "Биология".

4. Дидактические материалы в виде компьютерных презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного опыта

  ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ     Любовь к ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""

Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....