Урок биологии в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Внешнее строение лягушки"
план-конспект занятия по биологии (8 класс) на тему

Цели урока: дать представление о внешнем строении лягушки; формировать навыки работы с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между внешним строением лягушки, ее местообитанием; воспитывать интерес к изучению животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vneshnee_stroenie_lyagushki.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Внешнее строение лягушки».

Цели: дать представление о внешнем строении лягушки; формировать навыки работы с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между внешним строением лягушки, ее местообитанием; воспитывать интерес к изучению животного мира.

Оборудование: мультимедийная презентация, кроссворд «Внешнее строение лягушки», учебник (Романов И.В., Агафонова Е.Г. Биология. Животные. 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Дрофа, 2011), модель лягушки; текст с пропущенными словами, кроссворд «Внешнее строение лягушки»,

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствие.

Подготовка к уроку.

Проверка домашнего задания

Слайд 1

- Посмотрите на иллюстрации животных. Назовите их.

- К какому классу животных он относятся? (слайд 2)

- Почему их называют земноводными?

Протей, саламандра, лягушка, тритон.

Земноводные.

Они обитают возле водоемов, размножаются в воде.

Сообщение темы урока

- Разгадайте загадку.

Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.

- Сегодня мы познакомимся с внешним строением лягушки (слайд 3)

- Запишите в тетрадях дату и тему урока.

- Тему урока мы изучим по плану (учитель зачитывает план урока)

Лягушка

Изучение нового материала

Местообитание лягушки.

- Видели ли вы лягушек?

- Где их можно встретить? (слайд 4)

- Рассмотрите иллюстрации лягушек на слайде, прочитайте названия лягушек.

- Как вы думаете, какие из этих лягушек обитают в водоемах постоянно?

- Правильно. Остромордая и травяная лягушки ведут в основном наземный образ жизни. Возвращаются в водоемы для размножения. Прудовая и озерная – живут в водоемах постоянно, но часто выходят на берег и ловят наземных насекомых.

- Чем отличается окраска лягушек?

- Почему?

Работа с иллюстрацией учебника – обыкновенная и красноглазая квакши (с.93, рис. 58).

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 93. Эти лягушки обитают во влажных тропических лесах.  Чем они отличаются от лягушек, обитающих в нашей стране?

- Какие приспособления позволяют им лазать по деревьям? (у них цепкие пальцы, есть присасывательные подушечки на пальцах). Слайд 5

- Можно ли увидеть лягушек в природе в холодное время года? Почему?

- Температура лягушек зависит от температуры окружающей среды.

- Где же они проводят зиму?

- Лягушки проводят зиму в спячке.

Внешнее строение лягушки (модель лягушки, слайд 6)

- Из каких частей состоит тело лягушки?

- Расставьте карточки с названиями частей тела к иллюстрации лягушки на доске (учащиеся 3 группы)

- Покажите части тела лягушке на модели.

- Одинаковы ли передние и задние конечности? С чем это связано?

Рис. 60.

- Лягушки передвигаются прыжками, отталкиваясь задними ногами и приземляясь на передние. Это предохраняет тело от удара.

- Что есть на задних ногах лягушки между пальцами?

- Для чего они нужны?

Кожа лягушки.

- Почему многие люди не хотят брать лягушек в руки?

- Почему у них скользкая кожа? (в коже много желез, которые выделяют слизь).

- Что произойдет, если кожа лягушки пересохнет?

Органы чувств лягушки (работа с текстом  учебника).

- Прочитайте текст «Органы чувств лягушки» на стр. 95. Вставьте пропущенные слова в тексте (работа с текстом на карточках) 1 группа учеников (сильные ученики) выполняют самостоятельно, 2 группа – пользуясь словами для справок, 3 группа – с помощью педагога расставляет карточки со словами. По окончании работы проводится взаимопроверка).

- О каких органах чувств не написано в тексте учебника?

- Есть ли у лягушек органы слуха?

Травяная, озерная, прудовая, остромордая.

Прудовая и озерная.

У прудовой и озерной окраска зеленая, у остромордой и травяной – бурая.

Маскировка.

Обитают на деревьях.

Нет корма, низкая температура.

На дне водоемов, зарываются в ил.

Голова, туловище, передние конечности, задние конечности.

Нет.

С передвижением лягушки.

Перепонки.

Плавать и передвигаться на суше.

У них скользкая кожа.

Лягушка погибнет.

Закрепление

Устный опрос.

- Где обитают лягушки?

- В какое время года лягушки активны?

- Из каких отделов состоит тело лягушки?

Решение кроссворда, проверка (слайд 7).

- Лягушки имеют значение в культуре разных народов.

(слайды 8-10 – дополнительный материал).

Домашнее задание

Стр. 92-96, ответить на вопросы

Итог

Оценивание

- Что нового о лягушках вы узнали на уроке?



 

Комментарии

На уроке применяются различные виды деятельности учащихся: работа с текстом, с иллюстрациями учебника, выполнение заданий в карточках, решение кроссворда по изучаемой теме. Используется презентация к уроку.