Презентация урока биологии "Насекомые"
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Куфтина Елена Константиновна

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности насекомых.

Задачи урока:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с  особенностями внешнего и внутреннего строения и процессом жизнедеятельности насекомых в связи со средой  их обитания.
  2. Развивающая:  формирование у учащихся умения анализировать, сравнивать и обобщать изученный материал, развивать навыки самостоятельной и творческой работы учащихся через работу в группах, формировать навыки работы  с  дидактическим  материалом, выполнения тестовых  заданий, способствовать развитию интереса биологии через различные формы работы.
  3. Воспитывающая:  эстетическое и экологическое воспитание учащихся, воспитание у учащихся настойчивости  для достижения конечных результатов.

Оборудование:   учебник, компьютер, проектор,   презентационный материал,  картинки с изображением насекомых,  коллекции насекомых,  задания по теме «Насекомые»,  рабочая тетрадь.

Методы урока: словесно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый.

Формы урока:  рассказ с элементами беседы, индивидуальные ответы учащихся,  демонстрация, групповая работа учащихся, самостоятельная индивидуальная работа с  заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку "Насекомые"2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок биологии в 7 классе Внешнее и внутреннее строение насекомых

Слайд 2

Кому неизвестны эти существа? Где их только нет! Они летают в воздухе. Копошатся в почве, плавают в воде. Их насчитывается более одного миллиона видов, больше, чем всех остальных животных вместе взятых. У них многообразие красок и форм. Они приспособились к жизни в пустыне, тундре, лесу. Особенно много их в тропических странах. Они жужжат и стрекочут, садятся на цветы.

Слайд 3

Класс НАСЕКОМЫЕ Энтомология –наука о насекомых

Слайд 4

Внешнее строение насекомых

Слайд 5

Признаки насекомых Три части тела: голова, грудь, брюшко. Три пары ног. Пара усиков.

Слайд 6

Разнообразие ног насекомых

Слайд 7

Усики – органы обоняния и осязания

Слайд 8

Насекомые по типу питания Растительноядные Хищники Всеядные

Слайд 9

Типы ротовых органов

Слайд 10

Растительноядные Шмели и бабочки –питаются цветочным нектаром и пыльцой Жуки – древесиной Тли - высасывают соки из листьев растений

Слайд 11

Хищники Стрекозы поедают мух и комаров Божьи коровки охотятся на тлей

Слайд 12

Всеядные Муравьи питаются живыми и погибшими насекомыми, соком плодов, нектаром.

Слайд 13

Внутреннее строение Насекомые имеют пищеварительную, кровеносную, дыхательную, выделительную, нервную, половую системы

Слайд 14

Нервная система – окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка и головной мозг, образовавшийся в результате слияния нервных узлов. Сложный глаз насекомого состоит из множества мельчайших отдельных глазков с собственными нервными окончаниями. Каждый глазок видит кусочек объекта, все глазки дают мозаичную картину.

Слайд 15

Чем удивительны насекомые? Кузнечик слушает –ногами Бабочки, мухи ощущают вкус передними лапками Обоняние пчелы очень тонкое

Слайд 16

Насекомые Тверской области Пчела Майский жук Жук -плавунец Водомерка Стрекоза Бабочка Божья коровка Шмель Колорадский жук

Слайд 17

Тест « Насекомые» 1. У всех насекомых ____конечностей. 2. Верно ли, что на брюшке насекомых располагаются крылья? 3. Верно ли, что бабочки относятся к классу насекомых? 4. Верно ли, что у насекомых 4 отдела тела? 5. Верно ли, что все насекомые вредны? .

Слайд 18

6. Верно ли, что у насекомых и ноги и крылья располагаются на груди? 7.Верно ли, что усики насекомых - органы осязания и обоняния? 8. Верно ли, что насекомые раздельнополые? 9.Верно ли, что все насекомые хищники? 10.Верно ли, что насекомые самые многочисленные животные?

Слайд 19

Ребята, закончите предложения Сегодня я узнал, что… Мне было интересно … Домашнее задание : §26 стр.126-130 Рисунок насекомого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).

Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

"Землетрясения". Урок ОБЖ в 7 классе. Презентация урока.

"Землетрясения"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) автор расскрыл такие вопросы: 1. Происхождение землетрясений. 2. Основные параметры землетрясений. 3. Последствия ...

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...

Урок английского языка и презентация урока по теме: "Свободное время".

Разработка включает в себя план-конспект урока и яркую презентацию к уроку по данной тематике....

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...