Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Конспект занятия по теме Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений с использованием ПЦТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evtina_konspekt_uchebnogo_zanyatiya.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Евтина Юлия Николаевна

учитель биологии БОУ «Черняевская ООШ

Тема: Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений.

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения покрытосеменных, их значением в природе и жизни человека.

Цели:

Познавательные: формирование умения выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа.

Регулятивные: формирование умения сотрудничать в паре, с учителем, самостоятельно выстраивать свою учебную деятельность, вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце занятия.

Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках покрытосеменных растений.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений.

Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.

Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, жизненная формы, камбий, лигнин, трахеи, пробка

Тип урока: комбинированный  с использованием презентации.

Место проведения: кабинет биологии.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга  и улыбнёмся. Посмотрите, как стало светло в классной комнате от ваших улыбок.

2.Мотивационно-целевой этап.

Ребята, у вас на партах (в одном экземпляре) лежат картинки, распределите их по группам (приложение 1) – 3 минуты

Две группы: высшие  споровые и голосеменные подписаны, а третья группа – нет.

Что получилось? (ответы учащихся)

Учитель показывает свою классификацию. Сравнивают. – пару секунд

Как можно назвать эту группу растений? (ответы: Цветковые или Покрытосеменные).

   - О  чем говорит такое название?(ответы: семена созревают на месте цветка и  находятся в плоде) 

     - Скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (ответы: мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения). 

     -Что мы узнаем: (ответы: познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные; строение, размножение, значение покрытосеменных).

3. Реализация технологии.

Для того чтобы познакомиться с покрытосеменными, вам нужно изучить алгоритм работы.

Алгоритм работы учащихся по ПЦТО

1. Изучи информационный лист.

2. Выберите средства обучения (СО), с которыми будете общаться.

3. Распределите их в Листе учета деятельности учащихся по порядку.

4. Найди местоположение в классе выбранного тобой СО.

5. Познакомься с методической инструкцией для данного СО.

6. Начинай работать, делая соответствующие записи в тетради.

7. После выполнения заданий и ответа на вопросы по данной методической инструкции выходи на собеседование с учителем (по желанию).

8. После беседы с учителем переходи к работе со следующим СО.

Информационный лист для обучающихся

Шифр СО

Название СО

Задание

Количество баллов

Тема. Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений

СО1

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс В.Б. Захаров, Н.И. Сонин

1.Прочитать текст учебника с 73-74.

2.Выписать в тетрадь общие признаки покрытосеменных растений (8).

1балл

СО2

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс В.Б. Захаров, Н.И. Сонин

1. Прочитать текст учебника с 75.

2. Выполнить задания карточки.

1 балл

СО3

Биология. Живой организм. 6 класс. Н.И. Сонин

1.Прочитать текст с 40 (второй абзац)

2. Выполнить задания карточки.

1 балл

СО4

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс В.Б. Захаров, Н.И. Сонин

1. Прочитать текст с 73 (1 абзац), с 76.

2. Дать определения к терминам.

1 балл

СО5

Биология в схемах и таблицах А.Ю. Ионцева

1. Проанализировать таблицу с 161.

2. Вставь пропущенное слово.

1 балла

СО6

Карточка-задание

1. Проанализировать таблицу.

2. Сформулировать значения покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

2 балла

СО7

Персональный компьютер

1.Просмотрите презентацию.

2. Подготовить к отчету.

 Общий рисунок внешнего и внутреннего строения цветка шиповника. Обозначить все его части.

2 балла

СО8

Карточка-задание

1. Ответить на вопрос.

2 балла

СО9

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс В.Б. Захаров, Н.И. Сонин

1. Изучить текст на с 74.

2. Распределить цветковые растения по основным типам.

1 балл

СО10

Карточка-задание

1. Ответь на вопрос.

1балл

СО11

Персональный компьютер

1.Выполнить тест «Проверь свои знания»

3 балла

Минимальное количество баллов:5     Максимальное количество баллов: 16

«3» - 6-9 баллов «4» - 10-13баллов «5» - 14-16 баллов

Маршрутный лист

Фамилия, имя…………………………………….

Образец заполнения маршрутного листа:

СО3

СО5

Ц

СО8

СО6

Ц

СО10

СО11

Ц

ПК

СО – выбранные средства обучения (не менее одного для каждого учебного элемента), порядок изучения определяется самим учеником

Ц – общение с центром (учителем), осуществляется по желанию учащегося

Задания к средствам обучения ПЦТО

СО1

Общие признаки покрытосеменных растении:

1.

2.

1балл

СО2

                                 Тело растений        

                    __________                       ________

                    -

                    -                                                      

1 балл

СО3

Виды стеблей:

 

1 балл

СО4

Понятия: цветковые, камбий, лигнин, трахеи, пробка

1 балл

СО5

Вставь пропущенное слово.

Яйцеклетка покрытосеменных растений содержит ____ набор хромосом. Спермий содержит ____ набор хромосом. Зигота, образующаяся при их слиянии, имеет _____ набор хромосом. Из зиготы развивается _______________. Второй спермий сливается с диплоидным центральной клеткой, в результате чего возникает триплоидная клетка с ____ хромосомным набором. Из этой клетки позднее развивается __________________. У цветковых растений такой способ оплодотворения называется _______________________.

1 балла

СО6

Сформулировать значения покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

Примечание: добавить свои примеры значений.

Таблица.

Значение покрытосеменных растений

В природе

В жизни человека

2 балла

СО7

(Приложение Биоурок)

Лабораторная работа
“Строение цветковых растений на примере шиповника”

Цель: Выявить особенности строения цветкового растения.

Оборудование: персональный компьютер

Ход работы

Просмотрите презентацию.

Подготовить к отчету.
Общий рисунок внешнего и внутреннего строения цветка шиповника. Обозначить все его части.

2 балла

СО8

Где нам пригодятся знания о покрытосеменных (цветковых) растениях?

2 балла

СО9

Распределить цветковые растения по основным типам.

Список цветковых растений:

Береза, ромашка, медуница, осина, тополь, черёмуха, шиповник, яблоня, василек, одуванчик, акация, осот, пальма, гладиолус, пшеница, слива.

Древесная форма

Травянистая форма

1 балл

СО10

Чем покрытосеменные отличаются от покрытосеменных растений?

1балл

СО11

Персональный компьютер.

Выполнить промежуточный тест «Проверь свои знания»

3 балла

          Методические инструкции к средствам обучения

Методические инструкции для СО1.

1.Прочитать текст учебника с 73-74.

2.Выписать в тетрадь общие признаки покрытосеменных растений (8).

Методические инструкции для СО2.

1. Прочитать текст учебника с 75.

2. Выполнить задания карточки.

Методические инструкции для СО3.

1.Прочитать текст с 40 (второй абзац)

2. Выполнить задания карточки.

Методические инструкции для СО4.

1. Прочитать текст с 73 (1 абзац), с 76.

2. Дать определения к терминам.

Методические инструкции для СО5.

1. Проанализировать таблицу с 161.

2. Вставь пропущенное слово.

Методические инструкции для СО6.

1. Проанализировать таблицу.

2. Сформулировать значения покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

Методические инструкции для СО7.

1.Просмотрите презентацию.

2. Подготовить к отчету.
           Общий рисунок внешнего и внутреннего строения цветка шиповника. Обозначить все его части.

Методические инструкции для СО8.

1. Ответить на вопрос.

Методические инструкции для СО9.

1. Изучить текст на с 74.

2. Распределить цветковые растения по основным типам.

Методические инструкции для СО10.

1. Ответь на вопрос.

Методические инструкции для СО11.

1.Выполнить тест «Проверь свои знания»

Лист учёта деятельности учащихся

фамилия

Виды диалогового общения

СО1

СО2

СО3

СО4

СО5

СО6

СО7

СО8

СО9

СО10

СО11

         

           4. Подведение итогов.

 

 5. Рефлексия.

1. На уроке я узнал….

2. Мне осталось непонятным…

3. В паре я работал (дружно, сплоченно)…

4. На уроке я чувствовал себя …

5. На уроке я (выполнил/не выполнил) все задания.

6. Мои пожелания…

Приложение 1

   

Евтина Юлия Николаевна        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме: "Особенности организации споровых растений" 7 класс

Проверочная работа для 7 класса, включает разноуровневые задания, представлена в формате ЕГЭ, применяется, как итоговая работа при изучении темы: "Строение и жизнедеятельность Мхов, Хвощей, Плаунов, П...

Тесты "Покрытосеменные растения. Семейства покрытосеменных"

Тестовый контроль знаний по теме "Многообразие покрытосеменных растений"...

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные»

Тип урока: открытие новых знанийЦель: узнать о строении, многообразии и значении представителей Класса Ракообразных.Задачи:1)      научиться  называть признаки представит...

Урок "Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение"

Урок по Биологии в 7 классе по теме: "Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение"...

Инструктивная карта к урокам "Размножение покрытосеменных растений", "Классификация покрытосеменных растений".

Для организации работы по освоению новых знаний по инструктивным картам....