Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе
олимпиадные задания по биологии (6 класс) по теме

Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_6kl.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе (2012\13 уч.год)

        Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа их четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Биология это наука, изучающая:

а) строение объектов живой и неживой природы;

б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;

в) жизнь во всех ее проявлениях;

г) рациональные пути использования природных ресурсов.

  1. Область распространения жизни на нашей планете составляют оболочку Земли, которую называют:

а) атмосфера;

б) гидросфера;

в) литосфера;

г) биосфера.

  1. Анатомия – это направление биологической науки, изучающее:

а) внутреннее строение объектов живой природы;

б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;

в) жизнь во всех ее проявлениях;

г) рациональные пути использования природных ресурсов.

  1. Что отображает следующий этап:

 яйцо          личинка I порядка         личинка II порядка         взрослая особь

а) развитие;

б) размножение;

в) движение;

г) обмен веществ.

  1. Для удобства систематизации живых организмов биологии классифицируют все организмы по ряду признаков на крупные группы – царства, которых обычно насчитывают не менее чем:

а) три;

б) четыре;

в) семь;

г) девять.

  1. Из перечисленных царств живых организмов, человека принято относить к:

а) бактериям;

б) грибам;

в) растениям;

г) животным.

  1. Наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой невозможно реализовать основные жизненные свойства является:

а) атом;

б) молекула;

в) клетка;

г) биосфера.

  1. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:

а) обмен веществ и превращение энергии;

б) форма и окраска объекта;

в) разрушение объекта под действием окружающей среды;

г) рост и развитие во времени.

  1. Неорганические вещества клетки:

а) углеводы и жиры;

б) нуклеиновые кислоты и углеводы;

в) углеводы, белки и жиры;

г) вода и минеральные соли.

  1. Не является обязательной структурной клетки:

а) клеточная мембрана;

б) ядро;

в) генетический аппарат;

г) цитоплазма.

        Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое задание). Индекс ответов, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Из перечисленных инструментов в биологических исследованиях используют:

    1) лупа; 2) бинокль; 3) телескоп; 4) световой микроскоп; 5) электронный    микроскоп.

а) только 1,4;

б) только 1, 4, 5;

в) только 1, 2, 4, 5;

г) только 2, 3, 4, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

 2. Для клеток всех живых организмов характерно: 1) питание; 2) дыхание; 3) развитие; 4) наличие ядра; 5) размножение.

а) только 1,3, 5;

б) только 1, 4, 5;

в) только 1, 2, 3, 5;

г) только 2, 3, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

 3. Обычно в цитоплазме растительной клетки можно обнаружить: 1) ядро; 2) вакуоли; 3) ядрышко; 4) пластиды; 5) хромосомы.

а) только 1, 2, 4;

б) только 2, 4, 5;

в) только 1, 2, 3, 4;

г) только 3, 4, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

4. Пластиды могут быть: 1) синими; 2) белыми; 3) зелеными; 4) бесцветными; 5) красными, желтыми и оранжевыми.

а) только 2, 3, 4;

б) только 2, 3, 5;

в) только 3, 4, 5;

г) только 1, 2, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

 5. К растительным тканям, в образовании которых участвуют только живые клетки, относятся: 1) основные; 2) покровные; 3) запасающие; 4) механические; 5) образовательные.

а) только 1, 2, 4;

б) только 1, 3, 5;

в) только 1, 4, 5;

г) только 2, 3, 4;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

        Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 балла за каждое тестовое задание).

 1. Клеточный сок представляет собой воду с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами.

 2. Зеленый цвет различным органами растения придает хлорофилл.

 3. Обмен веществ – жизненное свойство, характерное только для человека.

 4. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений такого жизненного свойства как обмен веществ.

 5. Клетка основная структурная и функциональная единица живого.