Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук"
рабочая программа по биологии на тему

Семёнова Анжела Николаевна

Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук" на 2014-15 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_nou.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
"МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК"

                Зеленовского филиала МБОУ Платоновской сош

                                на 2014-2015 учебный год.

                                                                                                        Составитель

                                                                                                        Семёнова А.Н.

                              Пояснительная записка.

  1. Цели.

 Научное общество школьников при школе создается с целью совершенствования знаний в определённой области науки и производства, развития научных интересов и способностей, знакомства  учащихся с методами научного познания, принципами научного мышления, приобретения учащимися умения и навыков поисково – исследовательской деятельности, а также понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами и использования этих связей для приобретения глубоких систематизированных знаний.

                                2. Задачи научного общества учащихся:

-содействовать повышению престижа популяризации научных знаний;

- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

- знакомить школьников с методами и приемами научного поиска ;

- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;

- содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

       Основной объект изучения – природные компоненты пос.Зелёный, население и хозяйственная деятельность

3.Содержание и формы работы научного общества учащихся:

-составление программ, разработка проектов и тем исследований;
- выполнение заказов учреждений и организаций;
- удовлетворение персонального спроса участников МАН на изучение интересующих проблем;
- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
- проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
- выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

Основные направления работы:

  • Вовлечение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами
  • Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования
  • Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля   в ходе научных исследований учащихся
  • Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся
  • Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях
  • Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад
  • Редактирование и издание ученических научных сборников

ЦИКЛОГРАММА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ

-
сентябрь- создание научного общества учащихся; постановка задач и планирования работы на текущий учебный год; формирование предметных секций научного общества; ознакомление с требованиями к ученической исследовательской работе и выбор тем исследований; закрепление руководителей работ за определенными учащимися; теоретические занятия; индивидуальные консультации;
-
октябрь- работа с научной литературой в целях накопления материала по проблеме; посвящение вступивших в члены научного общества учащихся, создание Совета МАН; теоретические занятия; индивидуальные консультации;
-
 ноябрь- сбор материала по теме исследования; теоретические и практические занятия; индивидуальные консультации; заседание Совета МАН;
-
декабрь- сбор и систематизация материала по проблеме; теоретические и практические занятия; заседание Совета МАН; проведение конференции по защите избранных тем; индивидуальные консультации;
-
январь- сбор и систематизация материала по проблеме; заседание Совета МАН; практические занятия индивидуальные консультации;
-
февраль- систематизация материала по проблеме; начало оформления работы; индивидуальные консультации; заседание Совета МАН;
-
март- завершение оформления работы; рецензирования исследования ;заседание Совета МАН; участие в школьной и районной конференциях научного общества учащихся; индивидуальные консультации;
-
апрель- оформление и выпуск школьной брошюры с тезисами ученических исследовательских работ; заседание Совета МАН; награждение победителей; выпуск газеты "Вестник МАН";
-
май- общее собрание МАН; передача эстафеты от старших школьников к младшим; составление перспективного планирования роботы НОУ.

                                        ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

                       

                             Взаимосвязь природных компонентов ПК пос. Зелёный.

Взаимосвязь компонентов природного комплекса. Географическое положение пос. Зелёный. История образования посёлка. Геологическое прошлое территории Рассказовского р-на. Рельеф, полезные ископаемые посёлка. Особенности почвы. Особенности климатических условий Рассказовского р-на, пос. Зелёный. Внутренние воды посёлка. Растительность и животный мир родного края. Численность населения пос. Зелёный. Хозяйственная деятельность населения.

                           Экологическая характеристика местности.

Биоиндикация окружающей среды с помощью растений. Экологическое состояние учебно-опытного участка. Загрязнение атмосферы выбросами транспорта и пылевыми частицами. Степень озеленения территории. Классы жизненности растений. Экологическое картирование территории.

                     Экологический мониторинг окружающей среды.

Глобальный экологический мониторинг окружающей среды. Локальный экологический мониторинг. Экологическое картирование территории посёлка. Санитарное обследование классных комнат. Уровень радиации помещений школы. Степень загрязнённости воды. Отслеживание изменения температурного режима, других климатических показателей (направление ветра, облачность, осадки, давление и т.д.). Орнитофауна пос. Зелёный. Флора и фауна почв.

                                       

Дополнение книги «Пос. Зелёный. Моя малая Родина» новыми данными.

Защита творческих проектов.

Организация  и проведение школьной научно-практической конференции «Через творчество и поиск к совершенству», участие в районной конференции.                      

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

В результате работы в НОУ ученик должен:

1.Оценивать и прогнозировать:

-тенденции развития прир.объектов и явлений

-влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деят-ти в своей местности

-погоду на ближайшие сутки.

2. Объяснять:

-последовательность приёмов построения планов местности

-зав-ти темтературы воздуха от угла падения солн.лучей

-обр-ние атмосферных осадков, ветра

-изменения погоды, народные приметы

-причины смены дня и ночи, времён года

-зав-ть климата от геогр. широты

-разнообразие природы и ПК на тер-рии своей местности

-особ-ти почвенного покрова, раст. и жив. мира своей местности

-особ-ти гидросферы на примере своей местности

-причины возн-ния экол. проблем и пути их решения.

3. Объяснять причины геогр. явлений на основе применения понятий:

«план местности», «азимут», «масштаб», «абсол. и относ.высота», «погода», «климат», «ПК», «циклон», «антициклон», «биометрия».

4. Описывать:

-внешний вид основных форм рельефа суши

-внешний вид облаков

-времена года своей местности

-ПК своей местности

-ЭГП своего посёлка.

5.Определять (измерять):

-на местности стороны горизонта, напр-я, расстояния

-принадлежность горных пород своей местности к разл. генетическим группам

-осн.природные особ-ти объектов гидросферы

-при помощи приборов осн. климат. показатели

-по статистическим данным средние тем-ры воздуха, амплитуду тем-ры, преобладающее напр-ние ветра (роза ветров)

-на местности наиболее очевидные особ-ти ПК, взаимосвязи между компонентами

-рез-ты мероприятий по охране природы своей местности

-оценивать экол. состояние учебно-опытного участка, степень озеленения.

6. Называть ( показывать ):

-основные следствия суточного и годового движения Земли

-мероприятия по охране атмосф. воздуха

-наиб. характерных жив. и раст. своей местности

-примеры взаимосвязей между прир. компонентами

-осн. средства и методы получения геогр. информации

-климатообразующие факторы

-гл. св-ва зональных типов почв

-примеры рационального и нерационального размещения производства.

7. Уметь осуществлять экологический мониторинг окружающей среды, правильно оформлять и защищать творческие проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА научного общества учащихся

Данная программа поможет учителям в работе с одаренными детьми....

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Научное общество учащихся Секция «Психология. Экономика»

Авторская образовательная программа секции НОУ "Психология.Экономика" преподавателя ГБОУ СПО КГСТ Гневашевой Т.В....

Рабочая программа научного химического общества по теме" Материалы и вещества в окружающей нас повседневной жизни"

Настоящая программа раскрывает содержание курса  научного химического общества для учащихся 8 -11классов общеобразовательного учреждения.Он ориентирован на расширение знаний обучающихся в области...

Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 села Александровского Александровского района на 2012-2015 годы

Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ  СОШ №16 села Александровского Александровского района на  2012-2015 годы...

РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭЙДОС»

Статья посвящена обобщению опыта работы Поповой Е.В., педагога дополнительного образования по развитию ключевых компетенций школьников в проектном обучении на примере реализации образовательной програ...

Программа Научного общества учащихся учащихся "Эрудит"

Особенность программы заключается в исследовательской деятельности.  Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добыт...

Программа научного общества "Уникум"

Положение о научном обществе учащихсяОбщие положения1. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным форми­рованием, котороеобъединяет учащихся школы, способных к научному поиску,...