Главные вкладки

    Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
    материал по обж (10 класс) на тему

    Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока ОБЖ  Гаранина Сергея Викторовича, педагога-организатора ОБЖ

    МБОУ «Кадетская школа по делам ГОЧС №70» г. Пензы

    имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

    Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка Класс: 10

    Цели для ученика

    1. Повторить теоретический материал о СИЗ.
    2. Изучить инструкцию по изготовлению ватно-марлевой повязки.
    3. Научиться изготовлять ватно-марлевую повязку.
    4. Отработать навыки надевания ватно-марлевой повязки.
    5. Обобщить наблюдения.

    Цели для учителя

    Обучающая: формировать навыки изготовления и применения СИЗ;

    Развивающая: способствовать формированию исследовательской, информационной и коммуникативной компетенций;

    Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, способствовать формированию навыков сотрудничества.

    Тип урока

    Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

    Форма урока

    Урок-практикум

    Опорные понятия, термины

    Гражданская оборона

    СИЗ, СИЗОД

    Отравляющие вещества

    Безопасность

    Ватно-марлевая повязка

    Новые понятия

    Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

    Контроль

    Качество работы с интерактивной схемой

    Готовность к учебному диалогу

    Результаты групповой работы

    Способность к рефлексии

    Домашнее задание

    п. 34 – учить; изготовить индивидуальную ватно-марлевую повязку

    Индивидуальное задание: реферат на тему «Эволюция СИЗ»

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Используемые методы, приемы, формы

    Формируемые УУД

    Результат взаимодействия

    Актуализации прежних знаний

    Предлагает заполнить интерактивную схему с опорой на ранее изученный материал

    Актуализируют прежние знания

    Аналитическая беседа

    Составление схемы

    Анализ, синтез, классификация, переработка информации в схему (познавательные УУД)

    Учащиеся заполняют (при необходимости корректируют) интерактивную схему по СИЗ

    Мотивационный

    Стимулирует познавательный интерес учеников, опираясь на исторические сведения, видеофрагмент

    Просматривают видеофрагмент, ведут учебный диалог, ставят учебные задачи, намечают пути их решения

    Демонстрация видеофрагмента, аналитическая беседа, предположение

    Формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитание патриотизма (личностные УУД);

    постановка и формулирования новых для себя задач в учёбе и познавательной деятельности

    (познавательные УУД);

    умение самостоятельно планировать пути  достижения целей

    (регулятивные УУД);

    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

    (коммуникативные УУД).

    Учащимися самостоятельно поставлены учебные задачи занятия

    Практический

    Организует и направляет деятельность рабочих групп, контролирует время и темп работы в группах, организует представление промежуточных результатов групповой работы

    Изучают инструкцию по изготовлению ватно-марлевой повязки, выделяют в ней ключевые слова, составляют памятку; изготавливают ватно-марлевую повязку; отрабатывают навыки правильного надевания ватно-марлевой повязки, получают новую информацию о СИЗ, наблюдают за демонстрацией СИЗ

    Работа в группах, анализ, синтез, смысловое чтение, слово учителя, демонстрация

    Формирование навыков смыслового чтения, анализа и синтеза информации (логические УУД) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (личностные УУД);

    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

    формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми (коммуникативные УУД).

    Учащимися прочитана и переработана инструкции по изготовлению ватно-марлевой повязки, изготовлена ватно-марлевая повязка, отработаны навыки правильного надевания ватно-марлевой повязки, расширены знания о СИЗ

    Заключительный (рефлексия)

    Организует процесс рефлексии, предлагает домашнее задание, оценивая степень практической направленности занятия, ведет к осознанию итога занятия

    Ведут учебный диалог, возвращаются к учебным задачам занятия, анализируют результативность своей работы на нем, подводят общий итог занятия

    Аналитическая беседа, синтез

    Умение  создавать обобщения, строить  логическое рассуждение, делать выводы.

    Определение практической значимости и перспектив проведенного занятия  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"

    Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...

    Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"

    Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....

    Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"

    Прикладная  направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...

    Технологическая карта урока .4 класс. Тема : "Freizeit"

    Технологическая картаКласс: 4 классТема «Freizeit.Was machen wir da?» (8-9 ч.)Тема урока: Wir spielen und singen (8 - й урок).  Урок :обобщение и систематизация знаний и умений по данно...

    Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

    Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

    Технологическая карта урока 8 класс тема "Бюджет семьи"

    Тип урока: урок новых знанийЦель: сформирование представления о планировании семейного бюджета.Задачи: - образовательные: ознакомление учащихся со статьями  семейного бюджета, планированием семей...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 8 КЛАСС тема:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации.

    Тема урока:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации. Раздел:ГимнастикаЦель урока:Составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов. Развитие гибкости и коо...