План -конспект урока биологии 11 кл по теме Положение человека в системе органического мира.
план-конспект урока по биологии (11 класс) по теме

Паршина Людмила Михайловна

план -конспект урока разработан в соответствии с материалами учебниками Общая биология. 10-11 кл. Базовый уровень. Авторы В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект урока биологии41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 18

Тема урока: Положение человека в системе органического мира.

Задачи. Определить место человека в системе животных организмов.

Привлечь знания учащихся по теории эволюции для доказательства происхождения человека от животных.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Вопросы: с. 284

«Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.

  1.  Изучение нового материала.
  1. Б е с е д а с составлением схемы на доске и в тетрадях.

 Положение человека в системе органического мира.

Царство животные

тип Хордовые.

 Подтип Позвоночные

класс Млекопитающие

подкласс Плацентарные

отряд Приматы

подотряд Человекообразные обезьяны

семейство Гоминиды

род Человек

вид Человек разумный

2. Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы «Доказательства животного происхождения человека».

Сравнительно-анатомические

Эмбриологические

Вопрос: Какие научные данные доказывают происхождение человека от животных?

3. Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы «Отличие человека от человекообразных обезьян».

Отличия человека от человекообразных обезьян

Сравниваемые признаки

и органы

Человек

Человекообразные обезьяны

Образ жизни

Положение тела при ходьбе

Строение мозга и его функции

Особенности строения скелета:

- череп

- надбровные дуги

- верхняя челюсть

- грудная клетка

- позвоночник

- таз

- кисть руки

- нижние конечности

- стопа

Задание. Перечислите отличия человека от животных. Объясните причины таких различий.

III. Повторение по вопросам.

1. Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных.

2. Укажите признаки, определяющие положение человека в классе Млекопитающих.

3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?

4. Перечислите особенности строения, присущие только человеку.

5. С позиции биогенетического закона докажите животное происхождение человека.

6. В каком направлении действовал естественный отбор в процессе эволюции человека?

IV. Подведение итогов урока. Беседа с записью в тетрадь основных положений урока.

1. Крупным событием в понимании истории человека как вида стала работа Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».

2. Основные черты строения и эмбриональное развитие четко определяют положение вида. Человек разумный в типе Хордовых, подтипе Позвоночных, классе Млекопитающих, отряде Приматов, подотряде Человекообразных обезьян.

3. Наблюдения за эмбриональным развитием человека показывают его родство с примитивными хордовыми, рыбами, амфибиями.

4. Сравнительно-анатомические исследования обнаруживают множество сходных черт человека с другими представителями классов млекопитающих.

Разноуровневое домашнее задание.

1 уровень: читать с. 285-290, ответить на вопросы на с. 290.

2 уровень: подготовить сообщение об истории взглядов на происхождение человека.

3 уровень: составить конспект по плану.

L Как возникло на Земле существо, так изменившее лик нашей планеты?

2. Что мы знаем о далеком прошлом человеческого рода?

3. Что собой представляли ископаемые предки человека? Когда они жили?

4. Был ли сходен общий предок с современными антропоидами или отличался от них?

5. Что собой представляли древнейшие представители рода человеческого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"

Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....

Конспект урока на тему: "Положение человека в системе животного мира"

Конспект и мультимедийная презентация к уроку в 11 классе по "Общей биологии" с использованием фрагментов проблемной педагогической технологии....

План-конспект урока биологии 9 класс .Тема : «Половое размножение . Развитие половых клеток».

Цели урока: Образовательная: расширить и систематизировать  знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение.Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления...

Тест по теме: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека"

Тест по теме: " Место человека в системе органического мира. Эволюция человека" Из 15 вопросов выбрать 1 правильный ответ. Отлично подходит для проверки домашнего задания....

Презентация к уроку биологии на тему "Положение человека в системе органического мира". 11 класс

Данная презентация применяется при проведении урока биологии в 11 классе по линии учебников под редакцией Каменского, Криксунова, Пасечника....