Урок по биологии в 7 классе коррекционной школы VIII вида «Разнообразие растений».
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Урок по биологии в 7 классе коррекционной школы  VIII вида «Разнообразие растений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_biologii_v_7_klasse_raznoobrazie_rasteniy.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по биологии в 7 классе

           Тема урока:         «Разнообразие растений».

Подготовила и провела: ЛустинаО.А

         Урок по биологии в 7 классе «Разнообразие растений».

Цели: научить уч-ся различать части растений;

Развивать способности быстро отвечать самостоятельно на вопросы;

Воспитывать самостоятельность, интерес к биологии, бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, таблицы, иллюстрирующие потребности семян различных растений; учебник, рабочая тетрадь, таблица «части растений».

Тип урока: комбинированный.

                                                    Ход урока.

I.Орг. момент

Приветствие, проверка рабочих мест.

Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может.( растение).

II. Повторение  домашнего задания.

- почему растение- живой организм?

- найдите части на одном из растений, которое вам встречается в природе?

- что образуется на месте цветка?

- в чем отличие стеблей травянистых растений от стеблей деревьев и кустарников?

III. Новый  материал урока.

1.Сообщение темы и цели урока.

2. Рассказ учителя с элементами беседы.

Строение цветка.

Различие цветков по окраске, размерам, форме.

На доске таблицы: куст смородины, яблоня, помидоры, горох.

- что вы видите на этих картинках?

- как назвать их одним словом? (растение)

Практическая часть.

- Что общего у всех растений?(растения имеют корни, листья)

- верно. Но растения имеют и другие общие части. Об этом мы сегодня поговорим. Найдите корень, листья. Покажите друг другу.

- А еще растение имеют стебель. Найдите стебель у вашего растения. Дети показывают друг другу части растения                                                                                                                                                                                - Кто может показать стебель у растений, изображенных на картинках. Один из учеников показывает стебли растений у доски.

- Чем отличаются стебли этих растений? (у яблони, смородины стебли прочные, они покрыты корой, а у остальных растений мягкие, травянистые).

- рассмотрите свои растения. Какую часть вы можете выделить? (цветы, плод с семенами)

Дети показывают.

- Кто может повторить еще раз, какие части растения мы выделили?(корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.)

Молодцы ребята.

                                                 Физминутка

IY.Закрепление темы урока.

1.Работа по учебнику стр.24-26 чтение с объяснением.

2. Работа по таблице «Части растений».

3. Разгадывание загадок по теме.

Y. Домашнее  задание: стр. 24-26, вопросы по теме стр. 26.

YI. Итог урока. Коллективное выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа и календарное планирование уроков литературы в 9 классе коррекционного VII вида

Учебная программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы для 9 класса коррекционного VII вида рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа по биологии 7 класс (коррекционный VIII вида) с календарно- тематическим планированием

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Сивоглазова В. И.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « Владос» 2000г....

Кожа. Значение в жизни человека. Конспект урока по биологии 9 класс коррекционная школа

Конспект урока биологии для 9 класса коррекционной школы с презентацией.Кожа, значение в жизни человека....

Технологическая карта урока по биологии 9 класс коррекционной школы

Значение крови и органы кровообращения. Состав крови. Кровеносные сосуды....