«Окислительно-восстановительные реакции в природе и промышленности.»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Черноусова Светлана Александровна

интегрированный урок с применением информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx145.72 КБ
Office presentation icon ovr_1.ppt544 КБ
Office presentation icon pril3_3.ppt1.6 МБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Окислительно-восстановительные реакции в природе и промышленности.»

Тип урока: интегрированный урок с применением информационных технологий.

Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов:

1. Предметных:

- изучить процесс электролитической диссоциации.

- формировать умение составлять уравнения химических реакций.

- изучить применение окислительно-восстановительных реакций в природе и промышленности.

2. Метапредметных:

  • в познавательной деятельности

- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения уравнений;

  •  в информационно-коммуникативной деятельности

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

  • в  рефлексивной деятельности

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

- поиск и устранение причин возникших трудностей.

3. Личностных:

1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;
2) научиться аргументировано спорить, дискутировать в ходе изучения темы;
3) научиться решать уравнения по теме.
Оборудование:

ПСХЭ Д.И.Менделеева, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями

Методы и методические приемы: рассказ, беседа, демонстрация средств наглядности, самостоятельная работа обучающихся.

Форма урока: урок-исследование с элементами проблемного обучения.

Этап урока

Конспект урока

Результаты обучения

I. Организационный этап. Мобилизация и положительный настрой  учащихся в начале урока. 1 мин.

I. Организационный  этап (Самоопределение к деятельности).

Цели этапа:

  • включить учащихся в учебную деятельность;
  • определить содержательные рамки урока.

Учитель: Здравствуйте. Садитесь.

     Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.  Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». А теперь давайте приступим к работе. Сегодня нас ждет интереснейший материал. Мы изучим окислительно-восстановительные реакции и исследуем как и где они применяются в природе и промышленности.

   

   

II. Этап постановки целей и задач урока

5 мин.

II. Этап постановки  целей и задач урока  (проблема – формулировка задачи)

Цели этапа:

  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется

 и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение

 в учебной деятельности;

  • согласовать цель и тему урока

Презентация. Слайд 1. 

Информация учителя. Ребята, вокруг нас протекает множество химических реакций, без которых наша жизнь невозможна, некоторые из них приносят вред. Сегодня на урок я принесла экспонаты нашего музея. Как вы считаете в хорошем ли они состоянии? А что с ними произошло? 67 лет назад закончилась ВОВ. Они заржавели. А как вы думаете, почему? Какие процессы лежат в основе разрушения металлов, в частности железа?

Ученик: Потому что, они долго пролежали в земле, с ними произошла какая-то химическая реакция.

Учитель химии: Чтобы ответить на этот вопрос вы должны познакомиться с новой классификацией химических реакций, определить признак новой классификации. Тема сегодняшнего урока “ОВР”, что означают эта абривиатура мы расшифруем позднее.

Учитель: Поставьте для себя личностную цель (запишите  ее номер в тетради на полях)

1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;
2) научиться аргументировано спорить, дискутировать в ходе изучения темы;
3) научиться решать задачи и проблемы по теме.

Учитель: Итак, цель намечена. Теперь необходимо поставить ряд задач, решение которых приведет нас к конечной цели. Кто попробует сформулировать их?

  1. познакомиться  с новой классификацией химических реакций 
  2. систематизировать знания о типах химических реакций

– Молодцы! Запишем тему урока:  ОВР ”

Метапредметные:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

- поиск и устранение причин возникших трудностей.

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей

Предметные:                  - умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 20 мин.

(химия)

III. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.(химия)

(“Открытие” детьми нового знания).

Цели этапа:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
  • зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной  форме и с помощью эталона.

Учитель химии: Все, что нас окружает, состоит из мельчайших частиц – атомов. Опираясь на ваши знания о микромире, попробуем найти тайны происхождения окислительно-восстановительных реакций в «простейших атомах».

Глядя на таблицу Д,И, Менделеева и схемы строения атомов, изготовленные учащимися при изучении темы «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева», учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель химии: Ребята, одним из свойств атомов является способность отдавать или принимать электроны, участвуя в образовании химической связи. Как называется условный заряд, который приобретают атомы отдавая или принимая электроны? Степень окисления. Какие значения может иметь степень окисления? +, 0, -. Предельное число электронов на внешнем энергетическом уровне 8. Каким образом элементы могут достичь этого состояния? Давайте вспомним с вами, что происходит с атомами химических элементов, когда они отдают или принимают электроны. Для этого рассмотрим строение электронных оболочек атомов. Тенденцию к отдаче электронов имеют атомы металлов, к приему электронов атомы неметаллов. Вспомните, как изменяются эти свойства в периоде, группе?Слайд 2.

http://festival.1september.ru/articles/625033/img2.jpg   http://festival.1september.ru/articles/625033/img3.jpg

Метапредметные:

- исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

Предметные:

- овладеть опытом решения реакций;

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,  измерение,  опыт,  эксперимент).

Скажите, ребята, а можем ли мы в основу классификации химических реакций положить признак: изменение степени окисления?

Слайд 4.

Давайте вернемся к рассмотренным ранее химическим реакциям и расставим степени окисления всех элементов для каждой формулы.

http://festival.1september.ru/articles/625033/img4.jpg

Признак классификации? Изменение степени окисления.

Тип реакций? Окислительно-восстановительная реакция и не окислительно-восстановительная реакция.

Слайд 5.

http://festival.1september.ru/articles/625033/img5.jpg

не окислительно-восстановительная реакция

Обучающиеся формулируют тему урока (расшифровывают абривиатуру ОВР).

Слайд 6.

Метапредметные:

- исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

Предметные:

- уметь проводить наблюдения, выполнять опыты

III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 5 мин.

                            (биология)

Учитель биологии: Окислительно-восстановительные процессы принадлежат к числу наиболее распространенных химических реакций и имеют огромное значение в теории и практике. С ними связаны процессы обмена веществ, протекающие в живом организме, гниение и брожение, фотосинтез. Окислительно-восстановительные процессы сопровождают круговорот веществ в природе. Их можно наблюдать при сгорании топлива, в процессе коррозии металла, электролизе и выплавке металлов. С их помощью получают щелочи, кислоты и другие ценные продукты. Окислительно-восстановительные реакции лежат в основе преобразования энергии взаимодействующих химических веществ в электрическую энергию в гальванических и топливных элементах. Именно с их помощью ракеты и самолеты поднимаются в космос.

Учитель предлагает просмотреть презентацию «Чудеса света». Учащиеся, демонстрируя свою работу, рассказывают о горении, коррозии металлов, взрыве, дыхании, гниении, брожении, фотосинтезе. Все эти процессы они называют «чудесами света». В результате ими делается вывод: эти семь чудес живой и неживой природы относятся к окислительно-восстановительным реакциям, окружающим нас и играющим огромную роль в нашей жизни.

После выступления учащихся учитель предлагает классу ответить на первый вопрос урока.

Учитель биологии: Где в окружающем нас мире мы встречаемся с окислительно-восстановительными реакциями?

(Просмотр видео)

Метапредметные:

отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

IV. Этап проверки понимания изученного 5 мин.

IV Этап первичной проверки понимания изученного

Цель этапа:

  • зафиксировать изученное учебное содержание

 во внешней речи.

Рассмотрим пример окислительно-восстановительной реакции. Почему данная реакция является окислительно-восстановительной? Обучающиеся определяют тип реакции по разным классификациям. Проверяем.

Слайд 8.

2 0 + O20 = 2Н+12O-2

Н2 0 – 2е →2 Н+1 – процесс окисления, молекула отдает 2 электрона,

Н2 0 – восстановитель.

O2+4е →2О-2 – процесс восстановления, молекула принимает два электрона,

O20  – окислитель

Слайд 9. Работа с терминами. Обучающиеся сами формулируют определения.

Окисление – это процесс отдачи электронов атомами, молекулами, ионами.

Восстановитель– это частица (атом, молекула или ион), которая отдает электроны.

Восстановление – процесс присоединения электронов атомами, молекулами, ионами

Окислитель– это частица (атом, молекула или ион), которая принимает электроны.

Обучающиеся смотрят определения в учебнике, сравнивают.

Окислительно-восстановительная реакция – это единство процессов окисления и восстановления.

Слайд 10. Физкультминутка.

Слайд 11.

V. Этап закрепления нового материала. 5 мин.

V. Этап закрепления нового материала

Цель этапа:

  • проверить своё умение применять новое учебное содержание

в типовых условиях.

Слайды 12-15.

Выполнение тестового задания 

I вариант

II вариант

1

К окислительно-восстановительным реакциям не относится реакция, представленная схемой:

А) N2  + 3Н2  = 2NН3 

Б) Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

В)MgCO3 = MgO + CO2 ↑

Г) 2CuO = 2Cu + O2

К окислительно-восстановительным реакциям относится реакция, представленная схемой:

А) H2O + CaO = Ca(OH)2

Б) H2O + N2O5 = 2HNO3

В) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2

Г) CuO + H2 = Cu + H2O

2

В каком соединении степени окисления элементов равны -3 и +1

А)  NF3                Б) Cl2O3

В) NH3              Г) AlCl3

В каком соединении степени окисления элементов равны +3 и -2

А)  NF3                Б) Cl2O3

В) NH3              Г) AlCl3

3

Схема Na0 →Na+1  отражает процесс:

А) Окисления

Б) Восстановления
В) Нейтрализации

Г) Диссоциации 

Схема Сl0  Сl-1  отражает процесс:

А) Окисления

Б) Восстановления
В) Нейтрализации

Г) Диссоциации 

4

Восстановительные свойства простых веществ, образованных элементами второго периода, с увеличением заряда ядра:

А) Уменьшаются  

Б) Усиливаются

В) Изменяются периодически

Г) Не изменяются

 Окислительные свойства простых веществ, образованных элементами седьмой группы, главной подгруппы с увеличением заряда ядра:

А) Уменьшаются  

Б) Усиливаются

В) Изменяются периодически

Г) Не изменяются

Слайд 16.

Взаимоконтроль. Самоконтроль. Обсуждение ошибок.

Предметные:

 

- уметь применять теоретические знания по химии, биологии на практике.

Метапредметные:

- самоконтроль и оценка результатов своей деятельности

VI. Рефлексия. 2 мин.

VI.  Рефлексия.

Цели этапа:

  • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
  • оценить собственную деятельность на уроке;
  • поблагодарить одноклассников, которые помогли  получить результат урока;
  • зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;
  • обсудить и записать домашнее задание.

Учитель:  Что ж, наш урок подходит к завершению.

Подведем итоги урока.

Окислительно-восстановительные реакции многообразны, они лежат в основе очень важных реакций: фотосинтез, дыхание, гниение, брожение, коррозия, электролиз, горение.

Синквейн. Окислительно-восстановительная реакция.

Метапредметные:

- самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива

VII. Заключительный этап. 2 мин.

VII.  Заключительный этап.

Учитель: Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мире, а химические и биологические явления станут для вас более понятными и привлекательными.

Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

Домашнее задание:    Учебник: §43, стр.229–230.

Информация учителя. В качестве домашнего задания я предлагаю вам познакомиться с химической сказкой и выполнить задание к тексту

Химическая сказка "Хлорид натрия"

   В некотором царстве,  в некотором государстве, под названием «Периодическая система», жили-были две семьи. Одно семейство звалось «Щелочные металлы», а другое – «Галогены». Эти семейства не дружили и даже, можно сказать, воевали. Отчего началась война, уже никто и не помнил.

  В царстве том был строгий указ Царя: «Каждый может иметь столько богатства, т.е. электронов, каков номер его дома». А вот про то, как распоряжаться законным добром, в указе ничего не говорилось. Поэтому Щелочные металлы (в силу своей щедрости) отдавали электроны (кто 1, кто 2) и звались ______________, а Галогены были скупы и агрессивны, даже были случаи, когда они нападали на тех, кто послабее, и грабили их. Поэтому прозвали их _______________ - грабители.

   Случилась эта история на Третьей периодической улице, когда повстречались Na (Натрий) и Cl (Хлорина). Очень они понравились друг другу. Но принадлежали они враждующим семействам, поэтому решили встречаться тайно.

   Натрий жил в доме под номером 11 и мечтал подарить свой электрон Хлорине. Он был достойным женихом: серебристо-белый, с блеском, по характеру мягкий и очень ранимый, легкоплавкий и легкий.  О дружбе Натрия и Хлорины узнали их семейства. Натрий  заперли в сейфе, в банке под керосином, а хлорину  запаяли в сосуд и наклеили «ЯД!». Она затосковала, стала желто- зеленого цвета.

   Щелочные металлы и Галогены думали тем самым вылечить хлорину и натрий от влюбленности, но влюбленным становилось все хуже. Натрий плавился и терял блеск, а Хлорина под давлением превратилась в жидкость и это при нормальной температуре. Ничего не оставалось родственникам, как встретиться на «амфотерной» территории (линия от Бора до Астата) и начать переговоры.

    Забыли старые обиды и решили: быть свадьбе. Натрий подарил свой электрон Хлорине и стал __________, а Хлорина взяла его электрон и превратилась в _________. Связь между ними стала называться __________, а союз между Натрием и Хлориной люди назвали поваренной солью. Много полезного они стали делать совместно: так в крови создают необходимые условия для существования красных кровяных телец (эритроцитов), и даже в названии многих городов и поселков разных стран присутствует слово соль: Соликамск, Соль-Илецк, Усолье, Зальцбург, Марсель (морская соль).

Задание:

1. Внимательно прочтите текст, вставьте пропущенные слова.

2. Составьте уравнение химической реакции образования хлорида натрия. Является ли данная реакция окислительно-восстановительной? Если да, то укажите окислитель и восстановитель.

3. Сочините сказку, стихотворение о любом окислительно-восстановительном процессе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: ОВР ( …)

Слайд 2

Строение атома С 0 +6 ) ) С +4 [ +6 ) ) ] +4 2е 4е 2е 0е С 0 → С +4 степень окисления увеличивается , процесс называется окислением С 0 - восстановитель

Слайд 3

Строение атома С 0 +6 ) ) С -4 [ +6 ) ) ] -4 2е 4е 2е 8е С 0 → С -4 степень окисления уменьшается , процесс называется восстановлением . С 0 - окислитель

Слайд 4

Химические реакции C (тв.) + O 2 (г.) = CO 2(г.) ↑ CaCO 3( тв .) = t CO 2( г .) ↑+ + С aO (тв.)

Слайд 5

Признак классификации химической реакции По числу и составу реагирующих и образующихся веществ По агрегатному состоянию веществ По направлению По использованию катализатора По тепловому эффекту По изменению степени окисления

Слайд 6

Химические реакции 1) C 0 + O 0 2 = C +4 O -2 2 ↑ окислительно-восстановительная реакция 2) Ca +2 C +4 O -2 3 = t C +2 O -2 2 ↑+Ca +2 O -2 не окислительно-восстановительная реакция

Слайд 7

Тема урока: ОВР ( окислительно-восстановительные реакции)

Слайд 8

Окислительно-восстановительная реакция 2Н 2 0 + O 2 0 = 2Н +1 2 O -2 Н 2 0 - 2е →2 Н +1 - процесс окисления , Н 2 0 - восстановитель O 2 0 + 4е →2 О -2 – процесс восстановления , O 2 0 – окислитель

Слайд 9

Работа с терминами Окислитель Восстановитель Окисление Восстановление Окислительно- восстановительная реакция

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 12

Тестовое задание Задание № 1. I вариант К окислительно- восстановительным реакциям не относится реакция, представленная схемой: А) N 2 + 3Н 2 = 2 N Н 3 Б) Mg + 2 HCl = MgCl 2 + + H 2 ↑ В )MgCO 3 = MgO + CO 2 ↑ Г ) 2CuO = 2Cu + O 2 ↑ Задание № 1. II вариант К окислительно- восстановительным реакциям относится реакция, представленная схемой: А ) H 2 O + CaO = Ca(OH) 2 Б ) H 2 O + N 2 O 5 = 2HNO 3 В ) Na 2 CO 3 + 2HCl = 2NaCl + H 2 O + CO 2 Г ) CuO + H 2 = Cu + H 2 O

Слайд 13

Тестовое задание Задание № 2. I вариант В каком соединении степени окисления элементов равны -3 и +1 А) NF 3 Б) Cl 2 O 3 В) NH 3 Г) AlCl 3 Задание № 2. II вариант В каком соединении степени окисления элементов равны +3 и -2 А) NF 3 Б) Cl 2 O 3 В) NH 3 Г) AlCl 3

Слайд 14

Тестовое задание Задание № 3. I вариант Схема Na 0 → Na +1 отражает процесс: А) Окисления Б) Восстановления В) Нейтрализации Г) Диссоциации Задание № 3. II вариант Схема С l 0 → С l -1 отражает процесс: А) Окисления Б) Восстановления В) Нейтрализации Г) Диссоциации

Слайд 15

Тестовое задание Задание № 4. I вариант Восстановительные свойства простых веществ, образованных элементами второго периода, с увеличением заряда ядра: А) Уменьшаются Б) Усиливаются В) Изменяются периодически Г) Не изменяются Задание № 4. II вариант Окислительные свойства простых веществ, образованных элементами седьмой группы, главной подгруппы с увеличением заряда ядра: А) Уменьшаются Б) Усиливаются В) Изменяются периодически Г) Не изменяются

Слайд 16

Ответы на тестовое задание I вариант 1 - В 2 - В 3 - А 4 - А II вариант 1 - Г 2 - Б 3 - Б 4 - А

Слайд 17

Домашнее задание Учебник: § 43, стр.229-230 Работа с текстом



Предварительный просмотр:

Самоанализ:

Тема урока: «Окислительно-восстановительные реакции в природе и промышленности»

Тип урока:  интегрированный урок с применением информационных технологий.

Технологии:    информационные, здоровье сберегающие технологии

Методы и методические приемы: рассказ, беседа, демонстрация средств наглядности, самостоятельная работа обучающихся.

Форма урока: урок-исследование с элементами проблемного обучения.

Оборудование:

ПСХЭ Д.И.Менделеева, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями

Структуру урока можно отнести к классической (традиционной), так как она включает в себя практически все известные элементы.

Но в  вводной части кроме организационного момента (приветствия, нацеливания на работу, проверки готовности класса к уроку) вместо традиционного повторения  или проверки выполнения домашнего задания была проведена включённая беседа (т.е. опора на знания и опыт учащихся), актуализирующая знания учащихся по теме.

         Тема и цели урока не были предъявлены мною в готовом виде, а сформулированы с участием ребят, так как это позволяет, с одной стороны, убедиться, что ребята понимают, о чём пойдёт речь на уроке, с другой – мотивируют их на активное участие в общей познавательной деятельности.

           Цель и задачи, на мой взгляд, отвечают возможностям этого класса, понятны, диагностируемы и выполнимы.

Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов:

1. Предметных:

- изучить процесс электролитической диссоциации.

- формировать умение составлять уравнения химических реакций.

- изучить применение окислительно-восстановительных реакций в природе и промышленности.

2. Метапредметных:

  • в познавательной деятельности

- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения уравнений;

  •  в информационно-коммуникативной деятельности

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

  • в  рефлексивной деятельности

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

- поиск и устранение причин возникших трудностей.

3. Личностных:

1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;
2) научиться аргументировано спорить, дискутировать в ходе изучения темы;
3) научиться решать уравнения по теме.

          Основная часть построена как индивидуальная,  групповая и индивидуально-групповая работа, состоявшая из двух частей различной направленности. 

После групповой работы проводится физкультминутка, для реализации здоровье сберегающих технологий

     В процессе самостоятельной работы учащиеся, на мой взгляд, продемонстрировали умения выполнять исследования, работать в группе, осуществлять выбор в соответствии с целями урока и собственными интересами, формулировать гипотезы и выводы, предъявлять результаты своей деятельности и деятельности группы, обосновывать их.

Содержание учебного материала соответствовало всем дидактическим принципам:

- научности;      - последовательности в изучении;

- практической направленности;  - опоре на знания и опыт учащихся;

- наглядности;  - доступности; - межпредметных связей и другим.

В процессе урока при необходимости я проводила индивидуальную работу с отдельными учащимися, оказывая помощь в различных её видах в зависимости от индивидуальных возможностей учащихся. Помощь носила стимулирующий и направляющий характер. 

         Сегодня, как и всегда, я старалась уделять внимание развитию навыков самооценки учащихся. Они не просто оценили свою работу на уроке, а и обосновали успехи и неудачи.

На мой взгляд, дети ощущали себя на уроке как всегда комфортно, работали, старались соблюдать  правила групповой работы, с задачами, поставленными перед ними, справились.

           Домашнее задание было предъявлено учащимся в разных вариантах.  Они должны будут в зависимости от уровня усвоения материала и собственной уверенности в своих знаниях выбрать из предложенных заданий, посильное.    

           На  каждом этапе урока я включала рефлексию действий, мыслей, чувств, учитывая,  что  «осознанная ошибка - это наука, помогающая нам двигаться вперёд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнивание окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом электронного баланса.

В статье обсуждается возможность описания ОВР с участием органических веществ с помощью метода электронного баланса. Также даны рекомендации по составлению уравнений реакций....

Разработка урока по теории окислительно-восстановительных реакций для профильных классов

Основная цель занятия: научить прогнозировать продукты окислительно- восстановительных реакций с учетом среды, в которой протекает химическая реакция...

Разработка урока по теме "Окислительно- восстановительные реакции с участием органических веществ"

Данная разработка успешно применяется при проведении факультативных занятий,а также при подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена по химии...

Окислительно-восстановительные реакции

Представленный материал является уроком по заданной теме и выполнен в виде презентации, дополненной гиперссылками для проверки усвоения материала обучающимися.Первая часть урока посвящена закреплению ...

Окислительно-восстановительные реакции.

Презентация к уроку  "Окислительно-восстановительне реакции". Материал для 11 профильного класса. Можно использовать и для базового.1)ОВР. Классификация ОВР.2)Метод электронного баланса.3)Метод п...

Методическая разработка к уроку-тренингу "Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции"

Данный методический материал является методической разработкой урока по дисциплине Химия на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции».Методическая раз...