Кожа. Значение в жизни человека. Конспект урока по биологии 9 класс коррекционная школа
план-конспект урока (9 класс) по теме

Бараш Ирина Леонидовна

Конспект урока биологии для 9 класса коррекционной школы с презентацией.

Кожа, значение в жизни человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОЖА. ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

Слайд 2

КОЖА - наружный защитный покров тела человека, в котором находятся корни волос, потовые и сальные железы и нервные окончания. Она богато снабжена кровеносными сосудами.

Слайд 4

НАЗВАНИЯ СЛОЕВ КОЖИ 1. Эпидермис 2. Дерма 3. Жировая ткань

Слайд 5

На ее состояние влияют климатические воздействия, условия труда. Кожа тесно связана с жизнедеятельностью всего организма. Соблюдение гигиенических правил является одним из условий, которые определяют культуру человека. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Слайд 6

КОЖА ПОКРЫВАЕТ ВСЁ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА, ЗАЩИЩАЕТ ЕГО ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. ЧЕРЕЗ ПОРЫ (ОТВЕРСТИЯ) КОЖИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПОТ, ЖИР. ПО СТЕПЕНИ ВЫДЕЛЕНИЯ ЖИРА РАЗЛИЧАЮТ ТИП КОЖИ.

Слайд 8

Жирная кожа лица Жирная кожа лица отличается жирным блеском, расширенными порами. Жирная кожа лица считается проблемной, так как она склонная к появлению прыщей и угревой сыпи.

Слайд 9

Сухая кожа лица Сухая кожа лица может в зависимости от возраста быть разной. В молодости сухая кожа кажется более естественной, так как она еще не успевает потерять былой упругости, в более зрелом возрасте, когда влаги в коже становится меньше, она выглядит старой, морщинистой, шелушащейся.

Слайд 10

Смешанная кожа лица смешанный или комбинированный тип кожи характеризуется тем, что жировой слой распределяется на поверхности кожи неравномерно. Такие части лица, как нос, подбородок и лоб обладают характерным для жирной кожи блеском, а остальные части лица проявляют признаки, присущие другим типам кожи. С возрастом, когда гормоны перестают вырабатываться столь активно, смешанный тип кожи становится нормальным.

Слайд 11

Угревая сыпь

Слайд 12

чистота - умываться водой комнатной температуры (горячая вода снижает эластичность; холодная вода - закупорка выводных протоков) мыть потеющие части тела сушить обувь

Слайд 13

согревать в холод не препятствовать теплоотдаче красивая и удобная легкая и практичная приятная человеку и окружающим

Слайд 14

Уход за кожей заключается в выполнении некоторых правил: - мойтесь каждый день теплой водой с использованием специальных средств (мыло, гель и т.п.); - меняйте белье, чулки, носки, колготки, гольфы; - не выдавливайте прыщи, это может привести к воспалению; - старайтесь употреблять в достаточном количестве свежие фрукты и овощи, молоко, это обеспечит организм достаточным количеством минеральных веществ и витаминов, что будет способствовать гладкой и чистой коже; - в холодное время года необходимо защищать кожу от обморожений; - не носите одежду, которая вызывает у вас раздражение кожи.

Слайд 15

Все предметы гигиены можно разделить на 2 группы: те, которыми можешь пользоваться только ты ( расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка ) те, которыми могут пользоваться все члены семьи ( зубная паста, шампунь, мыло )

Слайд 16

Источник: Иллюстрации http://belava.ru/kartinki-kozha-lica/ http://www.moi-roditeli.ru/pupil/bahaviour-development/skin-care-acne.html http://tepliysviter.net/mesyatsa-rebenku-poyavilis-prishchiki-na-litse.html http://www.picknbuy.ru/cat/list.php?section=219&PAGEN_1=9



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII  вида) № 18 Центрального района                          Санкт – Петербурга

Конспект урока по биологии 9  класс

Кожа.  Значение в жизни человека.

                                                                                                          Составитель: Бараш И.Л.

Санкт-Петербург

2014/2015 учебный год

Тема: Кожа.  Значение в жизни человека.

Цель: Формировать представления о строении кожи,   функциях и  сохранности кожного покрова.

Задачи:

Образовательные

1.Формировать представление о коже человека и ее строении и функции.

2.Формировать представление о сохранении здоровья кожи.

3. Ознакомить с  факторами, негативно влияющими на кожу.

4. Закрепить представление о внутренних процессах  в организме человека.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

2.Воспитывать чувство работы в коллективе.

Развивающие:

1.Развивать умение работать с текстом учебника  и  иллюстрациями.
2.Развивать умение развёрнуто  отвечать  на поставленные вопросы
3.Развивать умение использовать имеющие знания, внимательно слушать и анализировать информацию
4.Умение давать объяснения терминам.

Оборудование: лупы для рассматривания кожного покрова, видеопрезентация по теме «Кожа. Значение в жизни человека», рабочие тетради по биологии для 9 класса, учебники. Натуральные наглядные пособия: губка, гель для душа, обычное и жидкое мыло, резиновые перчатки, крем для рук и лица.

План урока:

  1. Орг. момент - 1 мин
  2. Повторение -   2 мин
  3. Индивидуальная работа на листках  -5 мин
  4. Объяснение нового материала    -10 мин
  5. Работа с учебником  - 7 мин
  6. Работа с натуральной наглядностью   3 мин
  7. Работа в тетрадях  -  10 мин
  8. Организация окончания занятия   - 2  мин

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

- Здравствуйте 9 класс, готовимся  к уроку и садимся на свои места.

Подготовка к уроку

Повторение

На прошлом уроке изучали тему: Пищеварительная система.

Вспомним строение пищеварительной системы.

Называют и показывают органы,  входящие в   пищеварительную систему.

Индивидуальная работа на листках  

С использование таблицы «Строение пищеварительной системы» запишем название органов входящих в   пищеварительную систему.

Записывают на листках название органов входящих в   пищеварительную систему. (см. приложение 1)

 

Объяснение нового материала.

  Сейчас посмотрим на свои руки. Чем они у нас покрыты и все остальное тело тоже?

-А как вы  думаете,  для чего она нам нужна?

Презентация.

1 слайд:  Сообщение темы урока.

2 слайд:  Определение кожа.

- Прочитайте что же такое кожа.

3, 4слайды:  «Строение кожи».

названия слоев кожи

1. Эпидермис

2. Дерма

3. Жировая ткань

5 слайд:  Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Кроме защитной функции кожа выполняет такие функции, как регуляция теплообразования и теплоотдачи, дыхания, всасывания, восприятия внешних раздражителей и т.п. А чтобы кожа могла выполнять все эти функции ее надо содержать в чистоте.  

На ее состояние влияют климатические воздействия, условия труда. Кожа тесно связана с жизнедеятельностью всего организма.

 

Соблюдение гигиенических правил является одним из условий, которые определяют культуру человека.

Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

6  слайд:  Кожа покрывает всё тело человека, защищает его от воздействия внешней среды. Через поры (отверстия) кожи выделяются пот, жир. По  степени выделения жира различают тип кожи.

- Все тело покрыто кожей

- Защита от ран

- Чтение определения.

Кожа - наружный защитный покров тела человека, в котором находятся корни волос, потовые и сальные железы и нервные окончания. Она богато снабжена кровеносными сосудами.

 

+ 36,6о С

7  слайд: 

Функции кожи:

  • осязательная,
  • защитная,
  • дыхательная,
  • выделительная,
  • терморегуляция.

Работа с учебником

- А сейчас мы, прочитаем в учебнике на стр.166 из каких слоёв состоит наша кожа.  

Рассмотрите иллюстрацию и

прочитайте названия слоев кожи.

-1.Состоит клеток, отвечающих за цвет кожи.

2. Обеспечивает плотность и эластичность.

3. Накапливает жизненные запасы организма.

- Посмотрите кроме слоев, что еще есть на картинке?

- А что нам помогают чувствовать нервы?

- Верно, без кожи бы мы не почуствовали бы, что нас кто-то ранил. Поэтому кожа нам жизненно необходима.

А также мы чувствуем тепло и холод.

Работа с учебником.

1. Эпидермис

2. Дерма

3. Жировая ткань

 

- Нерв

- Боль

Слайды 8,9,10,11 – типы кожи

12 слайд  «Уход за кожей»

-Как мы уже поняли,  кожа участвует во всех процессах организма. Выделяя жир и пот, она еще и покрывается грязью из окружающей среды. А это снижает защитную функцию кожи.

Воспаление кожи называется дерматит.

-Как вы думаете, что может вызвать такое воспаление?

- Химия, одежда, укусы животных.

Врач-дерматолог – определение

-Часто ли надо мыться?

Защищаем кожу кремами и лосьонами.

- Повреждение.

- Не реже 1 раза в неделю

Слайд 13:

«Гигиенические требования к одежде»:

  • согревать в холод
  • не препятствовать теплоотдаче
  • красивая и удобная
  • легкая и практичная
  • приятная человеку и окружающим

Слайд 14:

Уход за кожей заключается в выполнении некоторых правил:

- мойтесь каждый день теплой водой с использованием специальных средств (мыло, гель и т.п.);

- меняйте белье, чулки, носки, колготки, гольфы;

- не выдавливайте прыщи, это может привести к воспалению;

- старайтесь употреблять в достаточном количестве свежие фрукты и овощи, молоко, это обеспечит организм достаточным количеством минеральных веществ и витаминов, что будет способствовать гладкой и чистой коже;

- в холодное время года необходимо защищать кожу от обморожений;

- не носите одежду, которая вызывает у вас раздражение кожи.

Слайд 15:

Все предметы гигиены можно разделить на 2 группы:

- те, которыми можешь пользоваться только ты

- те, которыми могут пользоваться все члены семьи.

- расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка  

 - зубная паста, шампунь, мыло

Работа с натуральной наглядностью.

- Посмотрите на стол:   на нем   различные емкости, с содержимым которых вы  знакомы, поэтому мы с вами сыграем в игру: я буду предлагать вам ситуацию,  а вы должны выбрать те средства, которые помогут с ней разобраться.

-Ты пришел домой или все садятся обедать, что тебе пригодится перед этим.

-Тебя попросила мама вымыть пол.

-Тебе надо полностью помыться.

-Ты вернулся с прогулки и заметил,  что у тебя очень сильно трескается кожа на лице.

Выполнение задания: выбор необходимых предметов  для обеспечения чистоты лица, головы, тела.

Полотенце, мыло.

Перчатки

Гель для душа, губка, полотенце, мыло.

Крем для лица

Работа в тетради.

Выполняем задания             на  стр. 86

Учитель подходит к каждому ученику и в случае затруднений предлагает свою помощь.

Организация окончания занятия

-Ребята, о  какой важной части тела мы сегодня узнали?

-Какие железы находятся под кожей?

-Как мы должны относиться к ее здоровью?

-С помощью каких средств?

Спасибо, урок окончен.

Выставление оценок за урок.

- кожа

- Сальные железы и потовые

- Внимательно

- Жидкое и обычное мыло, перчатки, гель для душа, мочалка, лосьон для тела.

Литература: Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырёва.  Биология. Человек. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение, 2010.

          Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырёва.  Биология. Человек. 9 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение, 2010.

https://ru.wikipedia.org/wiki 

https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title 

Приложение 1 (Проверка домашнего задания по теме «Пищеварительная система»)

Карточка                                                                             Предполагаемый ответ

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

4. _________________________________

5.__________________________________

6._________________________________

7. _________________________________

1. Ротовая полость

2. Глотка

3. Пищевод

4. Желудок.

5. Печень

6. Тонкий кишечник

7. Толстый кишечник