Главные вкладки

    План-конспект урока по биологии (8 класс) по теме:
    Значение и строение органов дыхания

    Авезова Ольга Георгиевна

    Этот конспект можно использовать для изучении темы:"Дыхательная система человека".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_8_klasse_na_temu.docx24.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок в 8 классе на тему: "Значение дыхания. Органы дыхания"

    Цели урока:

    • Образовательные:
    • изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями;
    • раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;
    • выяснить механизмы голосообразования;
    • Развивающие:
    • формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
    • развитие логического мышления, внимания;
    • успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки;
    • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Методы: индивидуальная работа, работа с учебником.

    Оборудование и материалы:  карточки с заданием (проверка д/з);плакат «Дыхательная система».

    Базовые понятия: Дыхательная система. Дыхательные пути. Лёгкие. Бронхи. Трахеи. Лёгочные пузырьки – альвеолы.

    Пока дышу, надеюсь.

    ХОД УРОКА

    п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность

    обуч-ся

    1

    Организационный момент

    Приветствие. Проверка организации рабочих мест.

    Организация рабочих мест, приветствие.

    2

    Проверка знаний обучающихся

    1.Работа по карточкам. 

    Выдаются карточки с вопросами.

    3

    Актуализация знаний обучающихся

    Это система тесно взаимодействует с кровеносной системой и обеспечивает газообмен с окружающей средой.

    Что это за система органов?

    Ответы учащихся

    4

    Этап изучения нового материала

    1.Определение дыхания 

    Дыхание – это газообмен между организмом и окружающей средой.

    2.Значение дыхания. 

    Какого значение органов дыхания?

    Без пищи животное и человек может прожить около месяца. Без воды они могут прожить 3 дня. А без воздуха никто не может прожить даже 10 минут

    Можно ли сделать запас воздуха?

    В отличии от воды и питательных веществ, воздух нельзя запасти впрок.

    Итак, дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование.

    3.Функции дыхания:

    1. Газообмен между окружающей средой и легкими.
    2. Газообмен между легкими и кровиью.
    3. Транспортировка газов кровью.
    4. Газообмен между кровью и клетками органов

    4.Виды дыхание (внешнее и внутреннее).Заполняем таблицу.

    легочное

    тканевое

    Внешнее дыхание (легочное) -газообмен между наружным воздухом и воздухом лёгких.

    Внутреннее дыхание (тканевое) –дыхание, протекающее в клетках.

     Газообмен между легкими и другими органами осуществляет система кровообращения.

    Артериальная кровь превращается в венозную.

    5.Органы дыхания. 

    Дыхательные пути-органа  по которым воздух проходит из окружающей среды в альвеолы легких.

    Верхние и нижние дыхательные пути (схема).

    Верхние дыхательные пути:рот.полость, носовая полость, гносоглротка, глотка.

    Нижние дыхательные пути:гортать, трахеи, бронхи.

    6.Функции органов дыхания.

    Работа с текстом учебником. Заполняем таблицу. Строение устно. Формирование голоса.

    Название

    Функции

    1.Носовая полость

    1. защитная (очищает и обеззараживает воздух);
    2. согревание воздуха;
    3. увлажнение воздуха;
    4. обонятельная.

    2.Гортань

    1. Обеспечивает прохождение воздуха
    2. Голосовой аппарат
    3. Участвует в акте глотания

    3.Трахея и бронхи

    1. Обеспечивает прохождение воздуха

    Учитель рассказывает строения этих органов и разъясняет функции органов.

    Образование речи.

    Входят в лёгкие и там ветвятся, образуя бронхиальное дерево. Заканчиваются лёгочными пузырьками – альвеолами.

    Альвеолы – это лёгочные пузыри. Плотно прилегают друг к другу и густо оплетены сетью капилляров.

    Определение дыхания дети записывают в тетрадь.

    Функции дыхания дети записывают в тетрадь

    Заполняют вместе с учителем таблицу в тетраде

    Заполняют вместе с учителем схему

    Самостоятельно заполняют таблицу , работа с учебником

    5

    Первичное закрепление материала

    Вопросы устно:

    1.Почему  отличается женский и мужской голоса?

    2.Почему нельзя дышать ртом?

    3.Почему нельзя разговать во время еды?

    Ответы учеников

    Работа с рисунками учебника.

    6

    Подведение итогов

    1.Какую тему рассматривали на уроке?

    2.Какие органы относятся к дыхательной системе?

    3.Как вы оцениваете свою работу на уроке?

    4.Выставление оценок.

    Ответы на вопросы учителя

    7

    Дом.задание

    Пар.26 стр.132-137

    Записи в дневнике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"

    План конспект урока   по  программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....

    Строение органов дыхания

    Урок направлен на изучение нового материала по теме «Дыхательная система», сопровождается электронной презентацией, а так же содержит указание на ЭОР...

    Урок "Дыхание. Строение органов дыхания"

    Урок "Дыхание. Строение органов дыхания"...

    Конспект урока биологии "Строение органов дыхания человека"

    Цель урока: сформировать знания учащихся о дыхании как жизненно необходимом процессе; установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; познакомить с особенностями газообмена в лёгких и тканя...

    Урок по биологии " Значение дыхания. Строение органов дыхания".

    Конспект урока "Значение дыхания. Строение органов дыхания".Этот урок является первым в изучении раздела "Дыхательная система". Урок рассчитан на учащихся восьмых классов. На уроке учащиеся изучают ст...

    Открытый урок по биологии в 8 классе по теме «Дыхание. Строение органов дыхания».

    Открытый урок по биологии в 8 классе по теме «Дыхание.  Строение  органов  дыхания»....