Тест для 9 класса по теме: "Микро- и макроэволюция"
тест по биологии (9 класс) на тему

Породенко Анна Сергеевна

Тест сформирован по структуре ЕГЭ, с заданиями А, В, С частями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест7.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Микроэволюция. Макроэволюция»

Вариант 1

А 1. Из перечисленных организмов НЕ может эволюционировать:
1) самка пчелы 2) пчелы в улье  3) пара голубей 4) лабораторная колония бактерий
А 2. Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:
1) внешнее отличие групп друг от друга  2) внутренние отличия групп друг от друга
3) изоляция групп друг от друга  4) нескрещиваемость членов групп друг от друга
А 3. Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к одному виду, следует:
1) сравнить их внешнее строение  2) сравнить их поведение
3) попытаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство  4) сравнить их ареалы обитания
А 4. Основным критерием возникновения нового вида является:
1) появление внешних различий  2) географическая изоляция популяций
3) возникновение репродуктивной изоляции популяций  4) экологическая изоляция
А 5. Ч.Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
1) мимикрия     2) борьба за существование  3) способность к неограниченному размножению
4) единовременный акт творения
А 6.Процесс эволюции вида может оказаться замедленным, и вид долго будет оставаться на относительно низком уровне организации в:
1) постоянно изменяющихся условиях среды  2) условиях жесткой конкуренции
3) относительно постоянных условиях среды  4) во всех указанных условиях
А 7. Примером конвергенции можно считать черты сходства между дельфином и:
1) тюленем  2) акулой  3) синим китом  4) всеми этими животными
А 8. Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие:
1) движущего отбора  2) стабилизирующего отбора  3) направленной наследственной изменчивости
4) несовершенства ядов
А 9. Примером ароморфоза можно считать:
1) перья у птиц  2) красивый хвост у павлина  3) крепкий хвост у дятла  4) длинные ногти у цапли
А10.Семя, возникающее у голосеменных растений, можно рассматривать как:
1) ароморфоз 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) дивергенцию
А11. Длинные усики у гороха, которыми он цепляется за растения, можно рассматривать как:
1) ароморфоз 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) конвергенцию
А12. Отсутствие выделительной системы у печёночного сосальщика можно рассматривать как:
1) ароморфоз 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) дивергенцию
В1.Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
1) Возникновение покровительственной окраски
2) Возникновение редукции пальцев на ногах копытных
3) Возникновение полового размножения
4) Возникновение шерсти млекопитающих
5) Возникновение плотной кутикулы на листьях растений
6) Возникновение сходства некоторых бабочек с листьями растений



НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) Ароморфоз
Б) Идиоадаптация

В2. Соотнесите ароморфозы с классами животных, в которых они произошли.


АРОМОРФОЗЫ
1) Возникновение неполной перегородки в сердце
2) Возникновение плацентарного развития плода
3) Развитие шерстного покрова
4) Появление ячеистых легких
5) Возникновение зачатков коры мозга
6) Вскармливание детенышей молоком


КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ
А) Млекопитающие
Б) Пресмыкающиеся

С1. Объясните, почему биологический регресс часто ведёт к вымиранию видов. 

Тест по теме: «Микроэволюция. Макроэволюция»

2 вариант

А 1.Особи двух популяций одного вида:
1) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство  2) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают
3) не могут скрещиваться   4) скрещиваются только в неволе
А 2.Основным критерием возникновения нового вида является:
1) появление внешних различий  2) географическая изоляция популяций
3) возникновение репродуктивной изоляции популяций   4) экологическая изоляция
А 3. Примером вида является:
1) клевер луговой 2) донник 3) сложноцветные 4) шалфей
А 4. Основы современной систематики живых организмов заложил:
1) К.Линней 2) Ж.Б. Ламарк 3) Ж.Кювье 4) Ч. Дарвин
А 5. Свидетельством в пользу эволюции может служить наличие у барсука:
1) норы 2) жаберных щелей на определенных стадиях развития  3) шерсти 4) черно-белой окраски
А 6. Шерсть и иглы ежа возникли в результате:
1) страха перед волками, поедавшими ежей с мягкими покровами  

2) выживание ежей с более жесткой шерстью и иглами 
3) изменений климата после отступления ледника

4) всех вышеперечисленных причин
А7. Примером идиоадаптации можно считать:
1) появление яйца у пресмыкающихся 2) два круга кровообращения у земноводных
3) колючки у розы 4) вторая сигнальная система у человека
А8. Примером ароморфоза можно считать:
1) плоский хвост у бобра  2) хобот у слона  3) длинные ноги у аиста  4) фотосинтез
А9. Примером дегенерации можно считать отсутствие:
1)конечностей у змей  2) зубов у птиц  3) листьев у заразихи  4)жабр у взрослых лягушек
А10.Корень, возникающий у наземных растений, можно рассматривать как:
1) ароморфоз  2) идиоадаптацию  3) дегенерацию  4) дивергенцию
А11. Отсутствие кишечника у бычьего цепня, можно рассматривать как:
1) ароморфоз  2) идиоадаптацию  3) дегенерацию  4) конвергенцию
А12. Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых, можно рассматривать как:
1) ароморфоз  2) идиоадаптацию  3) дегенерацию   4) дивергенцию
В1.Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
1) Возникновение покровительственной окраски
2) Возникновение редукции пальцев на ногах копытных
3) Возникновение полового размножения
4) Возникновение шерсти млекопитающих
5) Возникновение плотной кутикулы на листьях растений
6) Возникновение сходства некоторых бабочек с листьями растений
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) Идиоадаптация
Б) Ароморфоз

В2. Соотнесите ароморфозы с классами животных, в которых они произошли.
АРОМОРФОЗЫ
1) Возникновение двухкамерного сердца
2) пятипалой конечности лёгочного дыхания

3) появление челюстей
4) Появление лёгочного дыхания
5) барабанная перепонка и веки

6) Появление внутреннего скелета
КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ
А) Земноводных
Б) рыбы


С1. Объясните, почему популяция является единицей эволюции.