Презентация к уроку в 8 классе по биологии "Доказательства происхождения человека от животных"
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Породенко Анна Сергеевна

Презентация содержит интересный материал по теме "Доказательство происхождения человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_uroka_2.docx26.28 КБ
Office presentation icon dokazatelstva_proiskhozhdeniya_cheloveka.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 
Ф.И.О. Породенко Анна Сергеевна
Предмет: биология
Класс:8
Тип урока: изучения нового материала

Тема

 Доказательства происхождения человека

от животных

Цель

 Сформировать представление об истории вопроса о происхождении человека.

Познакомить с доказательствами естественного происхождения человека, путем эволюции от животных.

Задачи

Образовательные: Рассмотреть доказательства происхождения человека от животных.

Выявить сходство и различие между человеком и человекообразными обезьянами.
Развивающие: Продолжить формирование убеждения в познаваемости мира и убежденности в том, что все природные явления имеют причинно-следственные связи.
Воспитательные: Продолжить формирование умения классифицировать и обобщать изучаемые факты и понятия.

УУД

ЛичностныеУУД: 1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 Регулятивные УУД: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства

Познавательные УУД: 

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно-следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятия: антропосоциогенез,  атавизм, рудимент

Уметь классифицировать человека в системе органического мира, приводить доказательства животного происхождения человека, давать сравнительную характеристику человека и человекообразной обезьяны

  1. Личностные: Принятие социальной роли обучающегося.
  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
    Метапредметные: Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации

Основные понятия

 Рудименты, атавизмы, систематика, палеонтология, эмбриология, антропосоциогенез

Межпредметные связи

 История

Обществознание

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Учебник Н.И. Сонина, рабочая тетрадь, компьютер, презентация

Скелет человека

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная

Технология

 Структурно-логическая, критического мышления

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Готовятся к началу урока.

 Создает комфортную ситуацию для начала урока.

 

 

 

 Отвечают на вопросы учителя

 

 

 Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять,уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

 

(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД). Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулирование гипотезы.
(
Регулятивные УУД). Контролируют правильность ответов обучающихся.

 

Проверка домашнего задания

 Отвечают на вопросы учителя

Изучение нового материала

 Ответы на вопросы: Анатомия – наука о внешнем и внутреннем строении Физиология – наука о функциях отдельных органов или организма в целом Эмбриология – наука, изучающая развитие зародышей Палеонтология – наука об ископаемых останках организмов, пытающаяся реконструировать по найденным останкам их внешний вид, биологические особенности, способы питания

 В прошлые эпохи у людей разных стран существовали свои точки зрения на происхождение человека. На уроках истории в 5 классе вы говорили о том, что в древнем Египте верили, что бог Хнум вылепил первого человека из глины на гончарном круге (учебник, стр.167, рис.60). В Древней Греции считали, что бог Зевс вылепил людей из глины, а Афина вдохнула в них жизнь (слайд 2). Для турков человечество родилось на черной горе. В пещере образовалась яма, напоминающая человеческое тело, струи дождя увлекли за собой глину и наполнили форму. Глина, согреваемая солнцем, оставалась в форме девять месяцев. А через девять месяцев из пещеры вышел первый человек: Ай-Там, которого зовут отцом Луны (слайд 3). На сегодняшний день даже церковь не отрицает животного происхождения человека, но путь к этому был очень тернистым. Карл Линней в своей классификации впервые поместил человека в одну группу с приматами (слайд 4). Ж.Б. Ламарк также утверждал, что человек произошел от обезьяны. Современная антропология опирается на идеи Ч. Дарвина, хотя он и не мог вскрыть ведущего фактора антропогенеза и специфики эволюции человека. Антропогенез (слайд 5). Сейчас наука располагает достаточным количеством доказательств животного происхождения человека, самыми главными являются сравнительно- анатомические и физиологические доказательства, эмбриологические и палеонтологические

 Какие науки играют ведущую роль в поиске доказательств происхождения человека?

 

 

Физкультминутка. Fatboy Slim «Evolution of men». Используя полученные знания, представьте за 1 минуту процесс онтогенеза человека.

Закрепление  нового материала

 

 

 

 Человек – существо биосоциальное, в последние несколько тысяч лет социальная (общественная) сущность человека преобладает. И еще Ф. Энгельс, известный немецкий философ в своей работе «Роль труда в процессе становления человека» особую роль уделял труду как социальному фактору 

 Используя информационные тексты, учебник на стр.168

 «Доказательства эволюционного происхождения человека»

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

 Каковы же признаки, характерные для человека как социального существа?

 

 

Рефлексия 

Поднять табличку с !, ?, или две !?

 

 Используя текст, определите биологические и социальные качества человека

 

 

Домашнее задание

! - § 45, таблица в тетради, решить тест №1, написать оду человеку. !? - § 45, таблица в тетради, решить тест №2, ответить на вопрос: Может ли сейчас эволюция приматов привести к появлению человека? ? - § 45, таблица в тетради, решить тест №3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по биологии в 8 классе Породенко А.С.

Слайд 2

Напишите последовательно систематические единицы

Слайд 3

Антропогенез Доказательства происхождения человека от животных

Слайд 4

Антропогенез - - процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens) .

Слайд 5

Какие существуют доказательства эволюции?

Слайд 6

Доказательства антропогенеза Палеонто- логические Сравнительно- анатомические Эмбрио- логические

Слайд 7

Палеонтологические доказательства

Слайд 8

Сравнительно-анатомические доказательства Рудименты

Слайд 9

Сравнительно-анатомические доказательства Атавизмы

Слайд 10

Супатра Сасупхан, 13-летняя девочка из Таиланда Штефан Бибровский, (1891–1932), его тело было покрыто длинными волосами

Слайд 11

Эмбриологические доказательства

Слайд 13

Человекообразные обезьяны

Слайд 14

Различия в строении человека и человекообразной обезьяны Человек 1. Объем мозга 1600 см3, развиты извилины, борозды 2. Черепная коробка >лицевого отдела 3. S – образный позвоночник 4. Расширенный таз 5. Верхние конечности короче нижних Человекообразная обезьяна 1. 600 см3, менее развиты 2. Преобладает лицевой отдел, выражены надбровные дуги 3. изгибов нет 4. узкий таз 5.

Слайд 15

Человек 6. Большой палец противопоставлен остальным, подвижные пальцы 7. Сводчатая стопа Человекообразная обезьяна 6. Длинные руки, кисти крюкообразные, пальцы менее подвижны 7. стопа плоская

Слайд 16

Факторы эволюции человека Биологические Социальные Естественный отбор Изоляция Наследственная изменчивость Общественная жизнь Сознание Речь Труд

Слайд 17

Дети «Маугли»

Слайд 18

Домашнее задание Записи в тетради, стр. 7-11 , повторить с. 5-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока биологии в 11 классе по теме: «Доказательство происхождения человека от животных».

Данный урок – урок актуализации, систематизации знаний, закрепления нового материала. Метод обучения – проблемный.Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-см...

Урок биологии в 11 классе по теме "Происхождение человека"

Урок  биологии в 11 классе по теме "Происхождение человека" Цель: Создать условия для формирования представлений  учащихся о предках человека, их развитии и становлении вида – человек...

Урок биологии в 10 классе по теме "Происхождение человека"

Целью  урока с позиций метапредметного подхода является: формирование информационной компетенции на основе элементов технологии критического мышления....

конспект урока по теме "Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных."

Обучающая цель:  определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.Развивающая цель:  формировать умения доказывать свои взгл...

Конспект урока по биологии в 9 классе "Доказательства эволюционного происхождения человека"

Конспект открытого урока по биологии в 9 классес использованием технологии проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающих технологийТема урока: «Доказательства эволюционного происхождения человека».Це...

Технологическая карта открытого урока по биологии в 11 классе " доказательства происхождения человека от животных"

В технологической карте урока подробно расписаны все  этапы проведенного урока, сделан самоанализ урока...