Значение и строение органов дыхания
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Авезова Ольга Георгиевна

Этот конспект можно использовать для изучении темы:"Дыхательная система человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_8_klasse_na_temu.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе на тему: "Значение дыхания. Органы дыхания"

Цели урока:

  • Образовательные:
  • изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями;
  • раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;
  • выяснить механизмы голосообразования;
  • Развивающие:
  • формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
  • развитие логического мышления, внимания;
  • успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки;
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы: индивидуальная работа, работа с учебником.

Оборудование и материалы:  карточки с заданием (проверка д/з);плакат «Дыхательная система».

Базовые понятия: Дыхательная система. Дыхательные пути. Лёгкие. Бронхи. Трахеи. Лёгочные пузырьки – альвеолы.

Пока дышу, надеюсь.

ХОД УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обуч-ся

1

Организационный момент

Приветствие. Проверка организации рабочих мест.

Организация рабочих мест, приветствие.

2

Проверка знаний обучающихся

1.Работа по карточкам. 

Выдаются карточки с вопросами.

3

Актуализация знаний обучающихся

Это система тесно взаимодействует с кровеносной системой и обеспечивает газообмен с окружающей средой.

Что это за система органов?

Ответы учащихся

4

Этап изучения нового материала

1.Определение дыхания 

Дыхание – это газообмен между организмом и окружающей средой.

2.Значение дыхания. 

Какого значение органов дыхания?

Без пищи животное и человек может прожить около месяца. Без воды они могут прожить 3 дня. А без воздуха никто не может прожить даже 10 минут

Можно ли сделать запас воздуха?

В отличии от воды и питательных веществ, воздух нельзя запасти впрок.

Итак, дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование.

3.Функции дыхания:

  1. Газообмен между окружающей средой и легкими.
  2. Газообмен между легкими и кровиью.
  3. Транспортировка газов кровью.
  4. Газообмен между кровью и клетками органов

4.Виды дыхание (внешнее и внутреннее).Заполняем таблицу.

легочное

тканевое

Внешнее дыхание (легочное) -газообмен между наружным воздухом и воздухом лёгких.

Внутреннее дыхание (тканевое) –дыхание, протекающее в клетках.

 Газообмен между легкими и другими органами осуществляет система кровообращения.

Артериальная кровь превращается в венозную.

5.Органы дыхания. 

Дыхательные пути-органа  по которым воздух проходит из окружающей среды в альвеолы легких.

Верхние и нижние дыхательные пути (схема).

Верхние дыхательные пути:рот.полость, носовая полость, гносоглротка, глотка.

Нижние дыхательные пути:гортать, трахеи, бронхи.

6.Функции органов дыхания.

Работа с текстом учебником. Заполняем таблицу. Строение устно. Формирование голоса.

Название

Функции

1.Носовая полость

  1. защитная (очищает и обеззараживает воздух);
  2. согревание воздуха;
  3. увлажнение воздуха;
  4. обонятельная.

2.Гортань

  1. Обеспечивает прохождение воздуха
  2. Голосовой аппарат
  3. Участвует в акте глотания

3.Трахея и бронхи

  1. Обеспечивает прохождение воздуха

Учитель рассказывает строения этих органов и разъясняет функции органов.

Образование речи.

Входят в лёгкие и там ветвятся, образуя бронхиальное дерево. Заканчиваются лёгочными пузырьками – альвеолами.

Альвеолы – это лёгочные пузыри. Плотно прилегают друг к другу и густо оплетены сетью капилляров.

Определение дыхания дети записывают в тетрадь.

Функции дыхания дети записывают в тетрадь

Заполняют вместе с учителем таблицу в тетраде

Заполняют вместе с учителем схему

Самостоятельно заполняют таблицу , работа с учебником

5

Первичное закрепление материала

Вопросы устно:

1.Почему  отличается женский и мужской голоса?

2.Почему нельзя дышать ртом?

3.Почему нельзя разговать во время еды?

Ответы учеников

Работа с рисунками учебника.

6

Подведение итогов

1.Какую тему рассматривали на уроке?

2.Какие органы относятся к дыхательной системе?

3.Как вы оцениваете свою работу на уроке?

4.Выставление оценок.

Ответы на вопросы учителя

7

Дом.задание

Пар.26 стр.132-137

Записи в дневнике.