Школьный этап олимпиады по биологии 7 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

Артемьева Елена Юрьевна

Школьная олимпиада по биологии с матрицами ответов 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап олимпиады по биологии

7 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Сфагнум размножается:
    а) семенами;  б) пыльцой; в) спорами;  г) семязачатками.
  2. Соцветие колос характерно для:
    а) ландыша; б) сирени; в) ржи; г) подорожника.
  3. Корневые шишки – это сильно утолщенные:
    а) придаточные корни;  б) корневые волоски;
    в) главные корни; г) воздушные клубни.
  4. Соплодие характерно для:
    а) груши; б) малины;  в) банана;  г) огурца.
  5. Манную крупу изготовляют из:
    а) пшеницы;  б) проса; в) овса;   г) ячменя.
  6. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:  

а) развитие из спор;  б) наличие цветка;
в) развитие из семени;   г) редукция спорофита.

  1. Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:
    а) корненожки;  б) жгутиконосцы;    в) инфузории;  г) споровики.
  2. Муха цеце является переносчиком трипаносом, вызывающих у человека:   

а) сонную болезнь;    б) восточную язву;   в) малярию;   г) кокцидиоз.

  1. Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, которые находят в земной коре:
    а) систематика;  б) история;   в) палеонтология;    г) эволюция.
  2. Плод у покрытосеменных образуется из:

а) тычинки,        б) пестика,                   в) завязи пестика,            г) рыльца пестика.

  1. Корни, отрастающие от стебля, называют:

а) боковыми,      б) стержневыми,              в) главными,               г) придаточными.

  1. Часть луковицы, в которой откладываются запасные питательные вещества, – это:      а) донце,    б) почка,   в) видоизмененные листья,           г) сухие чешуи.
  2. Среди злаков преобладают растения:

а) травянистые,        б) лианы,             в) кустарники,              г) деревянистые.    

  1.  Основную массу корневой системы злаков составляют корни:

а) придаточные, б) боковые, в) главные,      г) воздушные.

  1.  В растениях вода с растворенными минеральными веществами передвигается по:   а) лубяным волокнам,              б) ситовидным трубкам,

в) сосудам древесины,                 г) волокнам древесины.

  1.  Голосеменные растения в отличие от папоротников:

а) живут на суше,                                               б) имеют корень и стебель,

в) образуют плод с семенами,                           г) размножаются семенами.

  1.  Запасные вещества находятся в эндосперме у:

а) дуба,                    б) пшеницы,               в) фасоли,                    г) гороха.

  1. Половой процесс (конъюгация) характерен для:
    а) хламидомонады; б) эвглены;  в) инфузории – туфельки   г) амебы.
  2. Главный корень сохраняется в течение жизни у:

а) укропа,                      б) кукурузы,                                 в) лопуха,                 г) чеснока.

  1. Какая клеточная структура по своей функции напоминает таможню в

современном государстве?

а) клеточная мембрана   б) цитоплазма    в) вакуоль       г) ядро

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:
    I. корень погибнет.
    II. все растение погибнет.
    III. рост корня в длину прекратится.
    IV. растение выживет, но будет слабым.
    V. начнут расти боковые и придаточные корни.
    а) III, IV, V;
    б) III, V;
    в) I, IV, V;
    г) II, IV, V.
  2. Выберите несколько признаков, которые можно использовать для доказательства того факта, что клубень картофеля – это видоизмененный побег.

I. в клубне много крахмала
II. клубень снаружи покрыт корой
III. С помощью клубней осуществляется вегетативное размножение растений
IV. Глазками клубня растение можно вегетативно размножать
V. В клубне можно различить древесину и сердцевину
а) III, IV, V;
б) III, V;
в) I, IV, V;
г) II, IV, V.

  1. Выберите несколько признаков, которые характерны для цветковых растений:

I. Все растения, существующие на Земле, имеют цветки
II. Цветок – это орган полового размножения растений
III. Все цветки устроены одинаково
IV. Лепестки венчика цветка – это видоизмененные листья
V. Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки развиваются на одном растении, называются однодомными

VI. Пестик – часть цветка, вырабатывающая женские гаметы.
а) III, IV, V;
б) II, V, VI
,;
в) I, IV, V;
г) III, IV, V, VI

  1. Выберите правильные утверждения, характерные для процесса фотосинтеза:

I.  В результате процесса выделяется углекислый газ.
II. Происходит во всех клетках листа.
III. Происходит круглосуточно
IV.  Происходит в хлоропластах.
V.  В результате процесса энергия запасается в виде органических веществ.

VI. Для процесса необходимы вода и углекислый газ.
а) III, IV, V;
б) II, V, VI
,;
в) I, IV, V;
г)  IV, V, VI

  1. Выберите несколько признаков, которые характерны для животной клетки:

I. Гетеротрофный способ питания.
II. Отсутствие хлорофилла.
III. Наличие вакуолей с клеточным соком.
IV.  Отсутствие целлюлозной клеточной стенки.
V.  Способность к фотосинтезу.

VI. Отсутствие ядра.
а) I, IV, V;
б) I, II, III, V;
в) I, II, IV;
г)  IV, V, VI

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

  1. Печеночные мхи – низшие растения.
  2. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.
  3. Луковица – это видоизмененный корень растения.
  4. Водоросли могут состоять из одной клетки.
  5. Для однодольных растений характерна стержневая корневая система.
  6. В клетках бактерий есть четко оформленное ядро.
  7. Кожица листа относится к покровной ткани.
  8. У мохообразных в коробочках созревают семена.
  9. Для эвглены характерен миксотрофный способ питания.
  10. Кровь – это разновидность соединительной ткани

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1.Установите соответствие между плодом и растением

  1. Ягода
  2. Стручок
  3. Боб
  4. Костянка

А). Земляника садовая

Б) Фасоль обыкновенная

В) Вишня

Г) Капуста

Д) Картофель

Е) Слива

2. Установите соответствие между типом тканей и организмом

  1. Растение
  2. Животное

А) Образовательная

Б) Проводящая

В) Нервная

Г) Механическая

Д) Основная

Е) Эпителиальная

Фамилия ________________________        Имя         ___________________

Класс      ________________________     Школа     ____________________

Матрица ответов
на задания теоретического тура ___
школьного___этапа
Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 уч. год
___
7___ класс [максимально 46 баллов]

Часть I. [мах. 20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Часть II. [мах. 10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ]  ______ баллов.

1

2

3

4

5

Часть III. [мах. 10 баллов] ___________ баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"ДА"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"нет"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть IV. [мах. 6  баллов] ___________ баллов

1 задание

А

Б

В

Г

Д

Е

2 задание

А

Б

В

Г

Д

Е

Проверил Ф.И.О.         _____________________

             

 Итого ______________ баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса

Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы, Бактерии. В первой части задания на выбор одного правильного ответа, вторая ча...

Школьный этап олимпиады по биологии 10 класс.

Олимпиада по биологии в 10 классе с матрицей ответов. Школьный этап...

Школьный этап олимпиады по биологии 9 класс

Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов 9 класс...

Школьный этап олимпиады по биологии 8 класс

Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов...

Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе...

Анализ школьного этапа олимпиады по биологии 9 класс

Анализ школьного этапа олимпиады по биологии 9 класс...

Задания школьного этапа олимпиады по биологии в 7 классе

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 7 классе. Задания составлены с учетом методических рекомендаций по составлению олимпиадных заданий....