Открытое занятие "Загадки палеонтологии"
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему

Рузакова Маргарита Вячеславовна

Занятие по новым ФГОС в рамках городской семинар «Школа-лаборатория естественный наук как фактор развития исследовательских способностей школьников (в рамках реализации инновационной программы «Музей-эксплораториум «Мок Мокэн»). Цель занятия: систематизировать и расширить представления детей о музее, как хранителе культурных ценностей,  получить практические навыки создания музейных экспонатов.тие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanatie_zagadki_paleontologii.rar2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие – проект по биологии « Загадки палеонтологии»

18 декабря 2013

Цель занятия: систематизировать и расширить представления детей о музее, как хранителе культурных ценностей,  получить практические навыки создания музейных экспонатов.

Задачи урока: 

  • повысить интерес к науке биологии (разделу палеонтологии) и музейному делу;  
  • активизировать познавательную деятельность учащихся, совершенствовать умение творчески использовать полученные знания;
  • продолжить работу по формированию универсальных учебных действий сотрудничества в коллективе.


Формирование УУД:

познавательные УУД — Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения;
регулятивные УУД - Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке;

коммуникативные УУД - Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; 
слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения; 
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их адекватно оценивать работу в группе;
личностные УУД - Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат. Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Оборудование. Презентация, проектор, компьютер, лотки с песком, кисти, кости живых организмов, перчатки, маски, клей, ножницы, картон, цветные карандаши, цветная бумага.

План урока

Этап занятия

время

Организационный момент.

1

Актуализация знаний и постановка проблемы, определение темы занятия

3

Работа над темой занятия. Подготовка к проекту.

2

Практическая работа №1  «Палеонтологические раскопки» и создание музейно-коллекционного экспоната.

12

Практическая работа № 2 «Составление карты описания экспоната»

12

Защита проектов

6

Рефлексия.

3


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Организационный момент

— Здравствуйте, садитесь.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы, определение темы занятия.

1.  «Я буду задавать вопросы, а ты на них отвечать»
— «Хорошо».
 — «Это место находится в городе или селе?»
 — «Оно может находиться и в городе, и в селе».
 — «Там живут или работают?» 
— «Там работают люди, а вот живут —вещи». 
— «А вещи дорогие?» 
— «Дорогие. Но для сердца и памяти».
 — «Там бывают гости?»
 — «Да».
 — «А на какую букву начинается название?» 
— «На “м”».
 — «Это магазин!»
 — «Нет. Вещи там не продаются». 
— «Почему?»
 — «Потому что они принадлежат всем людям».
 — «А зачем они людям?» 
— «Чтобы знать свое прошлое. Любоваться красотой. Думать. Познавать окружающий мир»
 — «Ничего не понимаю! Ребята, помогите!»
(Ученики высказывают предположения. Вместе с учителем определяют, что это музей.)
Мы не просто будем говорить о музеях, а в ходе занятия создадим свои музейные экспонаты. 

Формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию.

Формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения. Выдвижение предположений и их обоснование,
формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика.

3.Работа над темой занятия. Подготовка к проекту.


4. Практическая работа №1  «Палеонтологические раскопки» и создание музейно-коллекционного экспоната.

5. Практическая работа № 2 «Составление карты описания экспоната»

6. Защита проектов

1.Итак,  начнем с того – что такое музей?  (ответы  учащихся)

Музей – это греческое слово. Слайд  2

Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам.  Слайд 3-7

Ребята, в нашем городе тоже есть краеведческий музей, точнее музейно-выставочный комплекс. Вы  наверняка не раз там бывали. И сегодня у нас в гостях сотрудник этого музея.

Слайд  8

Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Слайд 9

Музеи бывают разные по направленности: художественные, технические, краеведческие, исторические, палеонтологические и другие.  

В нашей школе тоже создан музей  «Мок Мокэн».Слайд 10

И сегодня на практической части нашего занятия мы будем создавать палеонтологические экспонаты для нашего музея.

На ваших столах находится инструкционные карты по выполнению практической работы.

(звучит музыка)

Молодцы!!! У всех получились чудесные музейные экспонаты.

Но на этом наша работа не окончена. Каждый экспонат музея должен иметь карту-описания.  Составлением этих карт мы сейчас с вами и займемся.

У вас на столах находятся основы «Карточка экспоната». Вам необходимо ее заполнить, пользуясь дополнительной литературой и другими источниками.

А теперь, как настоящие экскурсоводы, познакомьте нас со своими проектами.

(выступление учащихся)

Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их адекватно оценивать работу в группе
Развитие доброжелательности, внимания к людям

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме, формирование умения слушать и слышать другого ученика.

  1. Рефлексия.

Сегодня на занятии каждый из вас был и палеонтологом, и экскурсоводом, и зоологом. Поэтому мы смело можем вам вручить удостоверения внештатных сотрудников нашего школьного музея «Мок Мокэн».

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
Я УЗНАЛ……………………
Я НАУЧИЛСЯ………………..
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ………………
Я ХОТЕЛ БЫ…………………………
ПОЛУЧЕННЫЕ НАВЫКИ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ……………….

СПАСИБО вам, ребята.

Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Программа курса по выбору «Палеонтология Волгоградской области»

Эта программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 9 часов.Программа курса по  выбору «Палеонтология  Волгоградской  области»  посвящена  одной  из...

Представление науки "Палеонтология"

Сценарий представления науки «Палеонтологии» в рамках биологического вечера «Битва наук»Декорации- вид раскопок на ватмане, из кабинета биологии модели черепов, костей и т.д., молоточки, кисточки, фон...

Образовательный модуль "Палеонтология"

Палеонтология – наука, изучающая по ископаемым останкам живых организмов (окаменелостям, отпечаткам, следам их жизнедеятельности) историю развития растительного и животного мира на нашей планете...

Палеонтология, или может ли ребенок сделать открытие

В презентации рассматривается вопрос участия детей в палеонтологических исследованиях и их достижения в этой области....