Рабочая программа по биологии 7 класс (коррекционный VIII вида) с календарно- тематическим планированием
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Козырева Елена Альбертовна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Сивоглазова В. И.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « Владос» 2000г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_biologiya_korrektsiya.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Сивоглазова В. И.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « Владос» 2000г.

Согласно учебному плану приказ №116 ОД от 09.06.2014г рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю)
Изучение биологии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия об окружающей природе, научить бережно и ответственно относиться к природной среде, развивать физическую культуру, они учатся грамотному поддержанию своего здоровья и формированию у них здорового образа жизни. А также преподавание биологии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.
Цель: изучение элементарных сведений, доступных школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Задачи курса биологии.
Коррекционно-образовательные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Продолжение овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.
Коррекционно- воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках биологии.

На уроках биологии используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.
Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
Из
наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, чучела животных, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения – один из основных методов. В ходе изучения курса биологии учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей.
Биология,
7 класс «Растения, грибы, бактерии»  как учебный предмет, включает разделы:
· Общее знакомство с цветковыми растениями (24 ч.).
· Многообразие растительного мира (8 ч.).
· Цветковые растения: однодольные и двудольные (36 ч.).

Программа
7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов, бактерий.
Учащиеся 1 уровня должны знать:
— названия некоторых грибов, растений (по систематическим группам);
-строение цветковых растений;
-биологические особенности, приемы возделывания основных сельскохозяйственных растений (местных);
-особенности ядовитых и съедобных грибов.
Учащиеся 1 уровня должны уметь:
— отличать цветковые растения от других групп растений;
-приводить примеры растений (по группам);
-различать органы цветковых растений;
различать однодольные и двудольные растения, а также по семействам;
-выращивать некоторые растения;
— различать местные растения.

Учащиеся 2 уровня должны знать:
— названия некоторых грибов, растений;
-строение цветковых растений;
-некоторые приемы возделывания местных сельскохозяйственных растений;
-разницу ядовитых и съедобных грибов.
Учащиеся 2 уровня должны уметь:
— отличать цветковые растения от других групп растений;
-приводить примеры растений;
-выращивать некоторые растения;
— различать грибы и растения.

Критерии оценивания знания учащихся 1 уровня. Отметка «5»
— правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
-полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
-четко и правильно даны определения;
-ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»
-раскрыто основное содержание материала;
-в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
-ответ почти самостоятельный;
Отметка «3»
-усвоено основное содержание материала;
-определения понятий не четкие;
-допущены ошибки и неточности в изложении.

Критерии оценивания знания учащихся 2 уровня.
Отметка «5»
— правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
— раскрыто содержание материала в объеме программы ;
— четко и правильно даны определения с небольшой помощью учителя;
— ответ самостоятельный.
Отметка «4»
-раскрыто основное содержание материала с помощью дополнительных вопросов учителя;
-в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
-ответ почти самостоятельный;
Отметка «3»
-усвоено основное содержание материала;
-определения понятий не четкие;
-допущены ошибки и неточности в изложении.

Мониторинг осуществляется через:

· Пересказ в соответствии с планом.
· Ответы на вопросы.
· Использование учебника как справочника.
· Самостоятельные работы.
· Контрольные работы.
· Тестовый материал.
· Экскурсии.
· Наблюдения.


Литература.
1. Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 6-9 классов. Сборник 1. Издательство Москва «Владос» 2000 г.
2. Королева Н.В., Макаревич Е.В., Биология \растения, грибы, бактерии\ 7 класс.- М., Владос,2004 г.
3. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2003 г.
4. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 класс, сост. Г. А. Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2005г.
5. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания.- Москва, 2001 г.




дата

дата

Раздел, тема

Требования к результату образования

Коррекционная направленность урока.

Домашнее задание

план

факт

П

М

Л

1.

Введение. Многообразие растений. Значение растений и их охрана.

Природа: живая и неживая. Многообразие растений.

1ур. — Различать, называть растения, работать с учебником.
2ур. – с помощью учителя.

Бережное, гуманное отношение ко всему живому. Представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе

Коррекция внимания на основе восприятия.

2.

Экскурсия « Знакомство с растениями своей флоры»

1ур. — Пищевые, декоративные, технические растения. Сорные растения.
2ур. — Правила поведения в природе.

1ур. — Наблюдать за изменениями в окружающей среде. Узнавать называть растения, перечислять правила поведения в природе.
2ур. – правильно вести на экскурсии.

Негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Коррекция мышления на основе упражнений с установлении закономерностей.



3.

Общее знакомство с цветковыми растениями (22 ч.).
Внешнее строение цветкового растения.
Л. Р. 1. Органы цветкового растения.



Органы растения.



1ур. — Различать органы растений, самостоятельно выполнять задание.
2ур. – с помощью учителя.



Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

4.

Строение цветка.
Л. Р. 2. Строение цветка.

Части цветка.

1ур. — Называть части цветка, отвечать на вопросы, работать с учебником.
2ур. – с помощью учителя.

Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Коррекция внимания на основе восприятия.

5.

Соцветия.

Виды соцветий.
Их значение.

1ур. — Составлять описание соцветий, различать их.
2ур. – различать соцветия.

Первоначальные навыки коллективной работы.

6.

Опыление и оплодотворение цветков.

1ур. — Опыление. Ветроопыляемые и опыляемые насекомыми растения. Оплодотворение.
2ур. – представление об опылении.

1ур. — Составлять рассказ по рисункам, различать типы опыления.
2ур. – с помощью учителя.

Умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

7.

Разнообразие плодов и семян.

1ур. — Сухие и сочные плоды.
2ур. – овощи и фрукты.

1ур. — Припоминать, сравнивать типы плодов. Называть растения с разными типами плодов.
2ур. называть овощи и фрукты.

Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного.

8.

Распространение семян.

Приспособления к распространению семян.

1ур. — Наблюдать, сравнивать и называть способы распространения плодов.
2ур. – с помощью учителя.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.


9.

Семя растения. (4 ч. )
Строение семени двудольного растения.
Л. Р. 3. Строение семени фасоли.


Двудольные. Части семени.


1ур. — Работать с раздаточным материалом, отвечать на вопросы, вести записи.
2ур. – с помощью учителя.


Умение соблюдать порядок на рабочем месте
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция внимания на основе восприятия.

10.

Строение семени однодольного растения.

Однодольные. Плод – зерновка.

1ур. — Самостоятельно работать с учебником, отвечать на вопросы.
2ур. – с помощью учителя.

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

11.

Условия, необходимые для прорастания семян.

Вода, воздух, тепло.

С помощью учителя составлять схемы, уметь объяснять результаты опытов.

Коррекция внимания на основе восприятия.

12.

Всхожесть семян.

1ур. — Всхожесть, глубина заделки семян.
2ур. – размеры семян.

1ур. — Заполнять таблицу, отвечать на вопросы, приводить примеры.
2ур. – с помощью учителя.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.


13.

Корневые системы (2ч.).
Разнообразие корней. Корневые системы.


Стержневая и мочковатая корневые системы. Окучивание.


Различать типы корневых систем.


Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Умение соблюдать порядок на рабочем месте

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

14.

Строение корня.
Видоизменения корней.

1ур. — Зоны корня, корнеплод, клубни.
2ур. – клубни.

1ур. — Работать с микроскопом, различать корнеплоды, клубни.
2ур. – с помощью учителя.

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного.


15.

Лист ( 5ч.)
Внешнее строение листьев.


1ур. — Черешковые и сидячие. Виды жилкования.
2ур. – представление о листьях.


1ур. — Составлять рассказ по рисунку, вставлять пропущенные слова.
2ур. – с помощью учителя.


Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе материала.


16.


Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растений.


Простые и сложные листья. Значение листьев.


1ур. — Заполнять сравнительную характеристику, работать с гербариями.
2ур. – с помощью учителя.


Первоначальные навыки коллективной работы.


Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

17.

Испарение воды листьями.

Испарение. Круговорот воды в природе.

1ур. — Наблюдать, составлять рассказ по схеме.
2ур. – с помощью учителя.

Интерес к природным явлениям и процессам.

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного.

18.
19.

Дыхание растений.
Листопад.

Дыхание, газообмен.
Листопад. Вечнозеленые растения.

1ур. — Заполнять сравнительную таблицу.
2 – с помощью учителя.
1ур. — Слушать объяснение учителя, сравнивать деревья, объяснять значение листопада в жизни растений.
2ур. – слушать объяснение учителя.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.
Коррекция внимания на основе восприятия.

20.

Строение и значение стебля.

1ур. — Кора, пробка, луб, камбий, годичные кольца.
2ур. – представление о стебле.

1ур. — Находить в учебнике новые термины, их понятия. Составлять рассказ по рисункам и схемам.
2ур. – с помощью учителя.

Стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

21.

Разнообразие стеблей.

1ур. — Прямостоячие, стелющиеся, лазающие. Деревянистые и травянистые.
2ур. — Деревянистые и травянистые.

1ур. — Определять виды стеблей, сравнивать, делать зарисовки.
2ур. – с помощью учителя.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

22.

Передвижение минеральных веществ и воды по древесине стебля.

1ур. — Сосуды, волокна.
2ур. – сок у растений.

1ур. — Наблюдать опыт, делать выводы, вести записи.
2ур. – с помощью учителя.

Коррекция внимания на основе восприятия.

23.

Видоизмененные побеги.

Корневища, клубни, луковицы.

1ур. — Проводить лабораторную работу, делать выводы, отвечать на вопросы.
2ур. – с помощью учителя.

Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

24.

Растение – целостный организм.

1ур. — Среда обитания. Организм.
2ур. – многообразие растений.

1ур. — Составлять рассказ по схеме или рисунку.
2ур. – с помощью учителя.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция внимания на основе восприятия.

25.

Многообразие растений, бактерий, и грибов (8 ч.).
Бактерии.



1ур. — Одноклеточный организм, спора, деление клетки, жгутики.
2ур. – представление о бактериях.



1ур.- Слушать объяснение учителя, составлять схемы с учителем.
2 ур.– слушать объяснение учителя.



Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.



Коррекция внимания на основе восприятия.

26.

Строение грибов.

1ур. — Грибница, шляпка, ножка. Трубчатые, пластинчатые.
2ур. – представление о грибах.

1ур. — Отгадывать загадки, различать и сравнивать грибы.
2ур. – с помощью учителя.

Умение соблюдать порядок на рабочем месте. Понимание активной роли человека в природе.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

27.

Грибы съедобные и ядовитые. Их распознавание.

Названия грибов. Правила сбора грибов.

1ур. — Составлять таблицу, узнавать грибы, делать зарисовки.
2ур. – с помощью учителя.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

28.

Мхи.

1ур. — Ризоиды. Торф.
2ур. – представление о мхах.

1ур. — Составлять рассказ по рисунку, отвечать на вопросы.
2ур. – с помощью учителя.

Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Коррекция внимания на основе восприятия.

29.

Папоротники.

Древние папоротники. Каменный уголь.

1ур. — Сравнивать с изученными растениями, делать выводы, составлять рассказ по внешнему виду растения.
2ур. – узнавать папоротники.


Интерес к истории появления растений.
Понимание активной роли человека в природе.

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного.

30.

Голосеменные растения.

Хвоя, шишка.

1ур. — Составлять рассказ по внешнему виду растения, сравнивать с изученными, делать выводы.
2ур. – узнавать ель.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

31.

Сосна и ель – хвойные деревья. Использование древесины.

Теневыносливое, светолюбивое.

1ур. — Сравнивать по признакам, составлять таблицу.
2ур. – с помощью учителя.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

32.

Покрытосеменные растения.

Покрытосеменные.

1ур. — Припоминать изученный материал, сравнивать, находить различия.
2ур. – с помощью учителя.

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного материала.

33.

Цветковые растения (36 ч.)
Деление цветковых растений на однодольные и двудольные растения.


Классификация растений, порядки.


1 ур. — Различать, называть систематические группы, составлять схемы с учителем и самостоятельно, перечислять признаки классов.
2 ур. – различать названия классов цветковых растений.


Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.


Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

34

Однодольные растения.
Семейство злаки.


Разнообразие злаков, их особенности внешнего строения. Зерновка, соломина.


1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану.
2 ур. – с помощью учителя.


Умение соблюдать порядок на рабочем месте


Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

35

Зерновые хлебные злаки.

Пшеница, рожь, ячмень. Характерные признаки растений.

1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану.
2 ур. – с помощью учителя.

Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

36

Зерновые злаки – овес, кукуруза.

Названия пищевых и кормовых культур, початок.

1 ур. – Находить ответы на вопросы в учебнике, пересказывать отрывки из текста.
2 ур. – с помощью учителя.

Коррекция речевого высказывания, логичности речи.

37

Семейство лилейные.

Разнообразие лилейных, общие признаки. Ягода, коробочка.

1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану.
2 ур. – с помощью учителя.

Умение соблюдать порядок на рабочем месте.
Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. 2 ур. – с помощью учителя.

38

Лук и чеснок – пищевые лилейные растения.

Пищевые растения, особенности внешнего строения, выращивание.

Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану, применять знания в повседневной жизни.

Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.

39

Лук.
Л. Р. Строение луковицы.

Донце, чешуи.

1 ур. — Наблюдать, изучать, делать зарисовки и выводы по своей работе.
2 ур. – с помощью учителя.

Коррекция памяти на основе наблюдений.

40

Цветочно-декоративные растения.

Особенности внешнего строения, открытый и закрытый грунт.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, называть и сравнивать растения.

Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
•бережное, гуманное отношение ко всему живому.

Коррекция внимания на основе восприятия.

41

Обобщение по теме: Однодольные растения.

Однодольные растения.

1 ур. — Припоминать изученный материал, отгадывать загадки, составлять рассказ по плану.
2 ур. – с помощью учителя.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

42

Двудольные растения (17 ч.)
Классификация двудольных растений.


1 ур. -Классификация двудольных растений, общие и отличительные признаки.
2 ур. – разделение на семейства.


1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану.
2 ур. – с помощью учителя.


Ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности.


Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

43

Семейство пасленовые.

Дикорастущие, ядовитые растения, представители.

1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану.
2 ур. – с помощью учителя.

Умение соблюдать порядок на рабочем месте
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.

44

Картофель.
Л. Р. Строение клубня картофеля.

1 ур.- Особенности внешнего строения, строение клубня, агротехника выращивания.
2 ур. – техника выращивания.

1 ур.- Наблюдать, изучать, делать зарисовки и выводы по своей работе.
2 ур. – с помощью учителя.

Коррекция памяти на основе наблюдений.

45

Представители бобовых — горох и бобы.

1 ур.- представители семейства, общие признаки, выращивание.
2 ур. – техника выращивания.

1 ур. — Узнавать, называть представителей бобовых, сравнивать их, составлять описание по плану.
2 ур. – с помощью учителя.

Элементарные представления о роли знаний, науки.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

46

Кормовые культуры – клевер и люпин.

1 ур. -Представители, общие признаки, выращивание.
2 ур. – техника выращивания.

1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану.
2 ур. – с помощью учителя.

Умение проявлять дисциплинирован-
ность, последователь- ность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

47

Розоцветные.
Плодовые культуры.

1 ур. -Представители, общие признаки, выращивание.
2 ур. – техника выращивания.

1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану.
2 ур. – с помощью учителя.

Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

48

Ягодные культуры сада.
Садовая земляника.

Применение, агротехника выращивания.

Называть садовые культуры, находить ответ на вопросы.

Элементарные представления о роли знаний, науки.

Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.

49

Особенности размножения яблони, малины, земляники.

1 ур. -Вегетативное размножение.
2ур. – способы размножения земляники, малины.

1 ур. — Работать с учебником, пересказывать текст.
2 ур. – иметь представление о размножении растений.

Коррекция внимания на основе восприятия.

50

Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Правила ухода за садовыми культурами в течение года.

1 ур. — Находить ответ на вопрос в учебнике, приводить примеры из личных наблюдений.
2 ур. – с помощью учителя.

Коррекция памяти на основе наблюдений.

51

Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений.

Перевалка, пересадка.

Применять знания в практических заданиях, оценивать свою работу.

Первоначальные навыки коллективной работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии практических навыков.

52

Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений.

Применять знания в практических заданиях, оценивать свою работу.

Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии практических навыков.

53

Семейство сложноцветные.

1 ур. — Представители, общие признаки, выращивание.
2 ур. – техника выращивания.

Применять знания в практических заданиях, оценивать свою работу.

Элементарные представления о роли знаний, науки.

Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии самостоятельности.

54

Подсолнечник.

Соцветие – корзина.

1 ур. — Составлять рассказ по плану, делать зарисовки, отвечать на вопросы.
2 ур. – с помощью учителя.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

55

Обобщение по теме: Двудольные растения.

Двудольные растения.

1 ур. — Припоминать изученный материал, отгадывать загадки, составлять рассказ по плану.
2 ур. – с помощью учителя.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

56

Обобщение по теме: Цветковые растения.

Цветок, плоды, семена.

1 ур. — Припоминать изученный материал, отгадывать загадки, составлять схемы.
2 ур. – отгадывать загадки.

Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании.

57

Однолетние цветковые растения.
Пр. р. Посадка растений.

Однолетние растения, представители, особенности выращивания.

Применять знания на практике, называть растения, перечислять особенности выращивания.

Первоначальные навыки коллективной работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии самостоятельности и настойчивости.

58

Двулетние и многолетние растения.
Пр. р. Посадка растений (семенами).

Двулетние, многолетние растения.

Применять знания на практике, называть растения, перечислять особенности выращивания.

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

59

Агротехника выращивания цветочных растений. Использование человеком.

1 ур. -Агротехника.
2 ур. – способы выращивания.

1 ур. — Рассказывать о правилах выращивания цветковых растений.
2 ур. – с помощью учителя.

Элементарные представления о роли знаний, науки.

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

60

Экскурсия « Растения – спутники человека».

Правила поведения в природе.

Перечислять признаки весны, весенние работы в саду.

Бережное отношение к растениям и животным.

Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе формирования правильного поведения.

61

Повторение темы: Строение цветкового растения.

Органы цветкового растения.

1 ур. — Припоминать изученный материал, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
2 ур. – с помощью учителя.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании.

62

Повторение темы: Классификация цветковых растений.

Классы. Семейства.

1 ур. — Припоминать изученный материал, составлять схемы.
2 ур. – с помощью учителя.

Умение соблюдать порядок на рабочем месте

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

63

Обобщение по теме: Растение – живой организм.

Организм.

1 ур. — Находить в учебнике ответы на вопросы, составлять рассказ по рисункам.
2 ур. – иметь представление о растении, как организме.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе развития самостоятельности.

64

Разнообразие комнатных растений и уход за ними.

Представители комнатных растений, особенности ухода за некоторыми их них.

Различать растения, сравнивать по внешнему виду и особенностями ухода.

Интерес к растениям и их особенностям.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.

65

Пр. р. Пересаживание комнатных растений в кабинете биологии.

Способы размножения комнатных растений.

Применять знания на практике.

Первоначальные навыки коллективной работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии самостоятельности и настойчивости.

66

П.р. Пересадка, пикировка рассады цветочных растений.

Пикировка.

Применять знания на практике, называть растения, перечислять особенности выращивания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии самостоятельности и настойчивости.

67

П.р. Пересадка, пикировка рассады цветочных растений.

Пересадка.

Применять знания на практике, называть растения, перечислять особенности выращивания.

Способность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность и настойчивость. Первоначальные навыки коллективной работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии самостоятельности и настойчивости.

68

Обобщение по курсу: Растения.

Растения.

Припоминать изученный материал, составлять рассказ по схемам.

Бережное отношение к растениям и животным.

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...

Рабочие программы для 7 класса (коррекционная программа VIII вида)

В папке собраны рабочие программы по математике, русскому языку, чтению и развитию речи, биологии, истории для 7 класса с тематическим планированием для надомного обучения....

Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....

Рабочая программа по географии 7 класс(коррекционный VIII вида)

Рабочая программа «География для 7 класса» составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 2006 года ...

Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре 7 класс. Учебник С.М.Никольского Календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по алгебре  7 класс.Учебник С.М.Никольского .  Календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)...