Путешествие в страну металлов
план-конспект занятия по биологии (8 класс) на тему

Соболева Александра Сергеевна

Интегрированный урок для учителей физики, химии и биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок-игра44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

«Путешествие в страну металлов»

Цель урока:     Систематизировать и обобщить знания учащихся о металлах.

Урок проводят три учителя – химии, физики, биологии.

Подготовка к уроку:

  • Учащиеся делятся на 4 команды.
  • Каждая команда готовит сообщение (3 мин.) по темам:
  1. «Содержание Ме в организме человека»
  2. «Биологическая роль Ме»
  3. «Дефицит «Ме»
  4. «Суточная потребность человека в Ме и продукты их содержащие»

Если возможно, выступление должно сопровождаться демонстрацией таблиц, сделанных учащимися.

  1. Учителя готовят «Путеводный листок».

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступление.
  3. Станция химическая.
  4. Станция физическая.
  5. Станция биологическая.
  6. Подведение итогов, выставление оценок.

       Ваше путешествие продолжается и я рада приветствовать  Вас на биологической станции. Позади много испытаний и приключений, с которыми вы успешно справились. Поздравляю вас!

       На предыдущих станциях вы узнали о строении, физических и химических свойствах Ме. На биологической станции вы узнаете о роли Ме обеспечении здоровья и нормального функционирования организма человека.

       Каждая команда дома подготовила небольшое сообщение. В ходе выступлений, которые мы сейчас заслушаем, не забывайте делать необходимые пометки в путевом листке. Регламент выступления 3 минуты. Итак, первое сообщение – «Содержание Ме в организме человека».

(выступление команды)

№ 1

Спасибо! Мы видим, что в организме человека содержится большинство Ме, причём некоторые из них находятся в организме в больших количествах, но большинство содержится в микроскопических дозах. Нужны ли они тогда человеку, или без них можно обойтись. Я прошу следующую команду рассказать нам о биологической роли Ме.

(выступление команды)

№ 2

Оказывается, Ме, содержание которых исчисляется  тысячными долями процента, обеспечивают нормальную жизнедеятельность и развитие организма. Интересно, к чему может привести, дефицит Ме в организме. Кто готов ответить?

(выступление команды)

№ 3

Мы выяснили, что человеческий организм очень чувствителен к недостатку, а тем более отсутствию тех или иных Ме, что приводит к ряду патологических состояний. Далее мы услышим о том, как можно удовлетворить потребность организма в Ме.

(выступление команды)

№ 4

Итак, что нам удалось узнать? Организм человека содержит большинство Ме, которые выполняют в организме важные функции; их недостаток отрицательно отражается на здоровье, а сбалансированное питание помогает поддерживать необходимое количество Ме в организме и т.о. быть здоровыми и активными.

       Я благодарю все команды за выступление. Вы успешно справились с первым заданием, но впереди Вас ждёт ещё одно испытание.

       Каждая команда получает карточку с заданием. В течение 2-х минут вы обсуждаете вопросы, а затем мы заслушаем ваши ответы.

(Выступление команд. Ответы могут дополняться

участниками других команд  и учителем)

Ваше пребывание на биологической станции подходит к концу, Надеюсь, знания, полученные здесь, вам пригодятся.

Путеводный листок учащегося:

Станция:   биологическая

Ме

Содержание

в организме

Биологическая роль

Симптомы недостаточности

Продукты богатые Ме

Вывод:

Оценка работы учащихся.

Список команды

Выступление

Оборудование

Ответ на вопросы карточки

Дополнения

Примечания

Каждый вид работы  учащихся оценивается по 5-бальной системе, затем выводится средний балл команде. Дополнительно могут быть оценены наиболее активные учащиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Урок химии "Страна Металлия"

Урок- путешествие "Страна Металлия". урок проходит в форме путешествия по станциям. В ходе урока учащиеся получают оценки за каждый.этап урока....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Путешествие в страну металлов

Цель урока:     Систематизировать и обобщить знания учащихся о металлах. Урок проводят три учителя – химии, физики, биологии. Подготовка к уроку: ·...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...