Тематическое планирование по биологии (ФГОС) 6 класс. УМК: В.В. Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Толсторожих Светлана Валентиновна

Планирование содержит предметные темы, перечисленные в образовательном стандарте; рекомендует последовательность их изучения и примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела  курса. Содержание курса направлено на формирование УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_6_klass_uud.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Биология. Многообразие покрытосеменных растений»  6 класс                             (35 ч, 1 ч в неделю, резерв-2 часа)

№ урока

Наименование раздела и темы урока

УУД

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений  (13ч)

1

Строение семян двудольных растений

ЛР №1 «Строение семян двудольных растений».

Определять понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле».

Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии. 

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся могут назвать особенности строения семян двудольных растений

2

Строение семян однодольных растений

ЛР №2 «Строение  семян однодольных растений».

Закрепляют понятия из предыдущего урока.  Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся могут назвать особенности строения семян однодольных растений

3

Виды корней. Типы корневых систем

ЛР №3 «Стержневая и мочковатая корневые системы»

Определяют понятия: «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни». Анализируют виды корней и типы корневых систем

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся умеют различать виды корней, типы корневых систем, знают функции корня.

4

Строение корня

ЛР №4 «Корневой чехлик и корневые волоски»

Определяют понятия: «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемой функцией.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают выделяемые на продольном срезе зоны корня, особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией.

5

Видоизменение корней.

Определяют понятия: «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней.

Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования растений

Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования растений и видоизменениями их корней.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о видоизменениях корней как результате приспособления растений к условиям существования.

6

Побег и почки

ЛР №5 «Строение почек. Расположение почек на стебле».

Определяют понятия: «побег», «почка», «вегетативная почка». «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие». Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега.

Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельности.

Развивается умение проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основании делать выводы. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают и могут рассказать о строении побега и почек, о развитии побега из почки.

7

Строение листа.

ЛР №6 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

ЛР №7 «Строение кожицы листа».

ЛР №8 «Клеточное строение листа»

Определяют понятия: «листовая пластинка», «черешок», «простой лист», «сложный лист», «жилкование листа». Заполнят таблицу по результатам изучения различных листьев. Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты.

Формируется научное мировоззрение на основе установления  взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемой функцией.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают, могут назвать особенности строения листьев и выполняемые ими функции.

8

Видоизменение листьев

Определяют понятия: « световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев».  

Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования и видоизменениями листьев

Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования растений и видоизменениями его листьев.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о видоизменениях листьев.

9

Строение стебля.

ЛР №9 «Внутреннее строение ветки дерева»

Определяют понятия: « кора», «древесина», «камбий», «ситовидные трубки», «сосуды», «луб», «сердцевина».  Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им  функциями.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о внешнем и внутреннем строении стебля.

10

Видоизмененные побеги.

ЛР №10-11 «Строение клубня», «Строение луковицы»

Определяют понятия: «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им  функциями.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают о разных вариантах видоизмененных побегов, их биологическом и хозяйственном значении.

11

Строение цветка.

ЛР №12 «Строение цветка»

Определяют понятия: «цветок», «венчик», «тычинки», «пестик», «околоцветник», «цветоножка», «цветоложе», «однодомное растение», «двудомное растение», «завязь», «семязачаток». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать вывод о родстве покрытосеменных растений.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают и могут рассказать о строении цветка.

12

Соцветия.

ЛР №13 «Соцветия»

Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать вывод о биологическом значении соцветий.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся умеют распознавать наиболее распространенные типы соцветий.

13

Плоды и их классификация.

ЛР №14 «Классификация плодов»

Определяют понятия: «плод», «сухие плоды», «сочные плоды». Анализируют и сравнивают различные плоды. Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Формируется научное мировоззрение на основе изучения плодов: учащиеся подводятся к выводу о родстве цветковых растений и возникновении различных приспособлений к распространению плодов и семян, возникших в процессе эволюции.

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать вывод о биологическом значении плодов.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации.

Тема 2. Жизнь растений (11ч)

14

Минеральное питание растений

Определяют понятия: «минеральное понятие», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путем внесения удобрений.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта.

Развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают, в чем заключается и как происходит минеральное питание растений.

15

Фотосинтез

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в жизни человека.

Формируется экологическая культура на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов.

Развивается умение на основе наблюдений простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять их результаты. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают о способе получения растением веществ, необходимых для питания, из воздуха, об условиях протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ.

16

Дыхание растений.

Выделяют существенные признака дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роль кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Формируются познавательные потребности  на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру.

Осваиваются основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений; приобретается умение в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений.

17

Испарение воды растениями.

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений.

Формируются познавательные потребности  на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру.

Развиваются навыки исследовательской деятельности,  умения наблюдать за жизнедеятельностью растений;  фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений.

18

Передвижение веществ по стеблю.

ЛР №15 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений.

Развиваются умение  фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений.

19

Прорастание семян.

Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают сроки посева семян.

Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности  растений.

Развиваются умение  фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности  растений. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся могут перечислить условия прорастания семян.

20

Способы размножения растений.

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого и полового размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают преимущество полового размножения по сравнению с бесполым, значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира.

Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению  жизнедеятельности  организмов.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают, что размножение-одно из важнейших свойств живого организма; могут назвать способы размножения у растений и объяснить преимущество полового размножения полового размножения перед бесполым.

21

Размножение споровых растений.

Определяют понятий: «заросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также чередование поколений у споровых растений.

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения водорослей, мхов и папоротников и установления их родства и единства происхождения.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают особенности размножения споровых растений.

22

Размножение голосеменных растений.

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «двойное оплодотворение», «опыление». Объясняют преимущество семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные  способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образование плодов и семян.

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения споровых и голосеменных растений.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают особенности размножения голосеменных растений.

23

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

ПР №1 «Размножение комнатных растений черенками».

Определяют понятия: «черенок», «прививка», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к вегетативному размножению растений в природе и сельском хозяйстве.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования.

24

Половое размножение покрытосеменных растений, Образование плодов и семян, Способы опыления у покрытосеменных растений.

Определяют понятия: «гамета», «спермий», «яйцеклетка», «плод», «семя». Объясняют значение полового размножения покрытосеменных растений и его использование человеком.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к  размножению покрытосеменных растений.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают  различные способы опыления у цветковых растений, особенности полового размножения у покрытосеменных растений и могут рассказать о процессе образования у них плодов и семян.

Тема 3. Классификация растений (5ч)

25

Основы классификации растений.

Определяют понятия: «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений.

Формируется научное мировоззрение на основе установления сходства в строении и жизнедеятельности растений, указывающего на происхождение от одного предка.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о классификации растений, знают основные систематические группы растений, умеют распознавать однодольные и двудольные растения.

26

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные.

Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к  изучению отличительных признаков растений семейства крестоцветных и семейства розоцветных.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Крестоцветные и Розоцветные.

27

Семейства Пасленовые, Бобовые (Мотыльковые) и Сложноцветные.

Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные. Определяют растения по карточкам.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к  изучению отличительных признаков растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные.

28

Класс Однодольные растения. Семейства Лилейные и Злаки.

ЛР №16 «Строение пшеницы(ржи, ячменя)

Выделяют основные особенности растений семейств Лилейные и Злаковые. Определяют растения по карточкам.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к  изучению отличительных признаков растений семейств Лилейные и Злаки.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Лилейные и Злаки, имеют представление об их многообразии.

29

Важнейшие культурные растения.

Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории выведения культурных растений.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к  изучению культурных растений.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, готовить сообщения и выступать с ними перед одноклассниками, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о многообразии культурных растений и особенностях их агротехники.

Тема 4. Природные сообщества (4ч)

30

Растительные сообщества.

Определяют понятия: «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к  изучению растительных сообществ.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения результатов самостоятельной работы. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают, что такое растительные сообщества и умеют различать их типы.

31

Взаимосвязи в растительном сообществе. Развитие и смена растительных сообществ.

Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. Определяют понятие «смена растительных сообществ».

Формируются познавательные потребности  на основе интереса к изучению взаимосвязей  растений в сообществе, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру.

Учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками при обсуждении имеющейся информации. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знакомятся с приспособленностью организмов к совместному проживанию в сообществе.

32

Экскурсия «Природное сообщество и влияние на него деятельности человека».

Работа в группах по изучению местных растений.

Формируются любовь и бережное отношение к родной природе.

Развивать умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают больше видов растений, произрастающих в местах их проживания , умеют видеть черты приспособленности растений к обитанию в сообществе.

33

Заключительный урок по курсу «Биология. 6 класс». Летние задания

Обсуждают отчет по экскурсии. Выбирают задание на лето.

Формируются любовь и бережное отношение к родной природе.

Развиваются умения работать в группах, готовить сообщения и выступать с ними перед одноклассниками, обсуждать сообщения.

Обобщение материала изученного в 6 классе.

Резервное время-2 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс. линия В.В.Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс. . составлена на основе Федерального Государственного стандарта, При­мерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) ...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Тематическое планирование по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечника (учебник Д.В. Колесова и др.)

Тематическое планирование по биологии. 8 класс. УМК В.В. Пасечника. Для системы "Барс-электронная школа"....

Тематическое планирование по биологии 9 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС".

Тематическое планирование по биологии. 9 класс. УМК В.В. Пасечника. Для системы "Барс-электронная школа"....

Тематическое планирование по биологии 10 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС".

Тематическое планирование по биологии 10 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС-Электронная школа"....

Тематическое планирование по биологии 11 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС".

Тематическое планирование по биологии 11 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС-Электронная школа"....

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс с УУД (ФГОС), аннотация. Авторы В.В. Пасечник, А.А.Каменский,Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс с УУД (ФГОС); аннотация,общая характеристика учебного курса; обучающийся научится, обучающийся получит возможность научиться;....


 

Комментарии

Преснякова Ольга Валентиновна

Светлана Валентиновна, это планирование к учебнику Пасечника издательство "Дрофа?