Урок - ролевая игра "Суд над наркотиками"
классный час по биологии (9 класс) на тему

Ходырева Светлана Георгиевна

Материал помогает учителю провести профилактическую беседу на актуальную тему в оригинальной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rolevaya_igra_sud_nad_narkotikami.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ролевая игра: «Суд над наркотиками».

Задачи и цели урока:

Современное состояние наркологической ситуации в стране, тенденции ее развития позволяют говорить о масштабах и скорости распространение потребления наркотиков, как об эпидемии. Об этом свидетельствуют высокие темпы прироста числа потребителей наркотиков и наркоманов, их смертности, ухудшение криминогенной ситуации, связанной с наркотиками, постоянное омоложение контингента потребителей, сокращение сроков развития зависимости от наркотиков за счет наплыва на рынок более жестких препаратов и т. д.

Проблема наркотиков, к сожалению, прежде всего, затрагивает интересы подрастающего поколения страны. Это «молодежная» проблема: потребление наркотиков все чаще становится частью молодежного общения и одним из средств проведения досуга. Наркотическая зависимость формируется намного быстрее, чем у взрослых. Наркорынок ищет потребителей  главным образом в молодежной среде. Постоянно совершенствуя изготовление наркотиков, он предлагает все более доступные и дешевые синтетические наркотики ( в том числе с малоизученным действием и последствиями).

Все более ухудшающееся в последние годы здоровье школьников, нарастание дезадаптации и трудностей в освоении знаний, распространение вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков и т. д.) диктует необходимость правильной постановки обучения и воспитания подрастающего поколения с целью формирования у него навыков и привычек здорового образа жизни, правильного гигиенически целесообразного отношения к своему здоровью.

В практике современного здравоохранения эта работа начинается в семье с момента рождения ребенка и продолжается в школьных учреждениях. Основная часть ее должна приходиться на школу как наиболее организованное звено воспитательного процесса.

В настоящее время для этого появились реальные возможности в связи с возникновением новых условий – перехода к факультативным формам обучения, появлением возможностей выбора программ и учебников по усмотрению школ и др. В этих условиях творческий подход позволяет перейти от традиционных формализованных форм обучения к современным, более индивидуальным. Творческая роль в этом отводится учителю.

Эффективность профилактической работы во многом зависит от совместной деятельности школы и семьи, как среды, в которой формируются установки, отношения, мотивы.

Школьные педагоги, психологи, социальные работники не имеют достаточного информационного материала по этой острой проблеме: методических разработок и пособий, которые бы давали полное представление о том, что такое наркотики и другие психоактивные вещества, какова тенденция развития современной наркоситуации, как можно помочь детям и подросткам сделать правильный выбор, основанный на принципах здорового образа жизни, куда можно обратиться за помощью, если она уже необходима подростку, а также его родителям.

Мы предлагаем сценарий  нетрадиционного ролевого урока «Суд над наркотиками» и полагаем, что его материалы будут полезны учителям и родителям.

( Зал украшен плакатами о наркомании, рисунками учащихся. Действие происходит на сцене, которая напоминает зал суда. Для  проведения мероприятия используются костюмы и атрибутика судебных заседаний. Подсудимая – скелет, одетый в белый саван с шприцом в руке).

     

 Секретарь: Встать, суд идет.

(Все встают. В зал входят судья и адвокат).

Судья. Прошу всех сесть! Слушается дело об обвинении наркомании за склонение к употреблению наркотических веществ подрастающего поколения, за преступления против человечества, согласно статьям 228 и 44 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Секретарь: Судебное слушание ведут: судья – Давыдов Иван Денисович; со стороны обвинения – прокурор – Баранова Лариса Романовна; со стороны защиты – адвокат – Золотовская Дарья.

Судья: Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Уважаемый суд!

Наше сегодняшнее заседание посвящено поистине чуме 21 века – наркомании.  В России 8,5 млн  человек потребляют наркотики. Это порядка 7 % населения страны. С каждым днем «полк» наркоманов пополняется на 500 человек, и это только страшная статистика по Москве. Наркоманами становятся не только взрослые, достигшие финансовой самостоятельности люди, но также подростки, чья жизнь с момента первого употребления наркотиков меняется коренным образом. С каждым днем зависимость увеличивается, с каждым днем растет доза наркотика, и каждый день теперь их приближает к смерти. Это всего лишь один аспект проблемы.

 Сегодня перед нами выступят в качестве свидетелей и очевидцев врачи, сотрудники научных институтов, учителя, которые каждый день по профилю своей работы сталкиваются с покалеченными судьбами людей, которые получают удовольствие от употребления наркотиков.

Судья: Слово предоставляется защите подсудимой - наркомании – адвокату.

Адвокат: Ваша честь!

 Издревна наркотические препараты являлись болеутоляющими средствами и употреблялись людьми для лечения тех или иных заболеваний. В медицине, использование наркотических препаратов необходимо при операциях, при лечении разных расстройств психогенного характера, поэтому говорить о вреде наркотиков и полностью отрицать их положительное действие на организм человека нельзя.

Прокурор: Для начала судебного разбирательства, я прошу Вашу честь, заслушать показания свидетелей по нашему делу.

Судья: Не возражаю.

Прокурор: Вызывается для дачи показаний свидетель – сотрудник Института Истории Российской Академии Наук Войтенко Диану Геннадьевну.

Историк: Наркотики знакомы людям  уже несколько тысяч лет.

Археологи установили, что уже 7 тысяч лет до нашей эры люди были знакомы с различными наркотическими веществами. На Востоке в 5 тысячелетии до нашей эры использовали «злак радости» - опиумный мак. Около 3 тысяч лет до нашей эры в Китае уже использовали коноплю в виде настоя и как чай. Люди Каменного века знали кокаин, опиум, гашиш и использовали их для изменения сознания в ходе религиозных обрядов и при подготовке к сражениям.

На стенах погребальных комплексов индейцев Южной и Центральной Америки есть изображения людей, жующих листья коки. В результате Крестовых походов и путешествий Марко Поло европейцы узнали опиум и гашиш. Из Южной Америки в Европу был привезен кокаин, из Центральной Америки – галлюциногены, а из Северной Америки – табак.

 (демонстрация слайдов с изображениями сцен потребления наркотиков в прошлом)

До начала 20 века практически не существовало ограничений на производство и потребление наркотиков. Известны случаи, когда государство не запрещало наркотики, а наоборот содействовало процветанию торговли ими. В середине 19 века – вооруженные конфликты между Великобританией и Китаем. Эти конфликты называют в истории «опиумными войнами». Благодаря им, уже к середине 19 века в Китае к курению опиума пристрастилось несколько десятков миллионов людей.

В 20 веке в Европе и Америке потребляли одни и те же наркотики. Интересно, что много новых  или хорошо забытых старых наркотиков было освоено сначала в США, а затем они распространились в других странах. Так, что Америка как бы задала тон в международном потреблении наркотиков.

Адвокат: Ваша честь! Для защиты обвиняемой, прошу заслушать показания врача – анестезиолога,  работающей  в одной из клиник г. Москвы Ли Юлию.

Для начала, я попрошу вас ответить на вопрос:

-где и в каких областях медицины применяют наркотические препараты в лечебных целях?

Врач – анестезиолог: Многие из современных наркотиков издавна применялись и применяются в лечебных целях. Медицина не сразу стала такой наукой, какой мы знаем ее сейчас. Даже в нашем веке были широко распространены разнообразные народные средства и, так называемые «патентованные лекарства». Лучшим примером служат опиаты (опиум и морфин), которые на протяжении всего 19 века использовались при лечении всевозможных заболеваний: ревматизма, болей, лихорадки, белой горячки, простуды. Опиаты служили анестезией при хирургических операциях. Врачи широко использовали опиаты и часто прописывали их больным, при этом очень плохо представляя себе, как они воздействуют на организм. Они знали только, что это снимает боль  и другие непонятные симптомы. К сожалению, это вело к значительному увеличению числа людей, попавших в зависимость от этих веществ. Хлороформ и эфир разрабатывались как анестезирующие препараты, но они еще очень долго использовались не по назначению.

В истории кокаина был период, когда его использовали для лечения депрессии даже для  снятия опиумной зависимости.

Во второй половине 19 века, врачи нашли много применений марихуане, в том числе при лечении бессонницы и нервных расстройств.

В 20 веке мы стали свидетелями появления амфетаминов – синтетических стимуляторов, и некоторые из них долгое время можно было приобрести без рецепта.

Сегодня наркотические препараты  используют как болеутоляющие препараты в хирургии, онкологии, травматологии, при лечении психических и нервных заболеваниях. Назначаются они только врачом и строго по рецепту отпускаются в продажу.

Прокурор: Уважаемый суд! Для полного выяснения обстоятельств нашего дела, прошу пригласить в качестве эксперта сотрудника Института Фармакологии Академии Медицинских наук, химика  Виданову Марию.

Химик: Все наркотические вещества подразделяются на следующие группы:

( слайд с классификацией наркотиков)

  1. производные конопли

( слайд  с изображением растения конопля)

  1. опиатные наркотики

 (слайд с изображением опиумного мака)

  1. снотворно – седативные наркотики (таблетки)
  2. психостимуляторы
  3. галлюциногены
  4. летучие наркотические действующие вещества (ЛНДВ).

Наркотики обладают рядом свойств:

  • способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение)
  • вызывать зависимость, вначале психическую, а затем физическую
  • наносить огромный вред здоровью потребителя.

Производные конопли.

Их получают из разных частей конопли обыкновенной – канабиса.

Гашиш, анаша или марихуана – это препараты индийской конопли. В средние века, в Аравии, существовала секта, которая занималась ритуальными убийствами и для смелости, возбуждала себя гашишом. От названия этой секты – «Хошишин» и произошло название наркотика. Все эти препараты наркоманы выкуривают. На языке наркоманов они называются «план», «сено», «травка».

Производные опия.  

Родиной этого наркотика – Восток. Опий едят, пьют или курят. Интоксикации внутривенным впрыскиванием морфина – самая опасная форма хронического отравления наркотиками. Курение опия приводит к  умственному отупению, человек чахнет и умирает.

Героин – производное морфина, он опаснее, чем опий. В 50-е годы прошлого века, в США, Канаде и Европе началось увлечение героином в молодежной среде. Это совпало с движением «хиппи». Основная мотивация  потребления этого наркотика среди бедных слоев населения этих стран – желание забыться от трудностей и невзгод.

Опьянение препаратами опия сопровождается вегетативными реакциями: узкие, как точки зрачки, редкий пульс, кожа сухая, бледная. Привыкание наступает через 2-3 приема. На языке наркоманов их называют: «маковая соломка», «ханка», «бинты», «марля», «метадон», «кодеин».

Психостимуляторы.

Самый известный из них – кокаин. В Северной Америке его применяют около 20 млн. человек.. Он вызывает психические нарушения.

«Крэк» - производное кокаина ( в 10 раз сильнее его). Пристрастие вызывает одноразовое применение. Чаще всего его потребляет молодежь. Это дискотечный наркотик.

«Экстази» - обобщенное название 10-12 наркотиков. Их опасность настолько велика, что Российское  законодательство не признает хранения любых,  даже минимальных их количеств. Это тоже частый наркотик дискотек и ночных клубов.

Галлюциногены.

Обладают возбуждающим эффектом. Получают их из ядовитых грибов.

ЛСД – диэтиламид лизергиновой кислоты.

Синтезирован в 1938 году. Сильнее всех остальных наркотиков в 44 тысячи раз. Особенно опасен и токсичен. Вызывает полную зависимость после разового применения. Поведение после потребления ЛСД неадекватное, безудержное.

Адвокат: А что такое наркомания – болезнь или привычка?

Прокурор: Уважаемый адвокат! Для ответа на ваш вопрос, я прошу предоставить слово сотруднику Наркологического диспансера №17 г. Москвы врачу – наркологу Кокоревой Анастасии Юрьевне.  

Судья: Не возражаю.

 

Врач  - нарколог: В обычном понимании, наркомания – это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению различными способами (глотание, вдыхание, внутренние инъекции) наркотических веществ для того, чтобы впасть в одурманенное состояние. Такое состояние могут вызывать различные препараты, с которыми вас познакомил мой коллега, химик. В развитии наркомании можно выделить несколько этапов:

1 этап- интерес, любопытство.

2 этап – осознанный выбор своего наркотика ( в зависимости от того, который нравится). Наркотик – это лекарство от всех бед: раскрепощенность, сексуальная доступность, изменение поведения.

3 этап- возникновение проблем со здоровьем, потеря контроля над собой, рост толерантности. Употребление ради устранения болей и ломки.

4 этап – глубокая физическая и психологическая зависимость. Употребление наркотика ради употребления. Теряется контроль над дозой – частые передозировки.

А сейчас я познакомлю Вас с симптомами употребления наркотиков:

Физиологические признаки:

Бледность кожи;  расширение и сужение зрачков; покраснение и помутнение глаз; замедленная несвязная речь; потеря аппетита; похудание или чрезмерное употребление пищи; хронический кашель; плохая координация движений ( пошатывание или спотыкание).

Изменения в поведении:

  • Нарастание безразличия ко всему;
  • Уход из дома и прогулы в школе по непонятным причинам;
  • Ухудшение памяти;
  • Трудности в концентрации внимания;
  • Бессонница;
  • Болезненная реакция на критику;
  • Частая и резкая смена настроения;
  • Повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;
  • Избегание общения с людьми, с которыми человек раньше был близок;
  • Снижение успеваемости в школе;
  • Постоянные просьбы дать денег, пропажа из дома ценностей, книг, одежды;
  • Частые телефонные звонки;
  • Самоизоляция;
  • Неопрятность, непривычная лживость

Очевидные признаки:

  • Следы от уколов; порезы; синяки;
  • Бумажки, завернутые с трубочки;
  • Маленькие ложечки;
  • Капсулы, пузырьки, жестяные банки;
  • Лекарственные препараты (снотворные или успокоительные);
  • Папиросы «Беломор»

Прокурор: Ваша честь! После столь полного анализа воздействия наркотических веществ на организм человека, нельзя не сказать о воздействии на нервную систему человека и на его психику. Для полного разбирательства в данном вопросе, я прошу Вас пригласить в зал заседаний представителя Института нейрологии и психиатрии, врача-психиатра  - Барк Ксенью.

Психиатр:  Я хочу очень кратко остановиться на механизме воздействия наркотиков на мозг и психические процессы.

( демонстрирует слайды)

Нейроны соединяются друг с другом через дендриты. Каждый нейрон вырабатывает свои вещества, ускоряющие передачу нервных импульсов. Это – так называемые эндорфины. Морфий и героин, по своему воздействию на нейрон, похожи на эндорфины. Наркотики увеличивают или уменьшают количество этих веществ. Многие наркотики, особенно амфетамины, оказывают тормозящее действие на нервную систему.

Наркотики активизируют или замедляют функционирование различных частей мозга с определенными естественными функциями. Индивидуальные реакции на один и тот же наркотик очень разные. Постепенно, по мере привыкания к наркотику, он внедряется в химический состав клетки и без наркотика, клетка перестает выполнять свои функции. Однако, порог чувствительности – толерантной клетки к наркотику, постепенно снижается, и для нормального функционирования ей требуется большая доза наркотика.  Часто, увеличение дозы является смертельным. Наркотик наиболее сильно действует на мозг женщины, так как клетки мозга женщины содержат больше жира, чем клетки мужчины, богатые водой. Клетки мозга ребенка наиболее чувствительны к наркотикам, зависимость возникает гораздо быстрее, чем у взрослых. Психологи доказали, что человек, жаждущий новых впечатлений, более  склонен к наркотикам, причем разных типов.

У наркоманов наблюдаются параноидальные состояния, которые ведут к совершению актов насилия. Они могут вызывать депрессии, галлюцинации, психозы, судороги, расстройства сна. Полный упадок сил во время абстинентного синдрома – ломки.

Я хочу представить в качестве свидетеля –мать наркоманки, которая находится в нашей клинике с диагнозом «депрессия»

Судья: Не возражаю!

Больная: У меня была дочь. В детстве училась хорошо, была очень прилежной, послушной девочкой. В подростковом возрасте, в 14 лет познакомилась с парнем и впервые в жизни влюбилась. Они вместе катались на мотоцикле, увлекались иностранными языками, музыкой. Но случилось несчастье. Ее парень разбился на мотоцикле. Это произошло во время нашей заграничной командировки. Леночка была целый год одна. Тут все и началось…

(демонстрация видео фильма «Шаг в бездну»)

В смерти моей дочери я обвиняю наркоманию!

Адвокат: Протестую! Может быть, причиной суицида были не наркотики, а неразделенные чувства, любовь, отчаяние?

Прокурор: Возражаю!

Психиатр: По результатам судебно-медицинской экспертизы, в крови пострадавшей были обнаружены наркотики, которые и явились основной причиной суицида.

Адвокат: Уважаемый суд, можно задать вопрос прокурору?

Судья: Не возражаю.

Адвокат:  Отражается ли рост наркозависимости  на частоту распространения инфекционных заболеваний?

 

Прокурор: Для ответа на Ваш вопрос,  я пригласил в качестве свидетеля врача-инфекциониста  - Лоханкину Елизавету Максимовну.

Врач-инфекционист: Данные статистики неумолимо свидетельствуют о теснейшей связи роста наркомании в стране и ростом числа заболеваний СПИДом, вирусным гепатитом C и D и другими серьезными заболеваниями. Только за  2013 год   число заразившихся СПИДом среди  наркотикоманов увеличилось  в 8 раз! Только за один год количество зараженных СПИДом от наркомании увеличилось как за предыдущие 10 лет! Москва находится на 5 месте по росту наркомании после: Калининграда, Краснодара, Ростова-на-Дону, Твери. Более 91% вновь выявленных в 2013 году случаев заражения ВИЧ отмечены употреблением наркотиков внутривенно, когда установленной причиной заражения явилось использование общих шприцов и игл.

Потребление наркотиков неразрывно связано с изменением сексуального поведения подростков и молодежи. Атмосфера вседозволенности, царящая в среде наркоманов, утрата нравственных ориентиров, сопровождается половой распущенностью.

Все это ведет к распространению гонореи, сифилиса и других венерических заболеваний.

Судья: Уважаемая защита и обвинитель! На сегодняшнем заседании ничего не было сказано о влиянии наркотиков на будущее потомство.

Прокурор: Позвольте пригласить в зал для дачи показаний  свидетеля врача-генетика – Сазонову Ольгу

Врач-генетик: (рассказ сопровождается демонстрацией слайдов уродств детей наркоманов)

Наркотики и будущее потомство  - несовместимы. Наркотические вещества вызывают различные мутации в генах, в хромосомах человека. Это ведет к появлению всевозможных дефектов в наследственном материале клетки. Мутации у наркоманов ведут к хромосомным заболеваниям.

У наркоманов, зачастую, беременность заканчивается раньше срока, дети рождаются недоношенными, с различными физическими и умственными патологиями. Если мама в период беременности потребляет наркотики, то ребенок рождается наркоманом со стойкой физической зависимостью к наркотикам. Страшно констатировать, но в родильных домах есть целые отделения для детей, рожденных от мам-наркоманок, токсикоманок, алкоголичек.

Судья: Каковы же основные мотивы потребления наркотиков среди подростков?

Прокурор: Для ознакомления с данными социологического опроса, проведенного в образовательных учреждениях города Москвы в 2013, среди учащихся 12-17 лет, приглашается учитель – Ходырева Светлана Георгиевна.

Учитель: В образовательных учреждениях было проведено анкетирование подростков 6-11 классов с целью выяснения основных мотивов потребления наркотиков:

1 причина: любопытство, стремление к новизне ощущений, преодоление запретного барьера

2 причина: желание ясности мышления или творческого вдохновения( чаще у детей творческих, с повышенной самооценкой, стремящихся к лидерству любой ценой)

3 причина: желание мнимых удовольствий от наркотиков

4 причина: желание испытать чувство принадлежности к группе молодежи, престижной для него в этот момент. Чаще, к этому прибегают дети-изгои классов, дворов

5 причина: стрессы, разочарования, неудачи, страхи, депрессии - личные трудности подростков

6 причина: преодоление чувства неполноценности

7 причина: протест против определенных представлений о морали, особенно в семьях, где агрессия и моральный климат деспотичны.

Наркоманами чаще становятся дети алкоголиков, дети, у которых отсутствует доверие и контакты с родителями, одинокие дети. Ибо только в семье создаются условия для раскрытия творческих и личностных задатков ребенка, закладываются основы поведения. Роль школы в решении этой проблемы скорее просветительно-профилактическая.

Адвокат: Существует ли взаимосвязь между наркотиками и преступностью?

Прокурор: Для выяснения всех обстоятельств, связанных с преступлениями наркоманов, мы пригласили в зал заседаний руководителя пресс-службы ГУВД города Москвы Михайлу Дмитрия Максимовича.

Милиционер: Наркомания, прежде всего – бизнес. Бизнес для тех, кто наркотики производит и продает, а для наркомана- это смерть. Ежемесячный оборот наркотиков в Москве – 13 млн. долларов, а годовой – 2,5 млрд. долларов.

1 кг героина:      В Афганистане - $ 9000

                              В Туркменистане - $ 25000

                              В Москве - $ 150000 

Потребление наркотиков в Росси оценивается в 100 млрд. руб. в год

Оборот наркотиков в мире  оценивается в 800 млрд.  долларов ежегодно.

Рост числа преступлений, связанных с наркоманией, ошеломляет. По сравнению с 2010 годом их количество выросло в 6,7 раза, т.е.   на 210,5%.

 В 2013 году зарегистрировано 18000 преступлений, связанных с наркотиками, это 19% от всех преступлений.  В основном это кражи, грабежи, разбойные нападения, хулиганства, авто-угоны. Наркомания – трагедия для самих наркоманов, их родственников и даже для всего общества. Подростки уносят из дома ради наркотиков ценные вещи и сдают их за бесценок.

Сегодня мир наркоманов структурно организован. Они игнорируют системы социальных ценностей, запреты и ограничения общества, что ведет к росту преступности. Влечение к наркотику диктует поведение наркомана: все направлено на поиск наркотика любыми способами и средствами. В состоянии абстиненции они способны на любые преступления.

1052 человека скончались в Москве от передозировки наркотиков в 2013 году.  В 2013 году  сотрудниками наркоконтроля было изъято из оборота 75 – 80 тонн героина, только в Москве  изъяли 110кг наркотических средств.  

За преступления, связанные с оборотом наркотиков, возбуждено 14 624 уголовных дела, за незаконное хранение и распространение наркотиков – 7 330.

К уголовной ответственности привлечено 10 517 человек, из низ 624-подростки в возрасте от 14 до 17 лет. Обнаружено 848 подпольных лабораторий, где производили наркотики. За последние 10 лет, число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза. Часто наркоманы заканчивают жизнь самоубийством. В Москве действует 3 специальных подростковых отделения при наркологических диспансерах и больницах. Этого явно недостаточно.

Судья: А какие меры наказания предусмотрены законом за употребление и сбыт наркотиков?

Милиционер: Уголовная ответственность согласно статье 44 закона о наркомании: наркоманов следует направлять на обязательное медицинское обследование для постановки диагноза. Приобретение или хранение наркотиков незаконно и влет за собой ответственность, вид и степень которой зависят не от вида наркотиков, а от его количества, обнаруженного у гражданина при обыске. 30 грамм хранения марихуаны несут ответственность от 5 лет.

Употребление наркотиков по настоянию приятеля – статья 230 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за склонение к употреблению до 7 лет лишения свободы, а то же деяние, совершенное в отношении несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы от 3 до 8 лет.

228 статья пункт 4 УК РФ «Хранение без цели сбыта» 4,5 грамма героина – 11 лет лишения свободы. Хранение даже грамма гашиша – 6 месяцев, сбыт – 5 лет.

Судья: (выходит на авансцену вместе с прокурором, свидетелями, адвокатом)  

Дорогие друзья! На нашем импровизированном заседании суда мы постарались познакомить Вас с различными аспектами наркомании. Мы высказали этим свое негативное отношение к этой социальной беде, в которую можете оказаться втянуты и Вы.

Прокурор: Необходимо каждому осознать, что эта беда ходит рядом и каждый раз, выходя из дома, вы вступаете на «минное поле», и единственный способ не взорваться на нем – не дать себе быть втянутым, обманутым, быть готовым к отпору, ибо цена этому – ВАША ЖИЗНЬ! ВЫБОР ЗА ВАМИ! БУДУЩЕЕ ЗА ВАМИ!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суд над этанолом. Урок - ролевая игра, 10 класс

В игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний учащихся об этноле и областях его применения человеком; формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Группова...

Урок - ролевая игра "Интервью"

Цель: провести ролевую игру, распределив роли интервьюера и интервьюируемого. Задачи: - воспитательная: воспитание толерантности, - развивающая: расширяет кругозор, - образовательная: публичное ко...

Урок-ролевая игра: Суд над химическим элементом "Углерод"

Урок обобщения и углубления знаний, который превращается в судебное заседание над химическим элементом. Учитель становится судьей, учащиеся - прокурор, представители защиты и обвинения, свидетели, экс...

Урок-ролевая игра: Суд над химическим элементом "Углерод"

Урок обобщения и углубления знаний, который превращается в судебное заседание над химическим элементом. Учитель становится судьей, учащиеся - прокурор, представители защиты и обвинения, свидетели, экс...

Урок-ролевая игра: " Путешествие в мир веществ "

Урок проводится при обощении знаний по теме "Основные классы неорганических веществ" в виде морского путешествия по маршруту: бухта "Рспределения", царство "Оксиды", ""Кислоты", "Соли", поток "Формулы...

Урок – ролевая игра «Я – учитель» Урок русского языка в 7 классе

    Цель: развитие коммуникативной культуры учащихся с целью их дальнейшей социализации.Задачи: развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, речемыслительных, интеллектуальных, тво...