Главные вкладки

    Олимпиадные задания по биологии
    олимпиадные задания по биологии (8 класс) на тему

    Олимпиадные задания по предмету для учащихся 6-8 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл varianty_olimpiadnykh_zadaniy_po_biologii.docx623.89 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Варианты олимпиадных заданий по биологии

                                                      6 класс

    1.1  Теплокровными являются: I. Собака II. Ящерица III. Рыба  IV. Человек V. Тигр

    А) I, II, IV                         Б) I, II, V

     В) I, IV,V                        Г) III, IV, V

     1.2  К зерновым культурам относятся: I. Рожь II. Пшеница III. Хлопчатник IV. Овёс        V. Морковь

     А) II, IV, V                         Б) I, II, III

     В) I, II                                  Г) I, II, IV

    Задание 2. Вам предлагается ответить на вопросы.  Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 2 балла. Максимум – 4 балла                                                  

    2.1. Почему листья зеленые?

    2.2.Почему ураган сосны ломает ствол, а ель выворачивает с корнем?

    Задание 3. Вам предлагается, используя рисунок ответить на вопрос. Какие связи существуют между грибами и другими объектами, изображенными на рисунке? Критерии оценки: за   правильный ответ – 4 балла

    7 класс

    1.1Луковицами размножается

    А.  астра                   Б.  георгин

    В.  Пион                                                Г.  тюльпан

    1.2.Прокариоты – это организмы:

    А. клетки, которых не имеют оформленного ядра          Б. осуществляющие фотосинтез на свету

    В. состоящие из одинаковых клеток  Г. содержащие в клетках ядро и разнообразные органоиды

    1.3. Без участия бактерий или грибов производится

     А. творог                          Б. карамель

     В. Хлеб                            Г. уксус

    1.4. Не дышит

     А. кролик                        Б. сосна              

    В. вирус                           Г. белый гриб

    1.5.С помощью жгутика передвигается:                                                                                

    А. дизентерийная амеба                                           Б. инфузория туфелька                                                                                                                              В. зеленая эвглена                                                    Г. малярийный плазмодий                                                                                                                        

    Задание 2 . Выполните тестовое задание с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 2 балла. Максимум – 6 баллов                                                    

    2.1.. Приборы, с помощью которых изучают организмы: I. Телескоп II. Микроскоп                      III. Гномон IV. Лупа V. Компас

    А) II, IV                               Б) II, V

    В) I, II, IV                            Г) II, III

    2.2.Теплокровными являются: I. Собака II. Ящерица III. Рыба  IV. Человек V. Тигр

    А) I, II, IV                             Б) I, II, V

     В) I, IV,V                             Г) III, IV, V

     2.3. К зерновым культурам относятся: I. Рожь II. Пшеница III. Хлопчатник IV. Овёс        V. Морковь

     А) II, IV, V                              Б) I, II, III

     В) I, II                                      Г) I, II, IV

    Задание 3 . Вам предлагаются суждения, с каждым из которых  следует либо согласиться, либо отклонить, варианты ответа «да» или «нет». Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3балла (по одному баллу за каждое тестовое задание).              

    3.1.Дышат растения только днем, на свету                                                                                            3.2. Размножение – это свойство живых организмов производить потомство.                         3.3. Северный олень обитает в тайге.                                                                                                       3.4. Животные, обитающие в почве, как правило, слепые, но очень хорошо различают запахи.

    3.5.Покрытосеменные (цветковые) – это самые эволюционно молодые растения.                                  

    Задание 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия между организмом и царством, к которому его относят. Максимальное количество баллов- 3 балла

    21.Организмы

      Царства                                                                          

    А. Кукушкин лен

    1. Бактерии

    Б. Хламидомонада

    2. Грибы

    В. Тритон

    3. Растения

    Г. Стрептококк

    4. Животные

    Д. Трутовик

                                                                          8 класс

    Задание  1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного

    ответа из четырех возможных. Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 5 баллов                                                  

          1.1 Живые организмы отличаются от тел неживой природы:

                   1)составом атомов                              3)малым содержанием воды

                   2) клеточным строением                   4)минеральными веществами

          1.2. Растения отличаются от животных главным образом тем, что большинство их клеток содержит:

                1) цитоплазму    2)ядро    3)клеточную мембрану     4)хлоропласты

           1.3.Дыхательная система насекомого представлена:

                1)легкими                                 3)трахеями

                2)жабрами                                 4)кишечником

         1.4.Процесс образования в растениях сложных органических веществ из простых неорганических с использованием солнечной энергии – это:

               1)дыхание           2)рост        3)испарение       4)фотосинтез

         1.5.Хищником является:                

               1)корова              2)курица       3)кошка        4)мышь

    Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

    возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Критерии оценки: максимальное количество баллов – 2 балла  

    Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

    2.1.Выберите несколько признаков, которые характерны для теплокровных животных:

    I. Температура тела непостоянна
    II. Температура тела постоянна
    III Температура тела не зависит от температуры окружающей среды
    IV. Температура тела зависит от температуры окружающей среды
    V.  Сердце теплокровных животных имеет не менее 4-х камер

    VI. К теплокровным животным относятся насекомые
    а) I, IV, V;                    б) II, III, V; 
    в) I, II, IV;                     г)  IV, V, VI

    д) I, II, III

            

    Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из

    которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант

    ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2 балла 

     

    1. Покровные ткани образованы только мертвыми клетками.                              
    2. Экология – это наука о клетке.                                                                                              
    3. Женские гаметы называются сперматозоидами.                                                
    4.  Для рыб характерно наружное оплодотворение.                                            
    5.  Липа является насекомоопыляемым растением.                                                  
    6.   Грибы размножаются с помощью спор.                                                                 
    7.   Птицы являются холоднокровными животными.                                                       
    8. Клубень картофеля является видоизмененным побегом.                                         
    9.  В природном сообществе клевер является производителем.                                   
    10.   К факторам неживой природы относятся влажность и освещенность.

    Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления

    соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3балла. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    Установите соответствие между организмами и типами их скелетов.

    Организмы

    Тип скелета

    1. улитка
    2. рыба
    3. краб
    4. жук
    5. лягушка
    6. птица

    А) внутренний

    Б) наружный

     Задание 5. Вам предлагается ответить на вопросы. Максимальное количество 4 балла

    5.1. Используя рисунок ответьте на вопрос . На морском побережье обычно выделяют несколько зон. Где будут произрастать водоросли, приведенные на рисунке? Почему?      

    5.2.Студент-ветеринар выполнял лабораторную работу и измерил температуру тела, частоту сердечных сокращений и частоту дыхания у разных животных ( у хомяка, черепахи, слона, утки), а также у самого себя. Измерения студент проводил при температуре 24 градуса. Все физиологические показания студент внес в таблицу. Когда пришло время сдавать работу, он понял, что напротив каждого измерения забыл написать, кому принадлежат измеренные показатели

    Помогите студенту доделать лабораторную работу. Вместо номеров впишите названия соответствующих объектов. Ответ обоснуйте. Максимальное количество -4 балла


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания по биологии (школьный тур)

    Данный материал может быть использован для проведения олимпиады по биологии в 7 - 11 классах. Разработаны задания разного типа с системой оценивания результатов. В тестовых заданиях частей I и III за ...

    олимпиадные задания по биологии

    Олимпиадные задания...

    олимпиадные задания по биологии

    Олимпиадные задания...

    олимпиадные задания по биологии

    Олимпиадные задания...

    олимпиадные задания по биологии

    Олимпиадные задания...

    олимпиадные задания по биологии

    Олимпиадные задания...

    рекомендации по составлению олимпиадных заданий по биологии

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии Авторы:Пасечник В.В.  д.п.н., профессор ...