Зачётные блоки вопросов
опыты и эксперименты по биологии (9 класс) по теме

Методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zchyotnye_bloki_voprosov.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМОПОДГОТОВКА ПО ЗАЧЁТНЫМ БЛОКАМ ВОПРОСОВ КУРСА БИОЛОГИИ Хусанов Сергей Александрович учитель биологии МАОУ СОШ№19

Слайд 2

"Следует стремиться увидеть в каждой вещи то, чего еще никто не видел и над чем еще никто не думал". Георг Кристоф Лихтенберг

Слайд 3

Методика работы Курс биологии, можно разделить на зачётные блоки вопросов ( 1блок - большая и несколько маленьких тем). 1 четверть -1-2 блока Программа зачётного блока Зачёт

Слайд 5

1-й уровень - репродуктивный - на опознание; - различение; - соотнесение; - поиск основания для классификации; -воспроизведение фактов, названий, чисел; -воспроизведение правил, понятий, выводов; -воспроизведение текстов; -выявление фактов; -перечисление и описание фактов; -описание фактов и способов деятельности

Слайд 6

2-й уровень - конструктивный - на анализ; -синтез; -сравнение; -абстрагирование; -обобщение; - классификацию; -систематизацию.

Слайд 7

3-й уровень - творческий - на изменение функций одного из элементов системы; -комбинирование элементов системы; -устранение одного из элементов системы; -выделение элемента в самостоятельную систему; - объединение двух и более систем в одну.

Слайд 8

Примеры 1-й уровень - репродуктивный 1. выпишите основные определения из параграфа ___ 2. перечислите органоиды растительной клетки 3. опишите размножение эвглены зелёной 2-й уровень - конструктивный 1. сравните размножение амёбы и инфузории туфельки. 2. почему анаэробы так называются? 3. что здесь лишнее: хромосомы, центриоли, ядрышко? 3-й уровень - творческий 1. докажите, что жизнь клетки невозможна без комплекса Гольджи . 2. Смоделируйте схему взаимодействия трёх любых клеточных органоидов. 3. что произойдет, если исчезнут бактерии?

Слайд 9

Виды работ, которые способствую самоподготовке учащихся к зачётному блоку. 1 . Проверка домашней работы (устный опрос и письменные задания в тетради). 2. Работа в обычных тетрадях (на уроке и дома). 3. Выполнение заданий в рабочих тетрадях. 4. Биологический диктант. 5. Тесты .

Слайд 10

6. Контрольная работа: краткая и длительная. По вариантам, дифференцированная. 7. Подготовка кратких докладов (сообщений). 8. Выполнение проектов. 9. Написание рефератов. 10. Отчёт по лабораторным работам и домашним опытам. 11. Ведение дневника наблюдений.

Слайд 13

П римеры 1 четверть 5 класс (ФГОС) Блок 1. Биология - наука о живой природе. 1. Ведение тетради по биологии. 2. РТ §§3№2-4;4№4,5;5№1-6; с.22-23 3. Строение клетки. Ткани. 4. Устройство микроскопа. 5. Свойства живого. 6. Тест.

Слайд 14

9 класс Блок 1. Введение в основы общей биологии. Учение о клетке. 1. Биологические науки. 2. Уровни организации жизни. 3. Основные положения клеточной теории. 4. Немые рисунки растительной, животной и бактериальной клеток .

Слайд 15

5. Схема "Химический состав клетки". 6. Биологический диктант. 7. Таблица "Нуклеиновые кислоты". 8. Таблица "Органоиды клетки". 9. Тест. 10. Дать характеристику одному из процессов: биосинтез белка, фотосинтез и энергетический обмен. 11. Контрольная работа.

Слайд 16

Выводы 1 . Данный педагогический приём, имеет место в современной системе, т.к. учащиеся выполняют различные виды деятельности. 2. Использование такой системы работы требует много времени подготовки учителя (разработка заданий) и проверки всех работ у учащихся. 3. Эффективная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.