"Живи, Кенон!"
классный час по биологии (7 класс) на тему

Томских Елена Викторовна

Внеурочная деятельность учащихся- обязательный компонент  образования по ФГОС. Данный сценарий - экологический проект учащихся 7-го класса, с которым они выступали на конкурсе и заняли первое место среди учащихся школ города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический конкурс  «Живи, Кенон» агитбригад.

 Детское объединение МБОУ «СОШ № 9» «Радуга», агитбригада «Факел»

   Участники -7 человек, учащиеся 7-го класса.

   Реквизиты: макет-аппликация озера. Костюмы: ДО «Радуга», национальный бурятский костюм.

Музыка из песни Ю.Антонова  «На высоком берегу»

На фоне музыки учащиеся раскрывают озеро.

  1. Есть на западной окраине Читы,

Своим зеркалом, сверкая с высоты,

Дар природы - дар красоты,

Многоводное озеро мечты.

  1. Называем мы его Кенон!

А когда то «Кё»! - «Кёнор»!

Люди коренные восклицали так!

Озером красивым восхищались так!

С гор хребта за рекой Ингодой,

Видя озеро вдали степной!

  1. Очень разные его берега:

И песчаные, и каменистые слегка.

Отдыхаем на одном, а ныряем на другом,

На высоком берегу,  на крутом!                                           2 раза    (все вместе)

  1. Люблю Кенон я в летнюю погоду,

Меня он в жаркий день прохладой одарит.

Загар я получу не хуже южного

И на зиму себя я витамином « Д» обогащу!

  1. Есть у нас знакомый водолаз.

Нырял  на дно он озера не раз.

И там он много рыб … и мусора видал,

Чуть- чуть и все - он точно бы застрял!

  1. Сегодня озеру грозит беда!

Исчезнуть может оно навсегда!

И не будет этой красоты,

И не будет в городе мечты!

  1. Равновесие нарушено природы там,

Много мусора, разросшимся по берегам,

Ядохимикатов, браконьеров, низкий уровень воды,

Исчезают виды….

Что же делать нам?!

  1. Как решить проблемы местной ТЭЦ на берегу?

С гниющей рыбой на пляжу и с  мусором?

С Ивановкой рекой, что озеро, когда то наполняло?

  1. Как сохранить моллюсок нам (их 9-ть видов крупных было),

И рыбу Горчака, и комара- звонца,

Живущего у нас и на востоке?

Как озеру помочь? Спасти его?

Сценка.

- Придумала, придумала!

Мы мусор будем собирать - хотя бы раз в неделю!!!

Всем раздает ученица мешки, и собирают мусор. Устали…

-Нет!!! ( вытирает со лба пот один из ребят) Мешками тут проблему не решить!                  Придумать нам серьезней,  что - то надо!

- А может, группу в интернете по спасению Кенона создадим?                                                 Народ подтянем, как в 12 году-

Ведь 70 почти людей набрали.

С   ЕР- 15 человек,  от «Яблоко» - 2 человека,  от РЖД- 5 человек, от «Мегафона» 25…..

- Все, хватит! Знаем мы про валантеров  города Читы,

Они , конечно, молодцы!

Но встать народом нужно всем, не 2 и 3, и 25-ть,

А всем читинцам!

- Всем читинцам надо знать!

Что мусор в воду не бросать!

У берега его не оставлять!

Машин не мыть у водоема!

Сетями рыбу не ловить!

-А  ТЭЦ - отгородить!!!

Построить дамбу

 И от озера  чуть- чуть

Водицы отделить, чтоб охлаждалась (её же не закрыть!)

  1. Решать проблему надо со скамьи,

За партой детям говорить-

Что можно, а чего нельзя в природе делать!!!

  1. В семье об этом говорить родителям

И быть примером детям,

Что можно, а чего нельзя в природе делать!

  1. На совещаниях у мера, губернатора

И в думе города Читы!

Решать сегодня, создать законы,

Их выполнять и контролировать сегодня!!!

Чтоб завтра поздно не было уже!

  1. Люблю я озеро  свое

за красоту, за летнюю прохладу.

За все, что в нем живет, и будет жить!

А я гордиться буду им и хвастать,

Что есть такое озеро в Чите!!!

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проекта "Живи, земля, живи"

Программа проекта «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей» предназначена для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательных школ.  Она включает материал по экологическ...

«…Все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями…» (по рассказу В.П. Астафьева «Гуси в полынье»)

Урок посвящён знакомству с биографией и творчеством В.П. Астафьева на примере рассказа "Гуси в полынье". Содержит гуманистический компонент: воспитание сострадания ко всему живому, уважение к окружающ...

Уровни организации живой материи. Признаки живого.

Урок на тему «Уровни организации живой материи. Биологические системы» проводится в 10 классе и соответствует программе по биологии для общеобразовательных школ уровню стандарта. Урок составлен с испо...

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)

Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."

Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...

Биология 5 класс Урок №3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Живоя природа разнообразна, насчитывает более 3,5 мил.видов. Можно выделить четыре царства живой природы. Живые организмы имеют отличительные признаки от неживой природы....