Технологическая карта урока по биологии
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Дёмин Алексей Сергеевич

Учитель: Дёмин А.С.

УМК: Н.И. Сонин – Биология 6 класс.

Класс: 6

Тема урока: Движение – важнейшая особенность живых организмов

Предмет: Биология.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообразными способами движения организмов.

Задачи

·         Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;

·         Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;

·         Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;

·         Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по биологии.

Учитель: Дёмин А.С.

УМК: Н.И. Сонин – Биология 6 класс.

Класс: 6

Тема урока: Движение – важнейшая особенность живых организмов

Предмет: Биология.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообразными способами движения организмов.

Задачи

  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
  • Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
  • Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;
  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

ресурсы

Организационный момент

- Доброе утро ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рад встречи с вами.

- А какое настроение у вас, ребята? Покажите тот символ, который соответствует вашему настроению.

Работа с символами

коммуникативные

карточки

Проверка домашнего задания

Выполнение тестового задания (приложение)

Работа с тестом

регулятивные

Бланки с тестом

Вызов

- Сегодня мы продолжим знакомиться со свойствами живых организмов.

- Вспомните какие свойства живого вы уже знаете?

Ребята я вам сейчас скажу несколько мудрых изречений, а вы подумайте ,что их объединяет

  • Я двигаюсь, значит я существую,
  • Победа там – где есть движение,
  • Чтобы жить полной жизнью нужно находиться в постоянном движении.

- А что такое движение?

- Ребята, а сформируйте тему нашего сегодняшнего урока?

Рост, развитие, размножение

Движение

Способ передвижения

Движение

Коммуникативные

Коммуникативные

Коммуникативные

Презентация

Презентация

Осмысления

- Совершенно верно сегодня на уроке пойдёт речь ещё об одном свойстве живых организмов  - это движение.

- Ребята, а сейчас я попрошу заполнить таблицу (приложение)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

- движение

- способы движения

- животных находящихся в движении

- движения на разных уровнях развития

- Запишите в первую колонку всё, что знаете о движении

- Затем обменяйтесь информацией с соседом по парте

-Вторую колонку заполняете самостоятельно

- А к третьей колонке мы вернемся в конце урока.

- Ребята я вам сейчас раздам текст (кластер) на основе которого мы с вами составим опорный конспект

- Работая с текстом, вы должны сформулировать толстый и тонкий вопросы.

  • Что такое движение?
  • Виды движения простейших?
  • Как движется дождевой червь?
  • Какие есть движения у обитателей водной среды?
  • Воздушные движения?
  • Наземные движения?
  • Какие виды движения встречаются в организме человека?

- Просмотр видеоклипа – Движение живых организмов

- А могут ли двигаться растения?

- Чем движение растений отличается от движения животных?

- А сейчас давайте вернемся к нашей первой табличке и заполним треть колонку.

Заполнение таблицы

Обсуждение в парах

Раздаточный материал

Толстый?

Тонкий?

Ответы на вопросы и составление конспекта

Просмотр видеоклипа

Работа с таблицей

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные, регулятивные

Познавательные, регулятивные

 

Познавательные

регулятивные

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Просмотр видеоклипа

Рефлексия

В конце нашего урока я вас порошу ответить на несколько вопросов

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

 

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Работа с вопросами

Регулятивные

Раздаточный материал

Домашняя работа

П. 16

  • Понаблюдать за движение домашних питомцев
  • Подготовить сообщение об особенностях движения живых организмов.

Запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Царство грибов"

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Царство грибов"разработаннная по ФГОС 2 поколения...

Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"

В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание,  действия учителя, действия ученика. Техно...

Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»

В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя»  к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...

Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"

технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...