Самоанализ педагогической деятельности
статья на тему

Тум Анна Викторовна

При подготовке к аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой квалификационным категории составила краткий самоанализ своей педагогической деятельности за пять лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Имею следующие результаты работы: стабильно положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией:

- качество знаний по предметам от 52% до 70%, успеваемость 100%.

        По результатам прохождения государственной итоговой аттестации учащиеся подтверждают свои учебные достижения.

Результаты ЕГЭ за последние 2 учебных года:

Год

Предмет

Средний балл

по ОУ

Средний балл по краю

2013

химия

65

64,56

2014

биология

65

53,78

        Выявляю развитие у обучающихся способностей к творческой деятельности, добилась определённых результатов в работе с одарёнными детьми:

- 2013 год, участие в районном конкурсе «Юный химик», итог 1 место (11   класс);

- 2013 год, итоги районной олимпиады по биологии 3 место (9 класс);

- учащиеся принимают участие в конкурсах, марафонах краевого и всероссийского уровня.

Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирую в педагогическом коллективе опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, активно участвую в работе методического объединения педагогических работников:

- 2013 год, участница лектория ФГБОУ ВПО АГПА, «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися»;

- в марте 2012 года выступала на районном методическом объединении учителей биологии и химии по теме «Использование групповой технологии на уроках химии и биологии»;

- в ноябре 2012 года участвовала в проведении школьного методического семинара по теме: «Проектирование образовательного процесса с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов».

- участвую в работе творческих групп по созданию и реализации Программы развития школы, Основной образовательной программы школы, являюсь членом комиссии по оценке результативности профессиональной деятельности учителей.

Главной целью своей работы считаю создание условий для благоприятного микроклимата, целостного развития личности учащегося  через познавательную деятельность в обучении; индивидуального самовыражения;

Для усвоения знаний формирую соответствующие мотивы: показываю важность знаний по предметам, о применении знаний в повседневной жизни. При изучении нового материала использую различные способы подачи и восприятия информации: мультимедийные презентации, фото, рисунки, таблицы, схемы, что облегчает и ускоряет процесс передачи знаний, активизирует процесс усвоения знаний, повышает познавательный интерес, повышает производительность учебного труда учеников. Так же считаю, что систематическое проведение контроля знаний является непременным условием прочности знаний и стимулирования деятельности всех учеников.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяя их в практической профессиональной деятельности. Использую информационно-компьютерные технологии: тестирование, презентации, виртуальную лабораторию, которые являются мощным средством повышения эффективности обучения и воспитания. 

Совершенствуя свой уровень знаний и сложившуюся определённую систему преподавания, постоянно занимаюсь самообразованием. Тема, выбранная мной на 2012-2015 г.г. «Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования информационных технологий  при  обучении биологии и химии».

 Посещаю уроки учителей тех предметов, с которыми есть межпредметная связь: география, физика, ОБЖ др. - для того, чтобы определить, как ученики могут применить знания по химии и биологии на других предметах.