Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Авраменко Валентина Федосовна

технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока    Предмет: биология, 5 класс

Тема урока: Биологические иллюстрации

Задачи урока: сформировать понятие «иллюстрация», познакомить  с видами биологической иллюстрации и ее значением в изучении биологии;

продолжить    развитие информационных  умений  на основе работы  с учебником, воспитывать любознательность, вырабатывать    коммуникативные качества.

Планируемые результаты:

Предметные : знать  виды биологических иллюстраций, уметь приводить примеры, объяснять как они помогают в изучении живой природы;

Метапредметные:        

Коммуникативные- использовать речевые средства для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог;

Регулятивные –самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности

Познавательные ––преобразовывать информацию из одного вида в другой, умение осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение

Личностные:  формирование мотивации к изучению нового

Ресурсы: УМК: биология 5 класс ,  Самкова В,А., Рокотова Д.И., различные иллюстрации объектов живой природы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Организационный

Приветствие, настраивание на работу

Приветствие друг друга и учителя

коммуникативные

2 Мотивация деятельности. Актуализация знаний

Отгадайте загадки и из первых букв отгадок узнаете тему нашего урока(приложение)

Получают слово»Иллюстрация»

Отгадывают загадки , находят слово, формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь

Познавательные , регулятивные

(Строят логические рассуждения, планирование учебного сотрудничества с учителем )

3 Формулирование задач урока

О чем мы будем говорить? Что нового должны узнать на уроке?

Учащиеся самостоятельно формулируют задачи урока

Регулятивные, коммуникативные

(самостоятельно учатся формулировать тему урока)

4 Изучение нового материала

Проблемные вопросы:

Что такое иллюстрация? Для чего они нужны? Что относится к биологическим иллюстрациям? (демонстрация иллюстраций)

Выдвигают определение, рассуждают о значении иллюстраций. Запись в тетрадь:

Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.

Коммуникативные, Познавательные ( слушают и дополняют друг друга,

развивается самостоятельность, формулируется речевое высказывание)

Рисунки как биологические иллюстрации

Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?

Работа с учебником стр. 40-41, рис. 26

Познавательные, предметные, регулятивные ( умения работать с текстовой информацией, формировать вывод)

Научная фотография как вид биологической иллюстрации ( рассказ учителя)

Слушают , работают с рис.28 стр. 42.

Находят в тексте понятие «макросъемка», дают определение и записывают в тетрадь, работа с рис. 29 стр. 43

Познавательные, предметные, регулятивные ( умения работать с текстовой информацией, формировать вывод)

Компьютерное моделирование . Организация работы с учебником. Поиск ответа на вопрос: Что такое 3Д модель?

Самостоятельная работа с текстом на стр. 44, рис.30, 31, 32

Познавательные, предметные, регулятивные , коммуникативные   ( умения работать с текстовой информацией, формировать вывод, речевое высказывание)

Графики, диаграммы как вид иллюстрации ( раздать на парты график зависимости работоспособности человека от температуры окружающей среды

Изучают график. Находят ответ на вопрос задания

Познавательные, коммуникативные ( преобразование информации, умения слушать товарищей)

Динамическая пауза

5 закрепление знаний

Работа с вопросами 1- 3 на стр. 46

Задание 2 стр. 52

Учащиеся читают вопросы, выполняют задания, дают ответы

Познавательные(сравнение, обобщение, структуирование знаний)

Коммуникативные( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Регулятивные ( контроль, коррекция)

6 Домашнее задание

§8, подготовить сообщение к заданию 2 на стр. 52, повторить §2-7

Учащиеся записывают в дневник, вместе с учителем разбирают домашнее задание

Способность выполнить домашнее задание

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель подводит итог совместной деятельности, предлагает уч-ся высказаться: Я знаю, Мне интересно, Я работал на уроке…

Учащиеся высказываются

Регулятивные ( формирование умения оценивать свою работу на уроке)

Приложение к  уроку по теме « Биологические иллюстрации»

Мотивация- отгадайте загадки и из первых букв отгадок мы узнаем тему урока.

  1. Название цветка- кондитерское изделие (Ирис)
  2. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (Лиса)
  3. Кто я- догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу.           (Лошадь)
  4. Игрушка- волчок                                                     (Юла)
  5. Кто летает темной ночью и схватить мышонка хочет?(Сова)
  6. Этот зверь пловец прекрасный, вместо лап у зверя ласты. В море плавает весь день. Угадайте, кто ?  (Тюлень)
  7. Прилетают в гости к ней стайки алых снегирей.

 По ветвям они снуют, красны ягодки клюют.      (Рябина)    

  1. Она-  гроза морей , прочь от нее скорей!            (Акула)
  2. Желтые комочки бегают за квочкой.

 Квохчет курица: «Ко-ко-не ходите далеко»    (Цыплята)        

  1. Эта птица кричит как драная кошка                   (Иволга)
  2. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.        (Яблоко)    



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока    Предмет: биология, 5 класс

Тема урока: Биологические иллюстрации

Задачи урока: сформировать понятие «иллюстрация», познакомить  с видами биологической иллюстрации и ее значением в изучении биологии;

продолжить    развитие информационных  умений  на основе работы  с учебником, воспитывать любознательность, вырабатывать    коммуникативные качества.

Планируемые результаты:

Предметные : знать  виды биологических иллюстраций, уметь приводить примеры, объяснять как они помогают в изучении живой природы;

Метапредметные:        

Коммуникативные- использовать речевые средства для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог;

Регулятивные –самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности

Познавательные ––преобразовывать информацию из одного вида в другой, умение осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение

Личностные:  формирование мотивации к изучению нового

Ресурсы: УМК: биология 5 класс ,  Самкова В,А., Рокотова Д.И., различные иллюстрации объектов живой природы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Организационный

Приветствие, настраивание на работу

Приветствие друг друга и учителя

коммуникативные

2 Мотивация деятельности. Актуализация знаний

Отгадайте загадки и из первых букв отгадок узнаете тему нашего урока(приложение)

Получают слово»Иллюстрация»

Отгадывают загадки , находят слово, формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь

Познавательные , регулятивные

(Строят логические рассуждения, планирование учебного сотрудничества с учителем )

3 Формулирование задач урока

О чем мы будем говорить? Что нового должны узнать на уроке?

Учащиеся самостоятельно формулируют задачи урока

Регулятивные, коммуникативные

(самостоятельно учатся формулировать тему урока)

4 Изучение нового материала

Проблемные вопросы:

Что такое иллюстрация? Для чего они нужны? Что относится к биологическим иллюстрациям? (демонстрация иллюстраций)

Выдвигают определение, рассуждают о значении иллюстраций. Запись в тетрадь:

Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.

Коммуникативные, Познавательные ( слушают и дополняют друг друга,

развивается самостоятельность, формулируется речевое высказывание)

Рисунки как биологические иллюстрации

Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?

Работа с учебником стр. 40-41, рис. 26

Познавательные, предметные, регулятивные ( умения работать с текстовой информацией, формировать вывод)

Научная фотография как вид биологической иллюстрации ( рассказ учителя)

Слушают , работают с рис.28 стр. 42.

Находят в тексте понятие «макросъемка», дают определение и записывают в тетрадь, работа с рис. 29 стр. 43

Познавательные, предметные, регулятивные ( умения работать с текстовой информацией, формировать вывод)

Компьютерное моделирование . Организация работы с учебником. Поиск ответа на вопрос: Что такое 3Д модель?

Самостоятельная работа с текстом на стр. 44, рис.30, 31, 32

Познавательные, предметные, регулятивные , коммуникативные   ( умения работать с текстовой информацией, формировать вывод, речевое высказывание)

Графики, диаграммы как вид иллюстрации ( раздать на парты график зависимости работоспособности человека от температуры окружающей среды

Изучают график. Находят ответ на вопрос задания

Познавательные, коммуникативные ( преобразование информации, умения слушать товарищей)

Динамическая пауза

5 закрепление знаний

Работа с вопросами 1- 3 на стр. 46

Задание 2 стр. 52

Учащиеся читают вопросы, выполняют задания, дают ответы

Познавательные(сравнение, обобщение, структуирование знаний)

Коммуникативные( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Регулятивные ( контроль, коррекция)

6 Домашнее задание

§8, подготовить сообщение к заданию 2 на стр. 52, повторить §2-7

Учащиеся записывают в дневник, вместе с учителем разбирают домашнее задание

Способность выполнить домашнее задание

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель подводит итог совместной деятельности, предлагает уч-ся высказаться: Я знаю, Мне интересно, Я работал на уроке…

Учащиеся высказываются

Регулятивные ( формирование умения оценивать свою работу на уроке)

Приложение к  уроку по теме « Биологические иллюстрации»

Мотивация- отгадайте загадки и из первых букв отгадок мы узнаем тему урока.

  1. Название цветка- кондитерское изделие (Ирис)
  2. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (Лиса)
  3. Кто я- догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу.           (Лошадь)
  4. Игрушка- волчок                                                     (Юла)
  5. Кто летает темной ночью и схватить мышонка хочет?(Сова)
  6. Этот зверь пловец прекрасный, вместо лап у зверя ласты. В море плавает весь день. Угадайте, кто ?  (Тюлень)
  7. Прилетают в гости к ней стайки алых снегирей.

 По ветвям они снуют, красны ягодки клюют.      (Рябина)    

  1. Она-  гроза морей , прочь от нее скорей!            (Акула)
  2. Желтые комочки бегают за квочкой.

 Квохчет курица: «Ко-ко-не ходите далеко»    (Цыплята)        

  1. Эта птица кричит как драная кошка                   (Иволга)
  2. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.        (Яблоко)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...