Урок - пресс-конференция "Табак: курить или не курить?"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

  Тема: « Табак: курить или не курить?».

Цель: Выработать у подростков негативное отношение к курению.

Данный урок  можно использовать на этапе обобщения и систематизации знаний по разделам по курсу «Биология. Человек» (8 класс) по разделам: «Кровь. Кровообращение», «Дыхательная система».

  •  Урок проводится в форме ролевой игры по теме «Влияние табака  на организм человека», одновременно он работает на изучение   последующей темы «О вреде наркогенных веществ» (раздел "Индивидуальное развитие человека").
  • Урок связан с предыдущими уроками «Регуляция работы сердца и сосудов» «Заболевания сердца и сосудов», «Болезни органов дыхания», «Гигиена дыхания» др. Опирается на знания, умения, полученные при изучении двух разделов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_tabak.zip1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Результаты исследовательской работы.

Слайд 1

Функциональная сердечно -  сосудистая проба

Слайд 2.

Цель:  равнить частоту сердечных сокращений и изменение артериального давления у подростков в состоянии покоя и после нагрузки.

Объект исследования: обучающиеся 8-9 классов

Слайд 3.

План исследования:

1.Определить частоту сердечных сокращений в состоянии покоя и после 20 приседаний (измерения пульса).

 2. Измерение артериального давления в состоянии покоя и после физической нагрузки.

Слайд 4.

На основании полученных данных были построены графики изменения пульса до нагрузки, после нагрузки (20 приседаний),  через 1 минуту и т.д. некурящих обучающихся. Исследование показало, что после нагрузки пульс вернулся к исходному состоянию  в течении 2-х минут.

Слайд 5.

Анализируя результаты графика 2 группы (в ней оказалось 3 курящих подростка), можно сделать вывод, что пульс нормализовался в течение более длительного времени и в итоге остался чуть выше начального.

Слайд 6.

 Затем мы измерили артериальное давление у шестиклассников также до нагрузки  и после нагрузки и получили следующие результаты.

Перед вами столбчатая диаграмма изменения артериального давления школьников 1 группы.  Мы видим, что верхнее давление после нагрузки увеличилось, но постепенно нормализовалось, а нижнее остается стабильным. Это говорит о том, у обучающихся этой группы, ведущих здоровый образ жизни, хорошее состояние сердечно - сосудистой системы.

Слайд 7.

У подростков 2 группы после нагрузки поднялось также верхнее и нижнее давление и стабилизировалось оно значительно медленнее, чем  у 1 и 2 группы.

Слайд 8.

Вывод: Проведенное исследование доказывает, что у курящих школьников от употребления сигарет страдает работа сердца и деятельность всей кровеносной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Курить или не курить? Вот в чем вопрос!» (Классный час, с использованием здоровьесберегающих технологий).

Классный час «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредной привычки. В ходе классного часа учащи...

курить или не курить-решай сам!

классный час для среднего возраста воспитанников детских домов...

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему "Курить или не курить"( 7 класс)

Материал представляет собой разработку урока развития речи на тему " Подготовка к сочинению-рассуждению "Курить или не курить". Подробно рассматривается вопрос об алгоритме работы над  рассуждени...

Решение задач на проценты. Интегрированный урок для 8-9 класса (математика + биология): "Посчитай и подумай.Курить или не курить ?".

Данный интегрированный урок носит ярко выраженную прикладную направленность и вызывает живой познавательный интерес учащихся, помогает понять общую картину мира. Урок является обучающим в 8 клас...

Презентация к уроку "Модно не курить"

интересный материал об истории попадания табака в Европу, его вредном влиянии на здоровье....

Презентация к уроку "Модно не курить"

Материал об истории попадания табака в Европу, вредном воздействии его на организм человека....

Урок "Жить или курить" по теме проценты в 6 классе

Урок по теме проценты "Жить млм курить" по здоровому образу жизни...