Методические рекомендации по составлению рабочих программ
рабочая программа по биологии на тему

Олейникова Валентина Александровна

В презентации даны методические рекомендации по составлению рабочей программы по предмету.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Большебакалдская ООШ.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов
Презентацию подготовилаучитель биологии – Олейникова В.А.
Под рабочей программой понимается программа по учебному предмету (курсу), которая самостоятельно разрабатывается учителем (группой учителей): - применительно к конкретному классу (параллели классов); -на основе примерной программы общего образования;- с учётом особенностей региона.
Рабочая программа включает следующие разделы:* титульный лист.*пояснительную записку*тематическое планирование учебного материала;* поурочное планирование * описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения Валгусской основной общеобразовательной школы «Социокультурный центр» – Большебакалдская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮДиректор _________________ Н.И. Глазков«___»_______________ 20__ г.
СОГЛАСОВАНОЗам. директора по УВР____________ О.А. Самарова«___»______________ 20__ г.
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей-предметниковПротокол от «__» __________ 20__г. №__
Рабочая программа на 2014 – 2015 учебный годпо учебному предмету «Природоведение»в 5 классеСоставил учитель биологии 1 квалификационной категорииОлейникова Валентина Александровнас. Большие Бакалды2014 год
Титульный лист:
Пояснительная записка.
I.Общая характеристика программыЦели обучения.Задачи обученияII.Содержание курса обучения.III.Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию учебного года.Личностные результаты.Метопредметные результаты УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные).Предметные результаты.IV. Место предмета.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Предметные результаты освоения программы.
• определять роль в природе различных групп организмов;• объяснять роль живых организмов в круговороте веществ в биосфере;• приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;• находить черты, свидетельствующие об усложнении и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;• объяснять приспособленность организмов на разных стадиях жизненных циклов;• объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйственной деятельности человека;• перечислять свойства живого организма;• различать (по таблице) основные группы живых организмов: доядерные (бактерки) и ядерные (растения, животные, грибы), а также основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные) и животных;• объяснять особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов;• понимать смысл биологических терминов;• характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;• проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увелкчительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
Пояснительная записка.
Место предмета.На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом естественно-научного содержания. Большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам, минимум которых определен в каждом разделе программы.
Тематическое планирование учебного материала.
Поурочное планирование.
ЛИЧНОСНЫЕ
МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
ФАКТ
ПЛАН
КОМЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ
Д\З
Планируемые результаты
ВИДЫ дЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ТЕХНОЛОГИИ
тИпУРОКА
ТЕМАУРОКА
Датапроведения
№УРОКА
Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы
Учебно-теоретические (учебники, учебные пособия);учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, текстов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии);учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов и исследовательских работ);учебно-справочные (словари, учебно-терминологические словари, учебные справочники);учебно-наглядные (альбомы, атласы);учебно-библиографические пособия.Для подготовки обучающихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА необходимо использовать пособия, допущенные ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях в текущем году.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министра образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
2. Асмолов А.Г. «Как проектировать УУД.»М.: Просвещение 2010
3. Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание.- Москва. Просвещение.2010г.4. Материалы презентации- Асановой Лидии Ивановны, к.п.н, доцента Кафедры ЕНО НИРО.5. Материалы презентации- методиста по биологии издательства «Дрофа»,Гавриловой Жанны Анатольевны.