Школьный этап олимпиады по биологии 9 класс
олимпиадные задания по биологии (9 класс) на тему

Артемьева Елена Юрьевна

Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_shkolnyy_etap_olimpiady_po_biologii.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап олимпиады по биологии

9 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. В клетках грибов нельзя обнаружить:
    а) вакуоли;         б) митохондрии; в) пластиды;          г) рибосомы.
  2. Соцветие корзинка характерно для:
    а) ландыша; б) сирени; в) ромашки; г) лилии.
  3. Основную массу корневой системы злаков составляют корни:

а) придаточные  б) боковые  в) главные  г) воздушные

  1. Значения камбия в жизни растений заключается в том, что он:

а) обеспечивает рост стебля в длину;

б) обеспечивает рост стебля в толщину;

в) участвует в поглощении веществ из окружающей среды;

г) способствует передвижению органических веществ в растении;

  1. Из каких почек развиваются яблоки?

а) из вегетативных  б) из генеративных  в) из придаточных  г) из пазушных

  1. Испарение НЕ  способствует:

а) защите растения от перегрева,       б) передвижению воды в растении,

в) передвижению минеральных веществ в растении,      

г) передвижению органических веществ в растении.

  1. Что представляет собой луковица?

а) корневище      б) корнеплод       в) сочный плод      г) видоизмененный побег

  1. В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
    а) пищеварительная система; б) выделительная система;
    в) кровеносная система;  г) нервная система.
  2. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
    а) груди и брюшка; б) груди;  в) головогруди и брюшка; г) головогруди.
  3. Четырехкамерное сердце появляется в классе рептилий у:

а) змей  б)крокодилов   в) черепах   г) ящериц

  1. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладают:
    а) амеба; б) дождевой червь;  в) гидра; г) вольвокс.
  2. Решающую роль в распространении членистоногих на Земле сыграло:

а) появление хитиновых покровов      б) плодовитость     в) сегментация тела      г) разнообразие ротовых аппаратов.

  1. Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
    а) жаба – кролик – крокодил – акула;
    б) акула – лягушка – крокодил – кролик;
    в) акула – крокодил – лягушка – кролик;
    г) крокодил – акула – жаба – собака.
  2. Из названных организмов к надцарству прокариот относится: 
    а) эвглена зеленая; б) инфузория-туфелька; в) амеба;  г) стафилококк.
  3. Первые наземные позвоночные произошли от рыб:
    а) лучеперых; б) кистеперых;  в) цельноголовых; г) двоякодышащих.
  4. Матрицей для трансляции служит молекула:
    а) тРНК; б) ДНК; в) рРНК; г) иРНК.
  5. Кольцевая ДНК характерна для:
    а) ядер грибов; б) клеток бактерий;  в) ядер животных; г) ядер растений.
  6. Мономерами нуклеиновых кислот являются:
    а) азотистые основания; б) нуклеозиды; в) нуклеотиды;  г) динуклеотиды.
  7. Функция митохондрий заключается в:

а) окислении органических веществ,                б) синтезе органических веществ,

в) накоплении питательных веществ,                г) синтезе крахмала.

  1. Ионы магния входят в состав:
    а) вакуоли; б) аминокислот; в) хлорофилла;  г) цитоплазмы.
  2. В процессе фотосинтеза источником кислорода (побочного продукта) является:
    а) АТФ б) глюкоза; в) вода;  г) углекислый газ.
  3. В процессе пищеварения переваривании белки расщепляются до:
    а) глицерола; б) жирных кислот; в) моносахаридов; г) аминокислот.
  4. Образование и созревание эритроцитов происходит:

а) в селезёнке,                                                     б) в лимфатических узлах,

в) в красном костном мозге,                              г) в надкостнице.

  1. Какая деятельность человека не может быть отнесена к условно рефлекторной?

 а) соблюдение привычного режима дня   б) поворот головы на шорох

в) публичное чтение стихов     г) решение математической задачи

  1. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки?

а) участвуют в образовании собственных витаминов

б) усиливают движение кишечника во время переваривания

в) увеличивают поверхность соприкосновения с веществами

г) нейтрализуют поступающие с пищей яды

  1. При малокровии у человека уменьшается количество

а) антител     б) лейкоцитов    в) фибриногена       г) гемоглобина

  1. Преобразование сигналов внешнего мира в нервный импульс происходит в

а) двигательных нейронах    б) нервных центрах

в) рецепторах         г) коре больших полушарий

  1. Подвижное соединение костей в организме человека характерно для:

а) скуловых костей      б) позвонков в позвоночнике     в) теменных костей      г) костей запястья.

  1. Для свертывания крови необходимы, помимо прочего:  

а) ионы железа   б) ионы кальция  в) аскорбиновая кислота  г) ионы хлора.

  1. К спинно-мозговым вегетативным рефлексам млекопитающих животных относят:

А) мочеипускание  б) охрана потомства  в) строительство нор  г) дыхательный

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Из списка выберите немембранные органоиды:
    I. ядро  II. рибосома  III. митохондрия   IV. Клеточный центр    V. Комплекс Гольджи
    а) I, II, III;
    б) III, IV;
    в) II, IV, V;
    г) II, IV.
  2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны:   

I. Вирусы – внутриклеточные паразиты.    II. Они размножаются путем деления.    III. Вирусы относятся к прокариотам.      IV.   Они синтезируют свои нуклеиновые кислоты из нуклеотидов, а белки из аминокислот клетки хозяина.       V. Они содержат аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии.  VI.  Вирусы – возбудители многих опасных заболеваний: бешенства, гепатита и др.

а) I, II, VI ;
б) II, III, IV, V;
в) I, IV, VI;
г) IV, V.

  1. Выберите сосуды малого круга кровообращения:
    I. Аорта.
    II. Сонная артерия.
    III. Плечевая артерия.
    IV. Легочная артерия.
    V. Легочная вена.
    VI. Нижняя полая вена.

а) I, II, VI ;
б) II, III, IV, V;
в) I, IV, V;
г) IV, V.

  1. Выберите объекты, относящиеся к клеточному уровню организации жизни:
    I. Лес
    II. Амеба
    III. Голубь
    IV. Вирус
    V. Бактерия

а)  II, V ;
б) II, III,IV, V;
в) I, IV, V;
г) IV, V.

  1. Каких органоидов нет в животной клетке:
    I. Митохондрии
    II. Клеточная целлюлозная стенка
    III. Комплекс Гольджи
    IV. Пластиды
    V. Рибосомы

VI.  Вакуоли с клеточным соком

а)  II, V, VI.;
б) II, III,IV, VI. ;
в) II,, IV, VI. ;
г) I,  IV, VI.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать  - 10 (1 балл за каждый правильный ответ).

1. Для грибов характерен гетеротрофный способ питания

2. Главным отличием голосеменных от высших споровых растений является семенное размножение.

3. Сердце рыб трёхкамерное.

4. У жаб развитие прямое, без метаморфоза.

5. Желчь  эмульгирует  жиры и способствуют их всасыванию.

6. Молекулы ДНК хранят наследственную информации клетки.

7. Плазма крови содержит белок гемоглобин.

8. Все млекопитающие – живородящие животные.

9. Оплодотворение папоротников зависит от наличия воды.

10. Для корней характерен вставочный рост.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 11 ( по 0,5 за правильный ответ). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

  1. Установите соответствие между организмами и средами их жизни.(2 балла)
  1. Водная
  2. Почвенная
  3. Организменная
  4. Наземно-воздушная

А) личинка майского жука

Б) аскарида

В) личинка комара

Г) стрекоза

  1. Установите соответствие между кровеносными сосудами и видом крови в них (2 балла)

Вид крови

Кровеносные сосуды

  1. Артериальная
  2. Венозная

А) Вены малого круга кровообращения

Б) Вены больного круга кровообращения

В)  Артерии малого круга кровообращения

Г)  Артерии большого  круга кровообращения

  1. Установите соответствие между органическими соединениями и выполняемой им функцией(4 балла)

 Тип железы

Название железы

  1. Железы внешней секреции
  2. Железы внутренней секреции
  3. Железы смешанной секреции

А) надпочечники

Б) яичники

В) поджелудочная

Г) щитовидная

Д) железы желудка

Е) потовые

Ж) гипофиз

З) Слюнные

  1. Установите соответствие между отделами уха человека и их строением (3 балла)

Отделы уха

Элементы строения        

  1. наружное
  2. среднее
  3. внутреннее

А) ушная раковина  

Б) молоточек        

В) евстахиева труба

Г) улитка

Д) слуховой проход

Е) овальное окно

Фамилия ________________________        Имя         ___________________

Класс      ________________________     Школа     ____________________

Матрица ответов
на задания теоретического тура ___
школьного___этапа
Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 уч. год
___
9___ класс [максимально 61 балл]

Часть I. [мах. 30 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Часть II. [мах. 10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ]  ______ баллов.

1

2

3

4

5

Часть III. [мах. 10 баллов, по 1 баллу за верный ответ] ___________ баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"ДА"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"нет"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть IV. [мах. 11  баллов, по 0,5 б. за верный ответ] ___________ баллов

1 задание

А

Б

В

Г

2 задание

А

Б

В

Г

3 задание

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

4 задание

А

Б

В

Г

Д

Е

Проверил Ф.И.О.         _____________________

             

 Итого ______________ баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса

Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы, Бактерии. В первой части задания на выбор одного правильного ответа, вторая ча...

Школьный этап олимпиады по биологии 10 класс.

Олимпиада по биологии в 10 классе с матрицей ответов. Школьный этап...

Школьный этап олимпиады по биологии 8 класс

Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов...

Школьный этап олимпиады по биологии 7 класс

Школьная олимпиада по биологии с матрицами ответов 7 класс...

Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе...

Анализ школьного этапа олимпиады по биологии 9 класс

Анализ школьного этапа олимпиады по биологии 9 класс...

Задания школьного этапа олимпиады по биологии в 7 классе

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 7 классе. Задания составлены с учетом методических рекомендаций по составлению олимпиадных заданий....


 

Комментарии

Данильченко Ольга Васильевна

Большое спасибо за задания. Очень содержательные и удобные.