Методические рекомендации по осуществлению контроля знаний обучающихся
статья по биологии по теме
Контроль универсальных учебных действий обучающихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля за знаниями, умениями и навыками обучающихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист обучающегося
"Самооценка обучающегося по биологии"
Контроль универсальных учебных действий обучающихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля за знаниями, умениями и навыками обучающихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии. Поэтому в начале учебного года ребята по просьбе учителя заполняют выданный им лист, заранее оформленный по форме:
Ф. И. Учащегося___________________________________
Класс____________________________________________
Учебный год _____________________________________
№ Тема | Самооценка | Проверка | Дата | Итоговая оценка |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
По такой же форме ребята заполняют последний лист тетради по биологии.
По содержанию учебника в колонку «Тема» записываем темы, которые будем изучать в этом учебном году. По мере изучения темы ученик ставит оценку в колонку «Самооценка» ту, на которую, как он считает сам, знает. В течение учебного года при различных итоговых работах, на дополнительных занятиях ученик имеет возможность проверить себя. В последующих колонках ученик в тетради, а учитель на заполненном листе отмечают дату очередной проверки и выставляет полученную оценку. При этом в классный журнал оценка выставляется только положительная и по желанию ученика. Важно, чтобы формы контроля были разнообразными: тесты, биологические диктанты, задания в игровой форме, творческие задания и т. д. Определили 4 контрольных тематических проверки, но их число может быть произвольным. Итоговая оценка выставляется после проведённых проверок в последнюю колонку.
Что даёт такой лист? Ученик оценивает себя сам, по своему желанию может себя проверить в дополнительное время. Очень хорошо стимулирует лист самооценки ученика при подготовке к контрольной работе по теме, к итоговой работе за четверть, полугодие, учебный год. Хорошо помогает при подготовке к ЕГЭ по биологии, давая возможность ученику самому оценить свои возможности. Лист самооценки наглядно показывает, на что следует обратить внимание при подготовке к экзамену. При этом для проверки используются различные варианты тестов для ЕГЭ.
Не все ученики в течение учебного года выдерживают темп проверки, поэтому учителю важно постоянно поддерживать интерес ученика, его желание проверить самого себя, нужно иметь необходимый запас проверочных заданий как можно более разнообразных по форме и содержанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сибогатулина Н.И. Кроссворды для осуществления контроля знаний обучающихся
Сибогатулина Н.И. Кроссворды для осуществления контроля знаний обучающихся .. . ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151078-1353758073.jpg)
материалы для контроля знаний обучающихся
Материалы для контроля знаний обучающихся (тесты, самостоятельные и контрольные работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1098492-1547634589.jpg)
Оценочные материалы осуществления контроля знаний обучающихся
Оценочные материалы осуществления контроля знаний обучающихся...
Методический материал (экзаменационные билеты) для контроля знаний обучающихся по предмету "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" в 11 классе
Методический материал (экзаменационные билеты) для контроля знаний обучающихся по предмету "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" в 11 классе...
Методические рекомендации по осуществлению проектной и исследовательской деятельности учащихся по физике.
В "Методических рекомендациях" представлен поэтапный план осуществления самостоятельной экспериментальной и исследовательской внеурочной деятельности учащихся. Обозначены цель, задачи, содер...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-1216716-1713426167.jpg)
Методические рекомендации по организации контроля знаний по предмету «Химия»
Назначение контроля знанийПод контролем знаний автором данной работы подразумевался объективный контроль, который обладает необходимой точностью, воспроизводимостью результатов и может быть выполнен с...