Методическая разработка карты урока для самостоятельной работы учащихся 8 класса по теме "Круги кровообращения"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Самостоятельные работы по картам позволяют совмещать и сопоставлять учебный материал основного и длополнительных источников ( УМК - Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_krovoobrashcheniya_u_cheloveka.docx498.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата _________ Фамилия, Имя _______________________________________________

Тема: «Круги кровообращения» (§20,21)

Учебный

элемент (УЭ)

Содержание УЭ

Задание

УЭ-1

Кровеносные сосуды (§20, стр. 104)

Кровеносную систему составляют разные кровеносные сосуды – артерии, вены и капилляры.  Сосуды образуют слои: соединительнотканный, гладкомышечный, эпителиальный. В зависимости от выполняемой работы сосуды имеют соответствующее строение.

E:\Setup\res\resDBE4CE72-A380-45E6-8AFF-DE0EB9820FAB

  1. Рассмотрите рисунок (в содержании УЭ-1). Подпишите название сосуда, соответственно обозначению
  1. _______________________

2 - _______________________

3 - _______________________

  1. Заполните таблицу

Сосуд

Выполняемая функция

Особенность строения

УЭ-2

Движение крови по сердцу (§21, стр. 105)

                                        Сердце состоит из двух частей – левой и правой,  не сообщающихся между собой. Каждая часть из двух камер – предсердия и желудочка. Камеры каждой части между собой сообщаются. Однако, движение крови при сообщении строго определённо: из вен в предсердие, из предсердия в желудочек, из желудочка в артерии.C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_04\IMG_0005.jpg

  1. Закрасьте на рисунке  левую и правую часть сердца (красным и синим цветом).
  2. Стрелками  покажите движение крови в левой и правой частях сердца.

УЭ-3

Круги кровообращения (§21, стр. 105-107)

Два круга кровообращения (большой и малый) начинаются артерией, а заканчиваются венами. Каждый круг кровообращения начинается в желудочке, а заканчивается в предсердии. В каждом круге есть два типа крови (артериальная и венозная). Тип крови меняется в капиллярах во время обмена О2 и СО2.  

  1. Закрасьте соответствующими цветами типа крови (венозная – синяя, артериальная – красная) большой и малый круги кровообращения.

IMG_0001

УЭ-4

Направление движения крови

в кругах кровообращения

По кругам кровообращения кровь движется многоэтапно:

  1. правый желудочек
  2. правое предсердие
  3. левый желудочек
  4. левое предсердие
  5. лёгочная артерия
  6. лёгочные вены
  7. аорта
  8. верхняя и нижняя полые вены

  1. капилляры в лёгких
  2. капилляры во всех частях тела
  3. артериальная кровь превращается в венозную
  4. венозная кровь превращается в артериальную

  1. С помощью соответствующих цифр (в содержании УЭ-4) поставьте правильную последовательность движения крови по большому и малому кругам кровообращения.

Большой круг кровообращения

Малый круг кровообращения

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие Памятки для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку

Настоящий сборник содержит памятки разных видов, цель которых – вооружить учащихся рациональными приемами самостоятельной работы над языком. Предлагаемые вербальные модели приемов учебной деятел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

Автор этой статьи в течение пяти лет занимаеться проэктной деятельностью. Данная статья поможет методически разрабатывать поекты....

Методическая разработка открытого урока по теме: «Работа над полифонией с учащимися в ДМШ и ДШИ в процессе изучения произведений И.С.Баха»

Цель урока:·        Развитие полифонических навыков.Задачи урока:·        Обучить основным  навыкам поэтапного разбора ...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...

Методическая разработка к уроку русского языка в 7 классе. "Различайте союзы и самостоятельные части речи с частицами и предлогами"

Методическая разработка к уроку русского языка в 7 классе. "Различайте союзы и самостоятельные части речи с частицами и предлогами"...

Методическая разработка " Решение систем неравенств" самостоятельная работа.

Текст самостоятельной работы для решения систем неравенств....