Закономерности наследования признаков , установленные Г.Менделем . Моногибридное скрещивание
методическая разработка по биологии на тему

солдатенкова татьяна николаевна

Знакомство с сновами генетики. Примеры решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

урок 9 кл.

тема: «Закономерности наследования признаков , установленные Г.Менделем . Моногибридное скрещивание .»

 

Цели урока:

  • Организовать работу учащихся на всех этапах занятия.
  • Сформировать системные знания у учащихся по теме «моногибридное скрещивание»
  • Включение знаний учащихся по данной теме в уже имеющуюся систему знаний.
  • Создание условий для выполнения познавательных универсальных учебных действий(общеучебные, логические).
  • Закрепление понимания путём решения генетических задач.

Организовать работу с карточками – инструкциями.

Ожидаемые результаты:

Предметные  

  • Учащиеся знают основные понятия по теме «Моногибридное скрещивание».
  • Учащиеся умеют применять законы Г.Менделя при решении генетических задач.

   Метапредметные

  • Учащиеся умеют находить информацию , используя  инструктивные карточки.
  • Учащиеся используют полученные знания для объяснения законов , открытых Менделем.
  • Учащиеся умеют грамотно оформлять запись генетических задач.

Личностные

  • Учащиеся знают, что здоровье человека и его потомков зависит от здорового образа жизни.
  • Учащиеся могут рассуждать и обобщать , вести диалог.
  • Учащиеся могут выполнять задания самостоятельно.

   Методы обучения:

Объяснительно- иллюстративный , частично – поисковый , репродуктивный.

Средства обучения:

Проектор , инструктивные карточки , таблица «Моногибридное скрещивание .»

Организационные формы обучения :

Фронтальная ,индивидуальная.

Педагогическая технология:

Технология формирования универсальных учебных действий, технология диалогового взаимодействия  - диалог фронтальный , индивидуальная работа.

                                                                     

                                                          План урока

Этап урока

1. организационный

Деятельность учителя

Приветствует учащихся, объявляет и записывает тему

Деятельность учащихся

Учащиеся проверяют наличие необходимых принадлежностей

примечание

2. актуализация знаний учащихся

Учитель раздаёт карточки , направляет деятельность учащихся

Работают по индивидуальным карточкам, прорабатывают материал, читая записи в тетради и в учебнике

Объяснительно – иллюстративный и частично – поисковый методы

Полученная информация выслушивается , обсуждается

3.осмысление(реализация)

Сохранение интереса к теме, при непосредственной работе с новой информацией

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, используя карту-инструкцию№1

Методы активного чтения : поиск ответов на поставленные в карточке вопросы

Знакомит учащихся с общепринятыми международными символами, объясняет составление схем скрещивания

Записывают символы и схему в тетради.Решают задачи ,предложенные учителем

4.рефлексия

Учитель подводит итоги урока ,предлагает самостоятельно решить задачи

Используя знания , полученные на уроке , решают задачи

Установление причинно – следственных связей между блоками информации ,репродуктивный метод

Домашнее задание

Выучить определения , записанные в тетради , подготовиться к терминологическому диктанту

Записывают задание в дневники

                                                    Этапы урока

№п/п.

Учебное задание

Формируемые УУД

1.вводно – мотивационный этап

Послушать доклад «История развития генетики.»

ПУУД(общеучебные) преобразование информации.

РУУД(прогнозирование):предвосхищение результата

ЛУУД(смыслообразование):какой смысл, значение имеет данная тема для каждого учащегося.

2.технологический этап

актуализация знаний

Определите основные понятия темы  и составьте глоссарий

ПУУД(логические) подведение под понятие,(общеучебные) поиск и выделение информации

планирование работы

Используя учебник 3.5 и карточку – инструкцию №1 выполнить задания

ПУУД(общеучебные) поиск, выделение информации . Смысловое чтение.

Рассмотреть общепринятые символы , записать их в тетрадь  .Записать схему скрещивания в тетрадь

РУУД(планирование)определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Решение задач№1,2.

Составление схем скрещивания

ПУУД(общеучебные) знаково – символическое моделирование.

3.рефлексивный этап

Используя инструкцию №2 , решите задачи №3,4

ПУУД(общеучебные) знаково – символическое моделирование.

РУУД(оценка) выделение и осознание обучающимися того , что уже освоено и что ещё подлежит усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист. Индивидуальное развитие организмов.Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

Рабочий лист для самостоятельной работы учащихся. Учебник Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс...

Урок по биологии в 9 классе "Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. (Виды скрещивания. решение генетических задач)

Данная презентация способствует изучению учащимися законов Менделя , имеются формулировки законов, показано решение задач пр полном и неполном доминировании, анализирующем скрещивании. Есть элементы и...

Тема: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».

«Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.»Урок № 4 в теме «Закономерности наследственности и изменчивости»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.»

Цель  урока:   сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, о моногибридном скрещивании организмов....

Опорный конспект "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя"

Опорный конспект "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя" включает основные понятия генетики...

Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».

Урок изучения нового материала.Цели урока:Сформировать ключевые понятия темы урока: моногибридноескрещивание, закон доминирования, закон расщепления, закон чистотывыработать умения и навыки составлять...